" Юные баскетболисты" - сюжетно - игровое занятие.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей в тематическом занятии - «Юные баскетболисты».
Развитие интереса к спортивной игре «Баскетбол» с применением таких образовательных сфер как: познавательное развитие и речевое. Формирование ценностей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-игровое занятие с интеграцией образовательных областей | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моделирование физкультурно-образовательной среды дошкольной организации в соответствии с ФГОС и ФОП ДО»
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: Интеграция образовательных областей в тематическом занятии - «Юные баскетболисты».
Составитель:
(Шагарова Елена Владимировна
инструктор по физическому воспитанию)
Санкт-Петербург
2024
Дети подготовительной группы (6-7) лет, общеразвивающей направленности:
Цель: Развитие интереса к спортивной игре «Баскетбол» с применением таких образовательных сфер как: познавательное развитие и речевое. Формирование ценностей здорового образа жизни.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
- Образовательные : Совершенствовать навыки владения мячом с элементами спортивной игры «Баскетбол»
(ведение мяча змейкой, броски в кольцо). Продолжать развивать координацию в ходьбе по гимнастической скамейке с бросками мяча о пол, справа и слева от себя. Продолжать развивать внимание в ходьбе и в беге с дополнительными заданиями по сигналу. Активизировать словарь детей за счет терминологии применяемой на занятии. Совершенствовать и закреплять логическое мышление в умении чтения схем и таблиц. Расширять кругозор детей о спортивных играх.
- Оздоровительные – развитие всех групп мышц при выполнении комплекса ОРУ, формирование правильной осанки. Вызывать потребность в желании заниматься спортом.
- Воспитательные – Воспитывать организованность, чувство ответственности. Осуществлять формирование волевых качеств – смелость, выдержка, решительность, взаимоуважение к сопернику.
Продолжительность: 35 минут
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип – тематическое занятие.
- Методы – словесный (словесное сопровождение двигательных действий); наглядный - использование наглядных пособий, зрительные ориентиры; наглядно-слуховой - музыка к самостоятельной деятельности детей и в основных видах движений; практический метод (повторение упражнений).
- Форма проведения занятия - групповая
- Вид детской деятельности: соревновательно - игровой.
Организация детских видов деятельности:
Предварительная работа: Знакомство со спортивной игрой «Баскетбол» (показ плакатов, слайдов и видео о данной игре). Разучивание на физкультурных занятиях отдельных элементов движений и действий с мячом. Использование дидактических пособий о спортивной игре.
Инвентарь и оборудование: Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, кегли, баскетбольные кольца, разрезные картинки (пазлы) с элементами данной игры, музыкальное сопровождение, ноутбук, видео экран, медали с первым и вторым местом.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Содержание | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности |
Вводная часть организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Дети входят в спортивный зал. Построение в шеренгу. Равнение. Инструктор ф.к.: - Здравствуйте ребята! Дети: - Здравствуйте! (У инструктора в руках карточки с символикой элементов спортивной игры «Баскетбол». Инструктор ф.к.: - Ребята посмотрите, что я для вас приготовила. Я вам буду показывать картинки, на которых изображены отдельные элементы спортивной игры, а вы называйте правильно эти элементы и отгадайте, что это за игра (детям показывают картинки и карточки схемы с элементами, слушаются ответы детей). - Правильно - это спортивная игра «Баскетбол». А кто скажет, в какой стране появилась эта игра? (ответы детей). Да верно в Америке! (показываются на экране несколько слайдов спортсменов в игре.) Но сегодня в нее играют уже все страны мира, в том числе и у нас в России! Сегодня я вам предлагаю пройти школу «юного баскетболиста» и показать все свои умения, ловкость, быстроту, все, что нужно данному спортсмену. Но задания там будут не простые, поэтому мы должны хорошо подготовиться! Начнем с разминки! Помощником у нас будет сегодня наш видео экран! Давайте посмотрим, что он нам предлагает? Прочитайте, что необходимо сделать! Итак - в путь! (включается музыкальное сопровождение) |
