Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по теме "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Физическое развитие",направлено на достяжение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры,гармоничному физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур» №1 п.Энергетик Новоорского района
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 года (1 младшая группа)
Тема: «Путешествие по лесу»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Подготовила:
воспитатель 1 младшей группы
Рыжкова Светлана Васильевна
апрель 2022
Пояснительная записка
Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Физическое воспитание детей предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.
Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области: «Физическое развитие», направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.
Тема: «Путешествие по лесу»
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности;
- воспитывать интерес к занятию физической культурой;
- вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
- воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам.
Развивающие:
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики;
- развивать внимание и наблюдательность;
- способствовать развитию чувства равновесия;
- побуждать детей к двигательной активности;
- развивать координацию движений.
Образовательные:
- закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё;
- упражнять в метании в горизонтальную цель;
- закреплять умение бросать и ловить мяч;
- продолжить учить детей ходить и бегать за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.
Создание среды для организации занятия: игрушки: Зайка, Медведь, Белочка; мячи; мешочки с песком; гимнастическая скамейка; ёлочки; шишки.
Предварительная работа: соблюдены все санитарно - гигиенические требования (группа проветрена, произведена влажная уборка); форма одежды - спортивная.
Были подобраны пальчиковые игры и упражнения с участием персонажа медведя; разработаны общеразвивающие упражнения для детей младшего возраста; подобрано музыкальное сопровождение для упражнений и игр.
Формы организации совместной образовательной деятельности:
- Двигательная
- ходьба стайкой, на носках, бег по кругу;
- подвижная игра «У медведя во бору»;
- общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением;
- ходьба по гимнастической скамейке;
- бросание и ловля мяча;
- бросание мешочков с песком на дальность.
- Игровая
- игровая ситуация – путешествие по лесу.
- Коммуникативная
- отгадывание загадок;
- заучивание слов подвижной игры «У медведя во бору»
Методы и приемы:
- словесные методы обучения;
- практические;
- игровые методы;
- наглядный метод обучения;
- объяснительный показ воспитателем;
- метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:
- положительный эмоциональный тонус;
- самостоятельность в двигательной деятельности;
- взаимодействие со сверстниками;
- активность на протяжении всего занятия.
План занятия
| 2 мин. |
| 7 мин. |
| 1 мин. |
Длительность занятия: 10 минут
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
| Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите, свое хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Добрый лес, старый лес, Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Воспитатель: Мы сегодня совершим путешествие по весеннему лесу. Все готовы? Отправляемся в дорогу.
-Мы идем,идем, идем, -Друг за другом ровно -Ножки поднимаем, -Дружно мы шагаем! Воспитатель: Давайте пойдем на носочках, тихо, чтобы не разбудить лесных зверей.
(раздается вой волка) Воспитатель: А кто так воет в лесу? Это волк. Шёл по лесу серый волк, Страшный волк - серый бок! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами. Воспитатель: Давайте убежим от волка.
Дети приходят на лесную полянку, где растут елочки. |
| Воспитатель: А кто это к нам прискакал? (зайка) Зайка: Здравствуйте, ребята. Я прыгал по лесу, и вдруг серый волк. Страшно мне стало, вот я от него и убежал. Воспитатель: Не надо бояться, зайчик, мы тебя в обиду не дадим. Давайте зайку развеселим. Под музыкальное сопровождение выполняются упражнения. 1.И.п. стоя, ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 5-6 раз 2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками. ( Наматывание нитки на клубок) Повторить 5-6 раз 3. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 5-6 раз 4. И.п. стоя, присесть, встать. Повторить 5-6 раз 5.Прыжки на двух ногах. Повторить 5-6 раз Воспитатель: Сели все на стулья. Воспитатель: Вот и речка на пути, Надо речку перейти. Зайка убежал вперёд И за мостиком нас ждёт. 1.Ходьба по гимнастической скамейке. Воспитатель: -Кто-то бросил шишку. -Кто бросил шишку? - Давайте, подойдем к соснам и поищем того, кто с нами играет. Воспитатель: -Это белочка. Белочка: Я очень хочу с вами поиграть. 2.Бросание мяча и ловля мяча. Воспитатель: Угадайте, кто это? Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна (медведь) Воспитатель: Наш медведь спит, давайте его разбудим. Мы сейчас в сторону его берлоги будем бросать мешочки с песком. И он от шума проснётся. 3.Бросаем мешочек с песком из-за головы. Воспитатель: А вот и медведь. Медведь: Здравствуйте, ребята, молодцы, что разбудили меня, а то бы я проспал весну. Подвижная игра “У медведя во бору”. Выбираем ведущего (ребенка) - медведя. У медведя во бору грибы ягоды беру, А медведь не спит, все на нас глядит. А потом как зарычит! И за нами побежит. Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза. |
| Воспитатель: -Кто приходил к нам в гости? - Что мы с вами сегодня делали? -Вам понравилось путешествие по лесу? - Давайте, попрощаемся с лесом. До свиданья, старый лес. Полон сказок и чудес. Подружились мы с тобой, Нам пора идти домой. |
Длительность занятия: 10 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"
Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»
ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников четвертого года жизни “Кто в нашем лесу царь грибов?”
Конспект НОД по аппликации...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь обитателям леса»
Возрастная категория детей: средняя группа.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Тип непосредственнообразовательной деятельности: интегрированная.Образовательная...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...
конспект организованной образовательной деятельности в мини-музее "Кто живёт у нас в лесу?"
конспект экскурсии для детей средней группы в мини - музее "Кто живёт у нас в лесу?" в ходе экскурсии дошкольники младшей группы познакомятся с лесным обитателем зайцем....
Конспект организованной образовательной деятельности у детей с ТРН Образовательная деятельности «художественно-эстетическая» по аппликации в средней группе «Пирамидка»
Конспект организованной образовательной деятельности у детей с ТРНОбразовательная деятельности «художественно-эстетическая» по аппликации в средней группе «Пирамидка»...