ПРОЕКТ по физическому развитию «Мы любим спорт и зима нам не помеха!» в подготовительной группе «Бабочки»
проект по физкультуре (средняя группа)

Ярмухаметова Наталья Михайловна

Тип проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Время проведения: с декабря по февраль.

Участники проекта:  дети старшего  дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

Возраст участников проекта: 6-7 лет

Проблема проекта: поверхностный интерес родителей и детей к зимним видам спорта.

Актуальность проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи проекта:

Образовательные:

- обобщить представление детей в разнообразии зимних видов спорта; познакомить с подвижными играми с элементами зимних видов спорта,

 - закреплять знания и представления о спорте и спортивных играх.

Развивающие:

- способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта;

- развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;

- укреплять здоровье и физическое развитие детей;

Воспитательные:

- вызывать интерес к многообразию видов спорта,

- формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания;

- заинтересовать родителей в использовании зимних видов спорта в дидактических играх.

- воспитывать упорство, настойчивость в спортивных играх;

-внимание, отзывчивость, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ожидаемый результат проекта:

  • формирование интереса к зимним видам спорта;
  • просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа ЗОЖ
  • заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми;
  • пополнение словарного запаса спортивными терминами;
  • повышение уровня знаний о видах зимнего спорта;
  • повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой;
  • обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

по физическому развитию

«Мы любим спорт и зима нам не помеха!»

в подготовительной группе «Бабочки»                  

C:\Users\Натуля\Desktop\проект зимние виды спорта\фото к проекту\IMG-20200207-WA0015.jpg             

                                                   

   Составили и реализовали

инструктор по ФК: Ярмухаметова Н.М.

Воспитатель: Кулбахтина И.Т.

Воспитатель: Нургалиева О.Г.

Кармаскалы

Тип проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Время проведения: с декабря по февраль.

Участники проекта:  дети старшего  дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

Возраст участников проекта: 6-7 лет

Проблема проекта: поверхностный интерес родителей и детей к зимним видам спорта.

Актуальность проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи проекта:

Образовательные:

- обобщить представление детей в разнообразии зимних видов спорта; познакомить с подвижными играми с элементами зимних видов спорта,

 - закреплять знания и представления о спорте и спортивных играх.

Развивающие:

- способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта;

- развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;

- укреплять здоровье и физическое развитие детей;

Воспитательные:

- вызывать интерес к многообразию видов спорта,

- формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания;

- заинтересовать родителей в использовании зимних видов спорта в дидактических играх.

- воспитывать упорство, настойчивость в спортивных играх;

-внимание, отзывчивость, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ожидаемый результат проекта:

  • формирование интереса к зимним видам спорта;
  • просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа ЗОЖ
  • заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми;
  • пополнение словарного запаса спортивными терминами;
  • повышение уровня знаний о видах зимнего спорта;
  • повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой;
  • обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОО.

 Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-й этап – подготовительный

1

2

3

Определение проблемы, задачи и цели проекта;

Составление плана реализации основного этапа проекта;

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике  для практического обогащения проекта (подготовить опыты с мячом, стихотворения, музыку для ритмичных физкультурных упражнений, подвижных игр,  средств и пособий)

С педагогическим  коллективом:

- определение целей и задач проектной деятельности,

- разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений

декабрь

02.12-06.12

Инструктор по ФК

Ярмухаметова Н.М.

2-й этап основной

1

2

3

4

5

6

7

С педагогами:

- дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием элементов зимних видов спорта».

С воспитанниками:

- знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта,

- беседа «Игры, в которые я играю дома».

- интервьюирование (выборочное) «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

С родителями:

-знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта;

- анкетирование с родителями «Зимние виды спорта»?» (Приложение 1)

-индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей,  игровой среды в условиях домашнего воспитания

декабрь

09.12-13.12

Инструктор по ФК

Ярмухаметова Н.М.

8

9

10

11

Утренняя гимнастика «Зимние виды спорта» (приложение 2)

ООД  (Приложение 3)

Подвижная игра– «Алтын тау» («Золотая гора») (башкирская народная  игра) (Приложение 4)

Оформление папки передвижки «зимние виды спорта» (приложение 5)

декабрь

16.12-21.12

Инструктор по ФК

Ярмухаметова Н.М.

