Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе "Бравые солдаты"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тематическое занятие посвященное празднованию Дня Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
для детей подготовительной к школе группе
«Бравые солдаты»
Инструктора по физической культуре
Рахматовой Ю.В.
Санкт-Петербург
2024
Цель: Всестороннее гармоничное развитие детей, приобщение к двигательной активности, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать обобщенное представление о движениях;
- Совершенствовать умение детей в ползании с опорой на ладони и колени,
- Упражнять в бросании мешочка с песком способом «снизу»;
- Упражнять в перешагивании с ноги на ногу по ограниченной поверхности;
- Упражнять детей в беге на перегонки и с ускорением;
- Упражнять в беге в ограниченном пространстве
Развивающие:
- Развивать умение преодолевать препятствие с сохранением равновесия.
- Развивать координацию, внимание, ориентировку в пространстве;
- Развивать быстроту реакции на сигнал,
- Развивать ловкость, скорость, четкость движений
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
- Воспитывать умение работать в команде
- Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности; поддерживать интерес к эстафетам.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: флажки (по кол-ву детей), мешочки с песком, 2 туннеля, 2 плоских резиновых квадрата, 2 конуса, 2 куртки, 2 полукомбинезона, 2 шапки, 2 пары варежек, 2 корзинки. Шарики для сухого бассейна, солдатики, 2 координационные лестницы, 2 мягких модуля, 2 стула.
Ч/з | Задачи | Содержание занятия | Доз-ка | Методические рекомендации |
Вводная часть | Создание эмоционального настроя | Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал и строятся. Инструктор: Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Мы сегодня с вами превратимся в солдатов и попробует свои силы в различных состязаниях! Ну, что готовы? Ответы детей Инструктор: Но сначала мы должны размяться! День солдатский по порядку Начинается с зарядки! Ну-ка, братцы, подтянитесь, На зарядку становитесь! Равнение | 30 сек. | Проверить равнение и осанку. «Направо! За направляющем в колонне по одному, в обход по залу шагом марш!» |
Подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке | Упражнения в ходьбе: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за голову; - - с высоким колена - с захлеском голени назад, достать рукой пятку. - в полном присяде, руки на коленях | 2 мин. | Выполняется в колонне по одному за направляющим по кругу по музыку Следить за осанкой | |
Легкий бег с выполнением задания: - обычный бег - боковым голопом - с поворотом по сигналу | 2 мин | Руки согнуты в локтях, приготовится к бегу. Соблюдаем дистанцию Выполняется по музыку | ||
Восстановление дыхания после нагрузки | Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 30 сек | Глубокий вдох и медленный выдох с махами рук | |
Основная часть | Развитие ориентировки в пространстве | Перестроение из 1 колонны в 2 колонны | 1 мин | При перестроении по ходу движения берут флажки |
Развитие равновесия Развитие мышц рук плечевого пояса, туловища | ОРУ с флажками 1. И.п.- основная стойка, флажки снизу 1- руки вперед 2- поднять вверх 3- руки в стороны 4- и.п. | 6-8 раз | Руки не сгибать, следим за осанкой | |
2.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, флажки снизу, руки прямые 1 -2поворот вправо(влево) флажки в стороны руки прямые; 3-4 вернуться в и.п. | 6-8 раз | Руки прямые, темп умеренный | ||
Развитие мышц ног | 3.И.п. – основная стойка, флажки у груди, руки согнуты 1 -2 присесть, флажки вынести вперед 3-4 и.п. | 6-8 раз | Ноги в коленях не сгибать | |
4.И.п. – сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты 1 – 2 наклон вперед коснутся палочками у носков ног 3 - 4 выпрямится, вернуться в и.п. | 6-8 раз | Ноги и руки поднимаются прямые | ||
Развитие мышц брюшной полости и пресса | 5.И.п. лежа на спине, ноги вместе прямые, руки прямые за головой 1-поднять ноги и руки вверх, коснутся флажками носков 3-4 вернуться в и.п. | 6-8 раз | ||
Развитие мышц спины и брюшного пресса | 6. И.п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2 прогнуться, флажки вынести вперед 3-4 вернуться в исходное положение. | 6-8 раз | ||
Закреплять навыки детей в прыжках | 7. И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжок ноги врозь, флажки в стороны 2 – прыжком в и.п. | 2-3 раза | Выполняется серия прыжков на счет 1-8 с небольшой паузой | |
