"Крот в большом городе"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия по физической культуре по ПДД для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ПДД | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 102 Комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург
Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста
«Крот в большом городе»
Составитель:
Феоктистова Ольга Викторовна,
инструктор по физической культуре
Санкт-Петербург
2024 год
Введение:
Одним из важных моментов в обучение детей дошкольного возраста это правильное поведение на улицах и дорогах нашего города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в беге, в разных видах ходьбы, ползанье, прыжках, ориентации в пространстве.
- Учить играть в сюжетную игру.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения, потребность в двигательной активности.
Оборудование:
- Игрушка руль (по количеству детей)
- Карточки красного и зеленого цвета
- Игрушка мышка
- 5 конусов
- Гимнастический мат
- Большой модуль «Тоннель»
- Ленточки двух цветов красный и синий (по количеству детей)
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: ознакомить детей с рассказом «Кротик и автомобиль» Зденик Милер; Эдуард Петешка. (Приложение 1)
Ход занятия:
Часть занятия | Этапы деятельностизадачи, технологии | Деятельность детей и педагога | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | Организационный момент Создание положительного настроя | Построение, приветствие. Ребята, сегодня на физкультуру мы превратимся Котика из книжки. Давайте вспомним рассказ где Кротики путешествовал по году в маленькой машинке. Он хочет найти своего друга мышонка. Заводим мотор и отравляемся в путешествие. Раздать каждому ребенку руль. | 4 мин. | |
Обеспечить профилактику травматизма | Мы с вами отправляемся в путешествие по большому городу, это значит, что упражнения выполняются по моей команде. Соблюдаем правила безопасности и дистанцию. | Напомнить детям о том, что на физкультурных занятиях всё выполняется только по команде педагога. | ||
Общий разогрев организма, развитие общей выносливости. Разминка под музыкальное сопровождение | Перестроение из одной шеренги в колонну. 1. Шагом по кругу (имитация движения автомобильным рулем). 2. Подвижная «Игра светофоры» (Играет ритмичная музыка, дети в среднем темпе бегают по кругу. Инструктор держит карточку зеленого цвета. Звучит звук «Тикающих часов», дети останавливаются на месте. Инструктор держит красный кружок. 3. Шагом по кругу, дыхательные упражнения. 4.Остановиться на местах. | Включить музыку. Музыкальная нарезка. Следить за соблюдением дистанции. Убрать рули. Игра повторяется – 3 раза. | ||
Основная часть | ОРУ в кругу. Создание проблемной ситуации. | 1. Кротик остановился. На той стоне улицы он увидел Мышонка. Шагает к пешеходному переходу. И.П. Руки согнуты в локтях, ноги вместе. Ходьба на месте высоко поднимая колени. 2. На пути пешеходный переход. Ребята. Как же Кортику оказаться на той стороне дороги, если ездят машин. Остановиться 3. Смотрим на светофор И.П. Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 Наклон головы вниз. 2 Подъем головы вверх. 4. Проверим остановились ли машины. 1 Поворот головы вправо. 2 Поворот головы влево. 5. Переходим через светофор. И.П. Руки согнуты в локтях, ноги вместе. Ходьба на месте высоко поднимая колени. 6. У Котика развязался шнурок. Приседания 1 И.П. Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 2. Присесть. Вытянуть руки вперед. 7. Встретив Мышонка Кротик сильно обрадовался. 1 И.П. Руки на пояс, ноги вместе. Прыжки на месте. | 4 мин. | Включить музыку. «Светофоры» Группа «Кукутики» Внимательно слушать указания педагога. Следить за правильным выполнением упражнений. Достать игрушку Мышка. Дети должны объяснить как правильно перейти дорогу. |
Прохождение полосы препятствий | Мышонок предложил поехать в парк. Там можно поиграть с птицами. Они с Кротиком отправляются на автомобиле в парк. Перестроение в 1 колонну. 1. Ходьба змейкой межу конусами. 2. «Машина в тоннеле» проползти по гимнастическому мату, заползти в тоннель (большой мягкий модуль). | 5 мин. | Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию. После выполнения упражнения дети строятся в одну шеренгу. Прохождение полосы препятствий поточным способом. Повторить 2 раза. | |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Ход игры: Дети - "воробушки" садятся на скамейку - "гнездышки". Инструктор изображает "автомобиль" и передвигается по площадке. Во время игривой музыки дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками". "Автомобиль" в это время стоит в стороне (гараже). Музыка меняется на звук мотора и сигнал гудка. Воробушки летят в свои гнездышки", автомобиль выезжает из "гаража". Играет быстрая музыка. Автомобиль ездить по залу. Правила игры: Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | 3 мин. | Объяснить правила игры. Действовать строго по сигналу; воробушки и автомобили не должны появляться на дороге в неподходящее время. Игра проводится под музыкальную нарезку со звуками автомобиля. Напомнить технику безопасности во время подвижных игр. Игра повторяется 2 раза. | |
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Право-лево» Рефлексия | Ребята, каждому участнику дорожного движения очень важно знать где право и лево. Игра малой подвижности «Право-лево». Дети держат ленточки в руках. Левая – красная ленточка. Правая – синяя ленточка. Инструктор говорит: «Право» или «Лево». Дети поднимают правильную руку с ленточкой вверх. Понравилось детям путешествие по городу. Кого искал Кротик? Куда Кротик с Мышонком отправились играть?
| 2 мин. | Раздать ленточки. Напомнить о необходимости мыть руки и лицо после занятия. |
Вывод:
Поставлены задачи успешно выполнены в процессе. Важно было сконцентрировать их внимание и создать заинтересовать познавательным процессом. Цель организационной части — в формировании позитивного эмоционального настроя. Мотивация подпитывалась в ходе всего занятия. Виды деятельности сменялись, чтобы избежать утомления и поддерживать интерес разнообразной работой. В учебный процесс включены игровые формы, в которых дети активно участвовали. Положительная атмосфера в группе сохранялась до конца урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"
Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....
Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"
конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...
Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"
Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...
"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"
Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...
Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.
формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;Направление: познавательно - речевое.Интеграция образовательных областей:...
Путеводитель-буклет по городу Санкт-Петербургу «Маленькие жители большого города»
Главная идея путеводителя заключается в том, чтобы прививать детям заботливое отношение к животным на примере домашних.Уважаемые родители, мы просим вас помочь нам воспитать в детях умение наход...