Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по теме "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Рыжкова Светлана Васильевна

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Физическое развитие",направлено на достяжение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры,гармоничному физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур» №1 п.Энергетик Новоорского района

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 года (1 младшая группа)

Тема: «Путешествие по лесу»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Подготовила:

воспитатель 1 младшей группы

Рыжкова Светлана Васильевна

апрель 2022

Пояснительная записка

     Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Физическое воспитание детей предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.               

  Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области: «Физическое развитие», направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

Тема: «Путешествие по лесу»

Цель формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:  

  • формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности; 
  • воспитывать интерес к занятию физической культурой;
  • вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
  • воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам.

 Развивающие: 

 

  • содействовать развитию пространственных ориентировок;
  • создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики;
  • развивать внимание и наблюдательность; 
  • способствовать развитию чувства равновесия;
  • побуждать детей к двигательной активности;
  • развивать координацию движений.

Образовательные: 

  • закреплять  умение ходить по гимнастической скамейке и  прыгать с неё;
  • упражнять в метании в горизонтальную цель;
  • закреплять умение бросать и ловить мяч;
  • продолжить учить детей ходить и бегать за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Создание среды для организации занятия:  игрушки: Зайка, Медведь, Белочка; мячи; мешочки с песком; гимнастическая скамейка; ёлочки; шишки.

Предварительная работа: соблюдены все санитарно - гигиенические требования (группа проветрена, произведена влажная уборка);  форма одежды - спортивная.

Были  подобраны  пальчиковые игры и упражнения с участием персонажа медведя; разработаны общеразвивающие  упражнения для детей младшего возраста;  подобрано музыкальное сопровождение для упражнений и игр.

 Формы организации совместной образовательной деятельности:

  • Двигательная
  • ходьба стайкой, на носках, бег по кругу;
  • подвижная игра «У медведя во бору»;
  • общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением;
  • ходьба по гимнастической скамейке;
  • бросание и ловля мяча;
  • бросание мешочков с песком на дальность.
  • Игровая
  • игровая ситуация – путешествие по лесу.
  • Коммуникативная
  • отгадывание загадок;
  • заучивание слов  подвижной игры «У медведя во бору»

Методы и приемы:

  • словесные методы обучения;
  • практические;
  • игровые методы;
  • наглядный метод обучения; 
  • объяснительный показ воспитателем;
  •  метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:

  • положительный эмоциональный тонус;
  • самостоятельность в двигательной деятельности;
  • взаимодействие со сверстниками;
  • активность на протяжении всего занятия.

План занятия

  1. Вводная часть:
  • Постановка цели.

2 мин.

  1. Основная часть:
  • Общеразвивающие упражнения
  • Упражнения в основных видах движения.
  • Подвижная игра.

7 мин.

  1. Заключительная часть:
  • Подведение итогов совместной деятельности
  • Оценка деятельности детей

1 мин.

Длительность занятия: 10 минут


Ход занятия

Части занятия

Содержание

  1. Вводная часть:
  • Создание мотива
  • Постановка цели

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите, свое хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель:

Мы сегодня совершим путешествие по весеннему  лесу.

Все готовы? Отправляемся в дорогу.

  1. Ходьба по кругу друг за другом.

-Мы идем,идем, идем,

       -Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

Воспитатель:

Давайте пойдем на носочках, тихо, чтобы не разбудить лесных зверей.

  1. Ходьба на носочках.

(раздается вой волка)

Воспитатель:

А кто так воет в лесу? Это волк.

Шёл по лесу серый волк,

Страшный волк -  серый бок!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами.

Воспитатель:

 Давайте убежим от волка.

  1. Непродолжительный бег друг за другом.

Дети приходят на лесную полянку, где растут  елочки.

  1. Основная часть:
  • Общеразвивающие упражнения
  • Упражнения в основных видах движения
  • Подвижная игра

Воспитатель:

А кто это к нам прискакал? (зайка)

Зайка:

Здравствуйте, ребята. Я прыгал  по лесу, и вдруг серый волк.  Страшно мне стало, вот я от него и убежал.

Воспитатель:

Не надо бояться,  зайчик, мы тебя в обиду не дадим. Давайте зайку развеселим.

Под музыкальное сопровождение выполняются упражнения.

1.И.п. стоя, ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 5-6 раз

2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками. ( Наматывание нитки на клубок) Повторить 5-6 раз

3. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 5-6 раз

4.  И.п. стоя, присесть, встать. Повторить 5-6 раз

5.Прыжки на двух ногах. Повторить 5-6 раз

Воспитатель:

Сели все на стулья.

Воспитатель:

Вот и речка на пути,

Надо речку перейти.

Зайка убежал вперёд

И за мостиком нас ждёт.

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель:

-Кто-то бросил шишку.

-Кто бросил шишку?

- Давайте, подойдем к соснам и поищем того, кто с нами играет.

Воспитатель:

-Это белочка.

Белочка:

Я очень хочу с вами  поиграть.

2.Бросание мяча  и ловля мяча.

Воспитатель:

Угадайте, кто это?

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Воспитатель:

Наш медведь спит, давайте его разбудим.

Мы сейчас в сторону его берлоги будем бросать мешочки с песком. И он от шума проснётся.

3.Бросаем мешочек с песком из-за головы.

Воспитатель:

А вот и медведь.

Медведь:

Здравствуйте, ребята, молодцы, что разбудили меня, а то бы я проспал весну.

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Выбираем ведущего (ребенка) - медведя.

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит.

А потом как зарычит! И за нами побежит.

Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя»  3 раза.

  1. Заключительная часть:
  • Подведение итогов совместной деятельности
  • Оценка деятельности детей

Воспитатель:

-Кто приходил к нам в гости?

- Что мы с вами сегодня делали?

-Вам понравилось путешествие по лесу?

- Давайте, попрощаемся с лесом.

До свиданья, старый лес.

Полон  сказок и чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам пора идти домой.

Длительность занятия: 10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"

Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь обитателям леса»

Возрастная категория детей:  средняя группа.Вид детской  деятельности: познавательно-исследовательская.Тип непосредственнообразовательной  деятельности: интегрированная.Образовательная...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...

конспект организованной образовательной деятельности в мини-музее "Кто живёт у нас в лесу?"

конспект экскурсии для детей средней группы в мини - музее "Кто живёт у нас в лесу?"  в ходе экскурсии дошкольники младшей группы познакомятся с лесным обитателем зайцем....

Конспект организованной образовательной деятельности у детей с ТРН Образовательная деятельности «художественно-эстетическая» по аппликации в средней группе «Пирамидка»

Конспект организованной образовательной деятельности у детей с ТРНОбразовательная деятельности «художественно-эстетическая» по аппликации в средней группе «Пирамидка»...