"Мыши в кладовой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Вяткина Алина Александровна

Конспект подвижной игры для младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podvizhnoy_igry.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подвижной игры  для младшей группы

Название: «Мыши в кладовой».

Цель: создание условий для двигательной деятельности дошкольников. 

Задачи:

1.Упражнять детей в подлезании под шнур,  беге с увертыванием; учить действовать по сигналу.

2. Развивать память, внимание, восприятие, быстроту и ловкость.

3. Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Предварительная работа: рассматривание картинок кладовой и  кошки ловящей мышей.

Материалы и оборудование: веревка, закрепленная на высоте 50 см. от пола, игрушка кота.

Место проведения: музыкальный зал.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Правила:

1.По сигналу: «Кот уснул!» мыши выходят из своих норок, подлезают под шнур, не задев, его  и идут к кладовой.

2.По сигналу: « Кот проснулся:  Мяу!». Мышки быстро бегут в свои норки, а кот их ловит.

3-4 раза

Воспитатель звонит в колокольчик, созывая детей для игры. Для начала садитесь на стульчики, и послушайте интересную историю. В одной небольшой, но очень уютной норке жили мышки. Они были маленькие, с блестящими черными глазами и очень шустрые. Неподалеку от их норки была кладовая.  Где хозяйка хранила запасы еды - хрустящие сухарики, вкусную крупу и душистый сыр. Кладовую охранял большой серый кот. Когда кот засыпал, мышки тихонечко, чтобы не разбудить кота, пробирались в кладовую  и лакомились вкусными кусочками. Заслышав шорох, кот просыпался, громко мяукал: «Мяу!» -  и начинал ловить мышей. Он старался догнать мышек, но они были очень проворны и быстро убегали в свою норку. Давайте поиграем в игру «Мыши в кладовой». Вы будете маленькими мышками, ваши стульчики – норкой. Напротив, в другом конце зала, будет кладовая (указываю на заранее поставленный стул), которую будет охранять кот.  Посмотрите, какой красивый кот сегодня пришел к нам в гости. Он будет охранять кладовую (Показываю игрушку кота и усаживаю на стул, стоящий на месте кладовой).

- Мышки сидят по своим норкам. «Кот уснул!».  Мышки тихонечко вышли из своих норок.  Чтобы попасть в кладовую,  мышкам нужно осторожно подлезть под веревку не задев ее, как я. Подлезаем. Идем тихо, чтобы не разбудить кота. (дети подходят к месту кладовой) .

- Кот проснулся:  «Мяу!» - убегайте мышки в свои норки (беру игрушку кота и догоняю детей). Бежим не толкаемся.

- Молодцы, мышки, все успели убежать от кота.

Конспект

подвижной игры  для старшей группы

Название: «Охотник и зайцы».

Цель: создание условий для двигательной деятельности дошкольников. 

Задачи:

1.Упражнять в метании, в беге с увертыванием и прыжках на 2-х ногах; продолжать учить действовать по сигналу.

2.Развивать память, внимание, восприятие, ловкость и быстроту.

3.Способствовать воспитанию  честности, дисциплинированности, решительности, положительного отношения к физическим упражнениям.

Предварительная работа: рассматривание картинок леса, зайца, его домика – норки, сопровождающиеся беседой о том «Кого боится в лесу заяц?»

Материалы и оборудование: мяч, палочки для рисования домиков зайцев. Место проведения: площадка для прогулок.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.Выходить из кружков можно только после слов «Зайцы гуляют!», а возвращаться обратно только по сигналу «Охотник!».

2.Охотник должен бросать мяч в ноги убегающих (не сходя с места).

4 раза

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Ребята, предлагаю вам поиграть в подвижную игру. Но сначала отгадайте загадку.

Маленький, белый, прыгает день целый,

По лесочку прыг, прыг! По снежочку тык, тык!

Скачет, скачет… Ушки свои прячет.

Встанет столбом - ушки торчком!

- Кто это? (заяц).

- Как вы догадались?  (маленький, беленький, по лесу прыгает). Верно! Миша, покажи,  как прыгают зайцы (в процессе показа ребенком даю пояснения: «На 2-х ногах,  на носочках,  легко опускаясь на травку, лапки прижаты к груди». Молодец, Дима!

- А кого боятся зайцы? (волка, лису, охотника).

Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Охотник и зайцы». Вы все будете «зайцы», а Витя – «охотник». Места зайцев будут на этой стороне площадки, за линией. Перейдите все за линию и станьте рядом не очень близко друг к другу. Каждый заяц начертит себе круг – «норку» (раздаю маленькие палочки).

- Витя, а ты стань сюда, здесь будет место для охотника (показываю место в углу площадки). Начерти здесь круг.

- Дети, у всех готовы кружки? Валя, собери палочки в коробку. Вы, зайцы, будете прыгать по всей площадке.

- Когда я скажу «Охотник!», все зайцы бегут к своим кружкам – «норкам»; охотник, не сходя с места, будет стрелять в зайцев – бросать в них мячом.

- Мяч можно бросать только в ноги зайцев. В голову и спину бросать нельзя. Подстреленных зайцев охотник уводит в свой «дом». Выходить  из «норок» можно только после слов «Выпрыгнули из норок зайцы!»

- На какой сигнал зайцы бегут в свои норки? А на какой сигнал волк начинает ловить зайцев? Покажите как прыгают зайцы? и т.п.

- Зайцы спрятались по своим норкам – кружкам. Тихо в лесу, ни кого не видно!  «Зайцы гуляют!» - выпрыгивают из своих норок , прыгают по всей площадке, легко, на носочках.

- «Охотник!» - убегают  по своим норкам.

- Не всем зайцам удалось убежать, есть и подстреленные. Их уводит охотник.

- Зайцы снова по норкам сидят. Прислушались, никого не слышно. «Выпрыгнули из норок зайцы!», веселятся.

- «Охотник!». Не забывай бросать мяч можно только в ноги!

- А теперь давайте посчитаем, сколько зайцев подстрелил охотник? Молодец,  ловкий охотник, а вот зайцам нужно быть по осторожней.

- Поиграем еще? Охотника выберем по считалке. Марина, посчитай.

- Охотником будет Лена (игра продолжается в том же порядке еще 2 раза).

- Вы устали зайцы, напрыгались и набегались, давайте выполним упражнение  «Потянемся к солнышку! -  восстановим дыхание, успокоимся.

У нас в игре сегодня было 2 охотника. Оба были ловкими и четко выполняли правила, не нарушая их. Зайцы  точно действовали по сигналу, прыгали на носочках. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Презентация с несколькими мышами к занятию по транспорту.

Составная часть коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" (в конспекте приложение №1)...

Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.

Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....

Подвижная игра «Кот и мыши»

Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...

Технологическая карта по подвижной игре Тема: «Мыши в кладовой»

Технологическая картапо подвижной игре Тема: «Мыши в кладовой»...

подвижная игра "Мыши в кладовой" для младшей группы

конспект подвижной игры для младшего дошколького возраста. Конспект сотавлен по структуре. Учтенны особенности детей данного возраста....

Технологическая карта По подвижной игре Тема: «Мыши в кладовой»

Технологическая картаПо подвижной игреТема: «Мыши в кладовой»...