2 – мин. | Спины ровные, пятки носки вместе. На экране появляется слайд, с первым заданием (Выполнить упражнения с мячом!) |
Основная часть реализация плана действий | Инструктор ф.к.: - Направо! В обход налево, шагом марш! Ходьба: В колонне по одному. По команде инструктора дети проходят и берут мячи. Выполняется ходьба с заданиями с мячом в руках по команде инструктора: - Мяч - вперед! Мяч - вверх! Мяч за голову! По свистку присесть - мяч в согнутых руках перед собой, встать и продолжать идти дальше! Бег: - Бегом Марш! (бег с мячом в руках) - По свистку остановиться, бросок мяча о пол, поймать его и продолжать бежать! - Cпокойным шагом марш! (после бега выполняются упражнения на восстановление дыхания в ходьбе с мячом в руках): - поднимаем мяч вверх над головой –вдох, опускаем вниз - выдох. Построение для комплекса ОРУ Инструктор ф.к.: - В колонну по три к нижней середине – марш! - На вытянутый мяч в стороны и вперед - разомкнись! - Вот наш первый этап тренировки баскетболиста! Подготовим тело к работе! 1). И.П. - о.с. мяч внизу. 1- Поднять мяч вверх, правая назад на носок 2- вернуться в и.п. 3 –Левая назад на носок, мяч вверх 4- вернуться в и.п. 2) И.П. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- наклон вперед, коснуться мячом пола 2- вернуться в и.п. 3- 4 выполнить то же самое. 3) И.П. – узкая стойка, мяч в согнутых руках перед грудью. 1- присед, мяч вытянуть вперед 2- вернуться в и.п. 3- присед, мяч вверх. 4 - вернуться в и.п. 4) И.П. узкая стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед 2 – поворот вправо –мяч вправо, бросок мяча о пол и ловля его. 3 - мяч вперед 4 – вернуться в и.п. 5 – 8 то же самое выполнить в левую сторону. 5) И.П. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. 1 – 3 наклон, прокатить мяч вокруг правой ноги 4 – вернуться в и.п. 5-7 наклон, прокатить мяч вокруг левой ноги 8 - вернуться в и.п. 6) И.П. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед, мяч зажат между колен. 1 –2 согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди 3-4 – вернуться в и.п. 7) И.П. – о.с.,мяч внизу. 1 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч вперед 2 – прыжок в и.п 3 – прыжок в стойку, правая впереди левая сзади, мяч вперед 4 - прыжок в и.п 5 - прыжок в стойку, левая впереди правая сзади, мяч Вперед 6- прыжок в и.п 7 - прыжок в стойку ноги врозь, мяч вперед 8 - прыжок в и.п Инструктор ф.к.: - Закончили упражнения! Первая колонна в обход на лево шагом марш! вторая, третья! (дети перестраиваются в одну колонну). - Направляющий на месте! (колонна подходит) по команде - стой раз два!(дети останавливаются). - На лево!(перестраиваются в шеренгу). Инструктор ф.к.: - Первую ступень школы мы преодолели! Давайте снова посмотрим на наш экран! Прочитайте следующее задание! (дети читают и разъясняют схему полосы препятствий). Дети расчитываются на первый и второй! (делятся на две команды). В руках у каждого мяч. Перед ними гимнастические скамейки, справа вдоль скамейки расставлены кегли на небольшом расстоянии друг от друга, на расстоянии от кеглей стоят стойки с баскетбольным кольцом. Дети идут по гимнастической скамейке и на каждый шаг бросают мяч о пол, справа и слева от себя и ловят его! После этого подходят к кеглям и ведут (отбивают ) мяч одной рукой змейкой между кеглями, останавливаются у обозначенного места и бросают мяч в кольцо. Возвращаются на свое место и снова выполняют задания. Инструктор ф.к.: - Каждый из вас считает сколько раз забросил мяч в кольцо, а в конце посчитаем, у какой команды сколько заброшенных мячей получилось! - Начали! После полосы препятствий подсчитываются броски, выявляется команда набравшая большее количество заброшенных мячей. Произносятся слова поддержки команде набравшей наименьшее кол-во бросков. Инструктор ф.к.: - Вот мы и преодолели второе задание! Смотрите, на экране появилось третье задание, давайте его прочитаем (дети читают). - У меня в руках два конверта! Каждая команда получает по конверту. По сигналу, вы вскрываете конверт и собираете из отдельных частей целую картинку, а потом называете предмет. Но картинку надо собрать за определенное время, пока звучит музыка! ( картинки изображающие спортсмена баскетболиста с мячом) - Начали! Инструктор ф.к.: - Время закончилось! Давайте посмотрим, что у кого получилось! (дети называют).
