План-конспект физкультурного занятия для детей подготовительного к школе возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 51
План-конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группе
Подготовила:
инструктор по физической
культуре Саратовцева С.В.
Нижний Новгород
2022г.
План-конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группы
(6-7 лет)
«Раз прыжок, два прыжок, успевай за мной дружок»
Место проведения: спортивный зал.
Форма проведения: учебно- тренировочная
Цель: Совершенствовать у детей умение выполнять упражнения (длинной и короткой).
Задачи:
- Развивать прыжковые навыки, координацию движений
- Способствовать укреплению и растяжению связок, подвижности стоп
- Развивать выносливость, ловкость, умение ориентироваться в пространстве
- Способствовать тренировке и укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Соблюдать правила физических упражнений и подвижных игр.
- Учить детей использовать игры и прыжки со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование: Скакалки по количеству детей.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) | |||
1 | Построение, приветствие. Инструктор объясняет детям, какими увлекательными могут быть упражнения со скакалкой | 1 мин. | Занятию предшествует предварительная ознакомительно-разъяснительная работа |
2 | Элементы спортивной ходьбы в колонне по одному с изменением темпа по звуковому сигналу | 1 мин. | Активно работать руками |
3 | Кросс по пересеченной местности, обегая спортивно-игровое оборудование и др.) | 2 мин. | Медленный темп, дышать носом |
4 | Динамическое дыхательное упражнение «бабочка»; И.п. – в ходьбе. 1-2 – руки в стороны, прогнуться, вдох через нос; 3-4 – выдох через рот, и.п. Перестроение в три колонны для выполнения комплекса ОРУ | 3–4 раза | Согласовывать дыхание с движением |
Основная часть (20 мин) | |||
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой: | 5 мин. | ||
| 6 раз | Тянуть носок, ноги в коленях не сгибать | |
| 5-6 раз | Держать равновесие | |
| 6 раз | Ноги в коленях стараться не сгибать | |
| 6 раз | Держать равновесие | |
| 6-7 раз | ||
| 5-6 раз | Мягко приземляться | |
Основные виды движений | 15 мин. | ||
1.Прыжки с ноги на ногу поочередно (сначала скакалка проходит под находящейся впереди ногой, затем эта нога опускается на пол, а нога, находящаяся сзади, поднимается махом назад, и скакалка проходит под ней) | 3 мин. | Отталкиваться от доски одной ногой, приземляться – на две ноги | |
2. "Метелочка" в приседе на одной или обеих ногах (скакалку, сложенную вдвое, одной рукой кружат под | 3 мин. | Рука с мячом слегка согнута в локте. Чередовать броски правой и левой рукой | |
3.Прыжки петлей в стойке, в приседе, в полуприседе. При переводе скакалки спереди назад руки скрестить перед грудью (кисти около плеч), в момент, когда скакалка образует петлю, выполнить прыжок. Движение выполнять мягко, без рывков. | 3 мин. | Стараться правильно держать руки | |
Игра–соревнование «Кто больше прыгнет»: Дети делятся на две команды. Инструктор и воспитатель крутят большую скакалку, дети 1 команды встают вдоль скакалки и одновременно прыгают. Надо сделать как можно больше прыжков. Каждой команде даётся три попытки. | 6 мин. | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||
1 | Динамические дыхательные упражнения: «воздушный шарик»; И.п. – присед. 1-6 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос; 7-8 – выдох через рот, и.п. «сдуй листочек»; И.п. – стойка, положить листочек на ладонь. 1-2 – вдох через нос; 5-6 – выдох через рот, сдуть лист с ладони | 3–4 раза 3–4 раза | Медленно, тянуться выше. Вдох глубокий, выдох – длинный |
2 | Инструктор показывает детям скакалки, которые дети сами с родителями сделали дома на конкурс: «Раз, два, три, четыре, пять ,начинаем мы скакать»: | 3 мин. | Показ сопровождается обсуждением, какими интересными могут быть скакалки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное физкультурное занятие для детей подготовительных к школе групп «Я и мое тело»
Задачи: закреплять знания о теле человека; совершенствовать навыки перемещения предметов, использования дыхательной гимнастики; активировать фантазию детей посредством создания «человека»; продолжать ...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки «Чудесный лес»
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Буратино в дремучем лесу»
Занятие разработано для детей 5-6 лет....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Задачи:1)Продолжать учить детей правильно принимать исходное положение при броске.2)Упражнять в ползанье змейкой через листы бумаги.3)В подвижной игре « Злючка» приучать детей ...