"Морское путешествие"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Спортивно-музыкальное развлечение ко Дню Защитника Отчечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteestvie.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте друзья! По дороге к вам в детский сад я нашла необычную шкатулку. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)
(Ведущий зачитывает письмо). Я собираюсь отправиться на поиск сокровищ.
Есть ли среди вас желающие совершить это незабываемое, морское
путешествие вместе со мной и узнать, где спрятаны сокровища? (Ответы детей.) Я вижу у вас две замечательные команды. Представтесь, пожалуйста.
(Представление команд). Вам предстоит пройти несколько испытаний, чтобы доказать, что вы настоящие моряки. Но на чём же мы отправимся в это путешествие?
(Ответы детей, ведущий говорит, что отправятся они на вот этих модулях, показываю) Итак, в путь!
(Музыка и дети шагают в этих модулях, а возвратясь на место, садятся на них)
Ведущий: Да я вижу у вас две превосходные шхуны, на которых вы отправитесь в далёкое морское путешествие. Занимайте места на своих кораблях. Молодцы, юнги! Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок.
Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики, пучки шерстяных ниток (водоросли). Первый участник бежит, берет 1 кубик или 1 пучок водорослей, возвращается назад, кладет в ведро, встает в конце колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д.
Ведущий: Молодцы, юнги! Чисто стало на корабле. Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?
Эстафета «Сложи в корзинку продукты»
Описание дети стоят в шеренгу и передают сначала ведёрки, а потом продукты пока продукт не положен в ведро другой не буерут
Ведущий отгадай те загадку « Я на дне морском лежу крепко корабли держу»
Дети: Это якорь
Ведущий правильно
Игра «Поднять якоря»
Ведущий: Ребята, вы отлично прошли первое испытание. Обегают кегли
Ведущий: Якорь поднят, и корабль может выйти в море. Только корабль могут в пути
подстерегать опасности. Какие? А ещё самое главное, чтобы корабль не наскочил на мель или на подводные камни. Для этого лоцман выбирает безопасный путь для своего судна. Он называется фарватер. Следующий конкурс « Собирают камешки ракушки» и складывают их в обручи
Ведущий: Ну что ж, подводные камни собраны и путь для нас открыт якорь поднят!
Ведущий: Моряки должны знать морские сигналы Игра «Цветные флажки Мы сегодня тоже несколько сигналов выучим. Запоминайте, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать.
Синий флажок – хлопайте,
Зеленый – топайте,
Желтый – молчите,
Красный - «Ура!» кричите.
Входит пират
Ведущий: Как ты нашёл нас?
Пират: Увидел ваши сигналы и нашёл вас
Пират:
Я знаю, что в детском саду «Красная шапочка» самые смелые мальчишки и девчонки. Это правда?
Ведущая: Правда. Правда. Они смелые, сильные, ловкие, ну настоящие пираты! А как ты оказался на острове?
Пират: Наш корабль попад в сильный ураган, налетел ветер, и наш корабль налетел на скалы и морские волны разбили его.
Ведущий: А ребята сейчас построят другой, ещё лучше.
конкурс: «Собери корабль»
(собрать пазлы корабля) или из лего
Пират: Во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями. Спасем медуз? Эстафета “Разберем завали спасём медузы»
Дети делятся на две команды (“Желтые” и “Красные”), напротив каждой команды лежат кубики. Представители “Желтых” и “Красных” бегут до ориентира берут по одному кубику, возвращаются к команде одна команда спасает красные кубики, а другая -синие.
Релаксация
Пока дети спасают медуз незаметно подбрасывается бутылочка с запиской в ней Ищут бутылочку с воспрсами пират задаёт вопросы дети твечают
Итак, испытание первое. «Морской словарь»
1)Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)
2) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)
3) Назови «цветные» моря, которые есть на нашей планете. (Чёрное, жёлтое,
красное, белое)
4) Как называют корабельный подвал? (Трюм.)
5) Как называется руль на корабле? (Штурвал)
6) Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь.)
7) Как называется «волнение» на море? (Шторм)
8) Как называется прибор для определения сторон света? (Компаса)
9) Как называют моряка, который руководит на корабле? (Капитан)
10 ) Самое крупное животное на земле, которое живёт в море? (Кит)
11) Каких камней в море нет? (Сухих)
Конкурс 4. «Спасатели» спасательный круг (обруч) дети плывут по мату апотом пролазят через обруч и бегут обратно
Ведущий: Капитанам, проверить все ли на месте. Все! Отлично!
Вижу остров! Спустить паруса! Бросить якорь! Команде сойти на берег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...