- Посмотрите, на экране появился новый слайд! Как вы думаете, почему там появились медали! (дети говорят свои ответы)! Да, это значит, что мы прошли с вами школу « юного баскетболиста»! и нам осталось наградить участников этой школы, то есть вас ребята! Построимся в шеренгу для награждения! - Первыми получает медали команда набравшая большее кол-во очков! (Проводится награждение медалями и второй команде). | 1,5- мин 1,5 –мин 20- сек. 15- сек 6 раз. 6 раз. 6 раз. 7 раз 6 раз 7 раз 7раз 10 мин. 5 мин. 2 мин. | Руки выпрямить, локти не сгибать, мяч точно перед собой. Мяч держать в согнутых руках перед собой. (музыка выключается) Используется фронтальный метод проведения ОРУ. Ногу выпрямлять до конца, носок как можно дальше. Мяч точно вверх, руки выпрямлять до конца. Колени слегка согнуты Приседать до конца, мяч точно в вытянутых руках. Поворачивать туловище точно в сторону, при потере мяча, подобрать и продолжать выполнять под счет. Мяч прокатываем обеими руками, стараемся не терять. Спину держать ровно. При сгибании колен , пятки стараться отрывать от пола, не «везти» по полу. Прыжки выполнять точно под счет! (темп счета увеличивается и замедляется) На экране появляется слайд, со вторым заданием (Пройти полосу препятствий!) А так же схема выполнения этой полосы. Используется подгрупповой – поточный метод выполнения задания. При потере мяча, подобрать мяч и продолжать выполнять задания с того места, где была ошибка. Бросок в кольцо выполнить только один раз. Полосу препятствий пройти 2 раза. На экране появляется слайд, с третьим заданием (надпись – «собери картинку»!) Включается музыка!(выключается через определенное время) Отмечается команда, которая быстрее собрала картинку.
На экране появляется слайд с изображением медалей и надписью «Молодцы!» |
Заключительная часть рефлексия оценка деятельности детей | Инструктор ф.к.: - Ребята, наше занятие подошло к концу. И я хочу у вас спросить, что вам понравилось сегодня на занятии? Что было трудным, а что получилось легко? Хотели – бы вы в дальнейшем играть в эту игру? Как вы думаете, какие качества необходимы спортсмену для игры в «баскетбол»? Хотел бы кто – нибудь из вас стать спортсменом? (выслушиваются ответы детей). - Спасибо ребята, вы сегодня хорошо потрудились и на сегодня мы с вами прощаемся. - До свидания! Дети выходят из зала.
| 1,5 мин. | Дети идут в колонне по залу один круг, под торжественный марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры
Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...
Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Колобок»
Цель:закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к русскому народному твор...
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
«Юный пешеход на улице» Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе
Цель. Закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.Дети проходят в зал и встают в шеренгу.Инструктор. Дети, пришло письмо в наш детский сад. Послушайте: «Здравствуй...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
«Организация сюжетно-игровых занятий и их значение в развитии интереса у детей к занятиям физической культурой»
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...
Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе
В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игрово...