Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.
Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции.
Ритмическая гимнастика является одним из главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_dlya_zdorovya_i_emotsionalnogo_podyoma_doshkolnikov.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»
Программное содержание:
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, используя элементы ритмической гимнастики. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить выполнять упражнения из положения разгрузки позвоночного столба (сидя, лёжа, стоя на коленях).
-Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться своим достижениям.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, сохраняя равновесие и осанку, прыгать из обруча в обруч, мягко приземляясь с перекатом с пятки на носок, пролезать в обруч боком без помощи рук, выполнять «боковой галоп» под музыкальное сопровождение.
-Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.
- Закреплять умения детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения. Закреплять приёмы самомассажа и релаксации.
- В подвижной игре продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, развивать чувство равновесия,
Развивающие:
- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на ковриках.
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- Развивать умение слышать музыку, выполняя упражнения четко в её такт.
-Развивать двигательный опыт детей, используя элементы ритмической гимнастики, способствуя элементарному перевоплощению.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
- Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, положительный эмоциональный настрой у детей к занятиям физкультурой.
- Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, чувство взаимопомощи и поддержки.
Методы: объяснительно-репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).
Здоровьесберегающие технологии:
приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; элементы ритмической гимнастики; релаксация.
Оборудование:
• Коврики по количеству детей
• Иллюстрации с изображением цифр
• Обручи по количеству детей
• Ленты цветные (по две на каждого ребёнка)
Аппаратное обеспечение: магнитофон с записями песен для выполнения упражнений разминки ОРУ, ОВД.
Ход занятия:
I часть: вводная. Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Все проверили осанку,
Подтянулись, молодцы!
Вот теперь я вижу сразу:
Все вы просто храбрецы!
Вам сейчас открою тайну:
Мне вчера письмо пришло.
И сейчас мы вместе с вами
Все послушаем его.
А письмо-то не простое, а письмо-то звуковое.
Голос: Здравствуйте, ребята! Мы, жители Африки, просим у вас помощи! Злой волшебник заколдовал наше озеро с водой и оно постепенно сохнет. Помогите, спасите наше озеро!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем папуасам? А чтобы попасть в Африку мы должны произнести волшебные слова. Вот мы и в Африке! Для того, чтобы добраться до озера нам нужно провести разминку. Друг за другом ты вставай и разминку начинай!
Ходьба по периметру (обруч на плече).
Остановились в колонне, повернулись к зрителям в шеренгу, соединили обручи, подняли вверх, обруч перед собой, идут в одной колонне посередине зала. Остановились, наклоны в стороны (1,3,5,7,9 ребёнок – влево, 2,4,6,8,10 – вправо), обруч на вытянутых руках в сторону наклона, опустили, разбежались по своим местам (в шахматном порядке).
- И.п.: обруч перед собой, основная стойка, поднять обруч вверх, посмотреть на него, отставить левую ногу на носок назад; и.п. то же в правую сторону; и.п.
2. И.п.: сидя на пятках, обруч перед собой подняться с пяток на колени, обруч вверх, и.п.
Встали, соединились в круг. Бег в колонне по кругу, соединили обручи между собой, бег в круге с обручами. Разъединили обручи, бег «Боковой галоп» по диагонали зала, обруч перед собой, бег лёгкий на носках с переходом на ходьбу (обруч на плечо). Д/у «Подули в окошко».
Воспитатель: Мы разминку провели,
Наступило время
Превратиться нам, ребята,
В Тумба-юмба племя.
Налево! Шагом марш! Обручи повесили и строимся возле ковриков.
Обручи повесили. Построение возле ковриков.
II часть: основная
Выполняется комплекс ОРУ под музыку (с лентами или флажками):
Танцевальные упражнения выполняются в такт музыки.
(каждое упражнение повторяется 3-5 раз)
1. И. п.: сидя на коленях, ленты внизу. Наклоны головы вправо, влево.
2. И. п.: сидя на коленях, ленты внизу. Наклон головы вверх, вниз.
3. И. п.: сидя на коленях, ленты внизу. 1 - Поднимаем ленты вверх и выпрямляем туловище, смотрим на ленты. 2- И. п.
4. И. п.: стоя на коленях, ленты внизу. 1- Наклон вправо, ленты поднять. 2- И. п. 3-4 тоже в левую сторону.
5. И. п.: Встать на ноги, ноги на ширине плеч, ленты внизу. Сгибание ног в коленях, ленты в стороны (танцевальное движение).
6. И. п.: Стоя, ноги на ширине плеч, ленты внизу. Приставные пружинящие шаги в сторону.
7. И. п.: Ноги как можно шире, туловище наклонено вперёд, ленты внизу. Выполнять повороты туловища вправо влево, поднимая руки в эти же стороны.
8. И. п.: Ноги вместе, ленты за головой. Поочередное поднимание согнутых ног в колене, и прямых (чередуя под ритм музыки, а потом отводить назад прямую ногу).
9. И. п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу. Выпады поочередно на каждую ногу в стороны, ленты перед собой.
10. И. п.: Ноги на ширине плеч, ленты в стороны. Поднимание согнутых ног в колене и соединять их с локтём противоположной руки.
11. Поскоки на месте в чередовании с ходьбой (3 раза).
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Воспитатель: Ах, Африка! Ах, Африка!
Жаркая страна!
И папуасам в Африке
Вода ведь так нужна!
Мы готовы прийти на выручку народу Африки и чтобы расколдовать озеро, мы должны преодолеть препятствия.
Чтобы озеро найти,
Нужно разделиться.
Только после этого в поиски пуститься!
Дети кладут ленты в коврик, сворачивают и убирают коврики. Под музыку дети берут обручи (по одному на пару) и строятся в колонну парами.
ОВД под музыку:
1. Чтобы озеро найти надо по мосту пройти (упражнение «Ходьба по гимнастической скамье).
2. Вот звериная тропа. К воде нас приведёт она (упражнение «Прыжки из обруча в обруч»)
3. Ритмическое упражнение «Пролезание в обруч». Под музыку дети идут в круг в середину зала, останавливаются, ставят обруч на пол. Один ребёнок из пары держит обруч, другой пролезает, боком, не дотрагиваясь до обруча руками, чередуя пролезание в обруч с маршем на месте, руки при этом на поясе. Затем дети меняются местами. Способ организации детей: поточный.
Дети складывают обручи и становятся в круг.
- Музыкально-ритмическая игра «Ищи».
Воспитатель: Вот и нашли мы озеро, ребята!
Племени была я рада!
В детский сад ребятам надо.
Раз, два, три, четыре, пять, дети вы сейчас опять!
(произносят волшебные слова).
Вот и оказались мы снова в саду. Предлагаю всем восстановить силы с помощью волшебного напитка.
III часть: заключительная
Бодрый марш в колонне по одному и уход в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии "Страна здоровья" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами валеологии в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...