Основная часть | Закреплять умение в перестроении | Перестроение в две колонны Инструктор: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом. Инструктор: И так, начинаем турнир. Лежебоки, лентяи не допускаются, А будущие воины - приглашаются. | 1 мин | |
Совершенствовать умение детей в ползании с опорой на ладони и колени и меткости. |
Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди, через 5 м – у линии ограничителя лежат мешочки с песком, за линией выстроены в ряд кегли. На середине дистанции находится туннель для пролезания. По сигналу первый участник добегает до туннеля, пролезает в него, добегает до линии ограничения, берет мешочек с песком и кидает его пытаясь сбить и по прямой возвращается в свою команду, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старт-финиш. | 1-2 раза | Следить за соблюдением правил и передачи эстафеты друг другу. | |
Ведущий: - Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. | ||||
Упражнять в перешагивании с ноги на ногу по ограниченной поверхности |
Участникам соревнования необходимо переправится с помощью двух плоскостных фигур до конуса переставляя их перед собой, оббежать его и вернуться назад, передавая эстафету рукой следующему товарищу. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание. | 1-2 раза | Передвигаться можно только стоя на двух ногах по плоской фигуре. | |
Упражнять детей в беге на перегонки и с ускорением, развивать ловкость и координацию |
Пять участников команды строится за линией старта в колонну по одному. Капитан команды располагается на стуле на линии финиша. На середине дистанции находится корзина с одеждой участников (№1-полукомбинезон, №2-куртка, №3 – каска, №4 –№5 - варежки). Первый участник добегает до корзины, берет один из предметов одежды, бежит до линии финиша, передает своему капитану и возвращается в свою команду. Следующий участник, получив эстафету, начинает движение до корзины, выбирает нужный предмет, относит его капитану и по прямой возвращается в свою команду. Капитан старается правильно и быстро надеть на себя «боевой комплект». Эстафета заканчивается, когда капитан команды (полностью экипированный) поднимает руку вверх. | 1-2 раза | Напомнить о необходимости принести одежду в правильном порядке! | |
Упражнять в беге в ограниченном пространстве, закреплять умение преодолевать препятствие с сохранением равновесия | Эстафета «Построение отряда». Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди, по длине дистанции расположена координационная лестница (10 реек на расстоянии 40 см). На линии ограничителя находится корзина с шариками из сухого бассейна в которых спрятаны игрушечные солдатики. По сигналу первый участник начинает движение бегом через рейки лестницы до корзины с шарами и ищет там одного солдатика, после нахождения выставляет его на модуль, стоящий рядом с корзиной и возвращается в свою команду бегом через рейки лестницы, передаёт эстафету следующему участнику. То же задание выполняет каждый участник команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старт-финиш и все солдатики будут выстроены на мягком модуле. | 1-2 раза | При беге по координационной лестнице не наступать на рейки планок. | |
Заключительная часть | Постепенное снижение нагрузки, восстановление дыхания и ЧСС | Инструктор: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Релаксирующие упражнение: Дети ложатся на ковер, на спину в удобной позе, закрывают глаза и делают глубокий вдох и длинный выдох. Построение в шеренгу. | 1 мин 2 мин | Выполняются под расслабляющую музыку Построение у шеренги по ориентиру – зеленая линия После прощания поворот направо, ходьба с выполнением задания в колонне по одному по команде инструктора и выход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198589-1360250781.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"
Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417615-1394532947.jpg)
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки «Чудесный лес»
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417615-1394532947.jpg)
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Буратино в дремучем лесу»
Занятие разработано для детей 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934501-1499000161.jpg)
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-987228-1513448782.jpg)
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Задачи:1)Продолжать учить детей правильно принимать исходное положение при броске.2)Упражнять в ползанье змейкой через листы бумаги.3)В подвижной игре « Злючка» приучать детей ...