"Мыши в кладовой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект подвижной игры для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvizhnoy_igry.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подвижной игры для младшей группы
Название: «Мыши в кладовой».
Цель: создание условий для двигательной деятельности дошкольников.
Задачи:
1.Упражнять детей в подлезании под шнур, беге с увертыванием; учить действовать по сигналу.
2. Развивать память, внимание, восприятие, быстроту и ловкость.
3. Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
Предварительная работа: рассматривание картинок кладовой и кошки ловящей мышей.
Материалы и оборудование: веревка, закрепленная на высоте 50 см. от пола, игрушка кота.
Место проведения: музыкальный зал.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Правила: 1.По сигналу: «Кот уснул!» мыши выходят из своих норок, подлезают под шнур, не задев, его и идут к кладовой. 2.По сигналу: « Кот проснулся: Мяу!». Мышки быстро бегут в свои норки, а кот их ловит. | 3-4 раза | Воспитатель звонит в колокольчик, созывая детей для игры. Для начала садитесь на стульчики, и послушайте интересную историю. В одной небольшой, но очень уютной норке жили мышки. Они были маленькие, с блестящими черными глазами и очень шустрые. Неподалеку от их норки была кладовая. Где хозяйка хранила запасы еды - хрустящие сухарики, вкусную крупу и душистый сыр. Кладовую охранял большой серый кот. Когда кот засыпал, мышки тихонечко, чтобы не разбудить кота, пробирались в кладовую и лакомились вкусными кусочками. Заслышав шорох, кот просыпался, громко мяукал: «Мяу!» - и начинал ловить мышей. Он старался догнать мышек, но они были очень проворны и быстро убегали в свою норку. Давайте поиграем в игру «Мыши в кладовой». Вы будете маленькими мышками, ваши стульчики – норкой. Напротив, в другом конце зала, будет кладовая (указываю на заранее поставленный стул), которую будет охранять кот. Посмотрите, какой красивый кот сегодня пришел к нам в гости. Он будет охранять кладовую (Показываю игрушку кота и усаживаю на стул, стоящий на месте кладовой). - Мышки сидят по своим норкам. «Кот уснул!». Мышки тихонечко вышли из своих норок. Чтобы попасть в кладовую, мышкам нужно осторожно подлезть под веревку не задев ее, как я. Подлезаем. Идем тихо, чтобы не разбудить кота. (дети подходят к месту кладовой) . - Кот проснулся: «Мяу!» - убегайте мышки в свои норки (беру игрушку кота и догоняю детей). Бежим не толкаемся. - Молодцы, мышки, все успели убежать от кота. |
Конспект
подвижной игры для старшей группы
Название: «Охотник и зайцы».
Цель: создание условий для двигательной деятельности дошкольников.
Задачи:
1.Упражнять в метании, в беге с увертыванием и прыжках на 2-х ногах; продолжать учить действовать по сигналу.
2.Развивать память, внимание, восприятие, ловкость и быстроту.
3.Способствовать воспитанию честности, дисциплинированности, решительности, положительного отношения к физическим упражнениям.
Предварительная работа: рассматривание картинок леса, зайца, его домика – норки, сопровождающиеся беседой о том «Кого боится в лесу заяц?»
Материалы и оборудование: мяч, палочки для рисования домиков зайцев. Место проведения: площадка для прогулок.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1.Выходить из кружков можно только после слов «Зайцы гуляют!», а возвращаться обратно только по сигналу «Охотник!». 2.Охотник должен бросать мяч в ноги убегающих (не сходя с места). | 4 раза | Эй, девчонки и мальчишки, Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей! Ребята, предлагаю вам поиграть в подвижную игру. Но сначала отгадайте загадку. Маленький, белый, прыгает день целый, По лесочку прыг, прыг! По снежочку тык, тык! Скачет, скачет… Ушки свои прячет. Встанет столбом - ушки торчком! - Кто это? (заяц). - Как вы догадались? (маленький, беленький, по лесу прыгает). Верно! Миша, покажи, как прыгают зайцы (в процессе показа ребенком даю пояснения: «На 2-х ногах, на носочках, легко опускаясь на травку, лапки прижаты к груди». Молодец, Дима! - А кого боятся зайцы? (волка, лису, охотника). Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Охотник и зайцы». Вы все будете «зайцы», а Витя – «охотник». Места зайцев будут на этой стороне площадки, за линией. Перейдите все за линию и станьте рядом не очень близко друг к другу. Каждый заяц начертит себе круг – «норку» (раздаю маленькие палочки). - Витя, а ты стань сюда, здесь будет место для охотника (показываю место в углу площадки). Начерти здесь круг. - Дети, у всех готовы кружки? Валя, собери палочки в коробку. Вы, зайцы, будете прыгать по всей площадке. - Когда я скажу «Охотник!», все зайцы бегут к своим кружкам – «норкам»; охотник, не сходя с места, будет стрелять в зайцев – бросать в них мячом. - Мяч можно бросать только в ноги зайцев. В голову и спину бросать нельзя. Подстреленных зайцев охотник уводит в свой «дом». Выходить из «норок» можно только после слов «Выпрыгнули из норок зайцы!» - На какой сигнал зайцы бегут в свои норки? А на какой сигнал волк начинает ловить зайцев? Покажите как прыгают зайцы? и т.п. - Зайцы спрятались по своим норкам – кружкам. Тихо в лесу, ни кого не видно! «Зайцы гуляют!» - выпрыгивают из своих норок , прыгают по всей площадке, легко, на носочках. - «Охотник!» - убегают по своим норкам. - Не всем зайцам удалось убежать, есть и подстреленные. Их уводит охотник. - Зайцы снова по норкам сидят. Прислушались, никого не слышно. «Выпрыгнули из норок зайцы!», веселятся. - «Охотник!». Не забывай бросать мяч можно только в ноги! - А теперь давайте посчитаем, сколько зайцев подстрелил охотник? Молодец, ловкий охотник, а вот зайцам нужно быть по осторожней. - Поиграем еще? Охотника выберем по считалке. Марина, посчитай. - Охотником будет Лена (игра продолжается в том же порядке еще 2 раза). - Вы устали зайцы, напрыгались и набегались, давайте выполним упражнение «Потянемся к солнышку! - восстановим дыхание, успокоимся. У нас в игре сегодня было 2 охотника. Оба были ловкими и четко выполняли правила, не нарушая их. Зайцы точно действовали по сигналу, прыгали на носочках. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Презентация с несколькими мышами к занятию по транспорту.
Составная часть коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" (в конспекте приложение №1)...
Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.
Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....
Подвижная игра «Кот и мыши»
Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...
Технологическая карта по подвижной игре Тема: «Мыши в кладовой»
Технологическая картапо подвижной игре Тема: «Мыши в кладовой»...
подвижная игра "Мыши в кладовой" для младшей группы
конспект подвижной игры для младшего дошколького возраста. Конспект сотавлен по структуре. Учтенны особенности детей данного возраста....
Технологическая карта По подвижной игре Тема: «Мыши в кладовой»
Технологическая картаПо подвижной игреТема: «Мыши в кладовой»...