Методическая разработка сценария физкультурного досуга "Дамы и гусары", посвященного Дню защитника Отечества для детей подготовительных к школе групп.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий включает в себя эстафеты, подвижные игры, конкурсы,по теме "День защитника Отечества".На досуге используются задания для мальчиков и девочек, ритмопластика по теме,задания на внимание и смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Знакомство детей с историей русской армии через спортивно-игровую деятельность.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства.
2.Расширить знания детей в области истории Российской Армии.
3. Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.
4. Воспитывать у детей интерес к соревнованиям, как форме максимального проявления их физических и психических возможностей.
4.Способствовать улучшению эмоционально-психологического состояния ребёнка.
5. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
6.Развивать чувство ритма.
7. Развивать потребность в регулярных занятиях физической культурой.
Ход праздника :
Под музыку «Гусары» А. Петрова- мальчики выходят в зал, выполняют перестроения в колонну по одному через центр; расходятся в колонну по одному вправо- влево; через центр в парах; расходятся в парах вправо-влево, проходят по диагонали, в конце строятся в шеренгу.
Ведущий: Поприветствуем наших доблестных воинов- гусаров.
А теперь встречаем нашу прекрасную половину - наших дам.
Музыка .( полонез)
Ведущий :
Мужскую половину человечества
Сегодня поздравляем от души
Со славным днём – Защитника отечества
И шлём им пожелания свои:
Пусть вечно не иссякнет ваша сила,
Отвага, мужество и доброта!
И чтобы Родина у вас не попросила –
Мы верим – всё исполните сполна.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с 23 Февраля – Днем Защитника Отечества! День Защитника Отечества - это День Советской Армии и Военно-морского флота. В России с давних времён существовали различного рода войска. И сегодняшний наш праздник мы решили посвятить тем временам, когда в России были гусары .
Гусары появились более 400 лет назад. Гусары – это pод кавалеpии. В мирное время гусары должны были нести пограничную и сторожевую службу по месту жительства, в военное — выступать в поход со всей армией.
Кто становился гусаром? Богатые, знатные, высокообразованные молодые люди дворянского происхождения (сословия). Благодаря полученному образованию они увлекались музыкой, литературой и сумели создать эталон гусара. В конце XIX века они были любимцами публики. В 1882 г. гусарские армейские полки были временно переименованы в драгунские и название гусарских сохранили только 2 гвардейских полка.
И вот сегодня мы решили посвятить наш праздник исторической, доблестной кавалерии. Так как наши мальчики – будущие защитники Отечества, то сегодня они покажут свою силу, ловкость и смекалку, став ненадолго красавцами гусарами и драгунами.
А сейчас ребят решили поздравить девочки:
1 дама:
Мужской сегодня праздник, Для споров нет причин, Как мы бы не крепчали, Надёжней нет мужчин. По духу вы - герои, И, если вдруг беда, От бед любых укроет
Защитника рука!
2 дама:
Мальчишки – гусары!
Нас не обижайте,
Девчонкам вы вовремя руку подавайте!
Мамам дома помогите,
Бабушке, вы, ловко сумку поднесите!
Вас мы обнимаем,
Всех мы любим вас,
Будущих защитников Родины и нас!
Ведущий:
Эскадрон гусар и драгун выходите на линию старта.
/Команды строятся/
Ведущий:
Разрешите представить судейскую коллегию….., выигравший эскадрон получает призовой флажок.
Команды приветствуют друг друга.
1 задание: «Эскадрон в атаку»
Мальчики скачут на «лошадях» змейкой между конусами – деревьями.
/подведение итогов судейской коллегией/.
Ведущий:
Гусары красивы, гусары стройны,
И форму свою носят гордо они,
Но только звучит сигнал «к бою!»
В атаку выходят герои.
2 задание: «Сигнал к бою»
Мальчики проходят по ребристым доскам и бросают на дальность цветные мешочки «кометы»
/ судейская коллегия подводит итоги/
3 задание: «Помоги своей даме»
Аттракцион «Туфелька»
Мальчик подходит своей даме и забирает у нее одну туфельку ( чешку) ,все туфельки складываются в большой обруч посередине зала Мальчики поворачиваются спиной к обручу, ведущий перемешивает туфельки. По сигналу мальчики поворачиваются ,отыскивают туфельку своей дамы и приносят ей. Дама одевает туфельку.
/Подведение итогов/
Ведущий: В то время часто разговаривали на французском языке, это был второй язык после русского. И гусары знали французский язык прекрасно. Давайте послушаем, как бы сейчас звучал разговор дамы и гусара, с использованием слов на французском языке.
4. Сценка-диалог «Дама и гусар»
Ведущий : вы слышали , сколько слов прозвучало на французском языке : и «шарман»-прекрасно, великолепно, «мерси»-спасибо, «орэвуар»-до свидания.
Столицей Франции был и остается Париж. И сейчас мы с нашими дамами перенесемся в современный Париж.
Диалог Дамы и гусара:
Дама ( обмахиваясь веером): Сударь, мне говорили ,что вы на маневрах?
Гусар : Нет ,сударыня, я у Ваших ног ( встает на одно колено, затем поднимается.
Дама : Шарман. Сударь, позвольте пригласить Вас сегодня на ужин в наш дом .
Гусар : Увы сударыня. Не велите казнить , но не могу.
Дама : Отчего же ?
Гусар : На днях потерял свой четвертый молочный зуб.
Дама : Как жаль.
Гусар : Позвольте пригласить Вас на прогулку в парк.
Дама : Мерси. Извольте. (Гусар предлагает даме руку, уходят ).
5.Танец «Парижанка» с веерами( девочки)
Ведущий:
Гусары очень сильные,
Гусары очень смелые,
Гусары очень быстрые,
А со смекалкой как?
6.Загадки на смекалку
1.Собака Жучка сказала ,что видела на горке Ваню, Сережу и Артема. Сколько детей видела собака Жучка ?( собака не говорит).
•Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось ... два (три)
• Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось ... две (четыре)
•Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две - всего ... четыре (пять)
4. Растут две березы, на каждой березе по 2 шишки. Сколько шишек на березе?
7 задание: «Доставь донесение»
На «лошадях» гусары скачут , стреляют из «карабина» – центр обруча на стойке. Назад возвращаются на «лошади». Последний гусар забирает пакет-донесение и отдает судейской коллегии.(Грамоты)
Судейская коллегия проводит награждение, девочки дарят подарки мальчикам, под маршевую музыку дети ПАРАМИ выходят из зала. Музыка Варламова «Гусарская эпоха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-308440-1406631103.jpg)
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242767-1587472171.jpg)
Методическая разработка - КВН «Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В игре КВН «Путешествие на планету Математики» представлены 12 заданий .для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием игр "Танграм&quo...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-647404-1449659258.jpg)
Методическая разработка на тему: Сборник подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка на тему:Сборникподвижных игрдля детей подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-807423-1476105820.jpg)
Методическая разработка физкультурного занятия "Играем с косичкой "для детей подготовительной к школе группы.
В методической разработке физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования ( веревочная косичка) даны упражнения и игры ,развивающие двигательную активность детей на фзкультурной з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/22/picture-1478326-1687466324.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-971173-1524459624.jpg)
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Давай поменяемся»
Дидактическая игра направленная на формирование представления о роли денег....