12

13

14

15

16

17

Показ презентации: «Олимпийские зимние виды спорта» (Приложение 6)

Прогулка: эстафеты  на санках (Приложение 4)

Создание картотеки зимних подвижных игр (Приложение 7)

Экскурсия МОБУ СОШ №1 «Лыжи»

РР: развитие связной речи «Описание зимних видов спорта»

(Приложение 8)

ХЭР: Лепка из пластилина «Зимние спортсмены» (приложение 9)

декабрь

23.12-27.12

Инструктор по ФК  Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Кулбахтина И.Т.

Нургалиева О.Г.

18

19

20

21

22

Игровое упражнение «Ловкие пальчики» (приложение 4)

ООД (приложение 3)

Прогулка: подвижная игра  «Тау батшахы» («Хозяин горы») (башкирская народная  игра) (Приложение 4)

ХЭР: Рисование. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Лыжник» (приложение 10)

Подвижная игра «Алтын тау» (башкирская народная  игра)

январь

09.01 -17.01

11.10

Инструктор по ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Кулбахтина И.Т.

Нургалиева О.Г.

23

24

25

26

27

28

Утренняя гимнастика «Зимние виды спорта» (приложение 2)

Эстафета на прогулке «Передай над головой» (приложение 4)

ООД  (Приложение 3)

ЧХЛ: Стихотворение «Сани» И. Гаврилова(приложение 11)

Просмотр мультфильма «Снежная дорожка»

Дидактическая игра «Виды спорта» (приложение 12)

январь

20.01 -24.01

Инструктор по ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Кулбахтина И.Т.

Нургалиева О.Г.

29

30

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающими «Зимние виды спорта» (приложение 13)

Подвижная игра «Тукта!» - «Стоп!» (башкирская народная  игра)

(приложение 4)

январь

27.01 -31.01

Инструктор по ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Кулбахтина И.Т.

Нургалиева О.Г.

31

32

Утренняя гимнастика «Зимние виды спорта» (приложение 2)

Спортивное развлечение «Страна зимних игр»

 (приложение 13)

февраль

03.02 -07.02

Инструктор  по ФК Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели Кулбахтина И.Т.

Нургалиева О.Г.

Муз.руководитель Ардуанова А.Н.

33

34

35

Утренняя гимнастика с мячом. (приложение 2)

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

РР: речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» (приложение 14)

февраль

10.02 -14.02

Инструктор  по ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Кулбахтина И.Т.

Нургалиева О.Г.

36

37

Просмотр мультфильма «Дедушка и внук»

Спортивный праздник с родителями «Малые зимние Олимпийские игры»

(приложение 15)

февраль

17.02 -21.02

Инструктор  по ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Кулбахтина И.Т.

Нургалиева О.Г.

3-й этап заключительный

1

2

3

4

Викторина «Знатоки зимнего спорта»

Обмен опытом работы участников проекта;

Подведение итогов работы над проектом;

 Презентация проекта на родительском собрании.

февраль

25.02 -26.02

Инструктор ФК

Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели

Кулбахтина И.Т.

Нургалиева О.Г.

Муз.руководитель

Ардуанова А.Н.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бабанова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.

2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Палат, М.Ю. Бухарина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.

4. Селявка Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5.Л.И.Пензулаева. Физическая культура для детей 5-6 лет. Издательство «Просвещение»,1988.

6. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

7. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

8. Алексеева  Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.

9. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

10.Интернет ресурсы: http://doshkolnik.ru/.;



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Зимние виды спорта»

      Уважаемые родители!

   В нашем детском саду проводится проект «Мы любим спорт и зима нам не помеха» , посвященный зимним видам спорта. Просим вас принять участие в опросе по данной теме.

1. В детстве вы увлекались катанием на:

  • санках      
  •   лыжах        
  •  коньках
  • другое (что?) ___________________________________      

2.Какие спортивные секции по зимним видам спорта вы посещали?  

______________________________________________________________     

3. В вашей семье существуют традиции совместных зимних забав, прогулок? Какие?

_______________________________________________________________  

4. Какие зимние виды спорта вы знаете?

___________________________________________________________________

Мы хотим организовать фотовыставку «Зимний спорт всегда со мной».

Все фотографии будут возвращены.

Просим вас принять участие.

Благодарим за сотрудничество.

https://i.pinimg.com/originals/83/6d/ef/836def40449d0cff21f2f9b28345af36.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 4

«Алтын тау» («Золотая гора»)

башкирская народная игра

Количество игроков от 4 человек и более. Для игры требуется снежная горка или склон горы.

Ход игры:

Взобравшись на снежную горку, нужно удержаться на ней как

можно дольше, сталкивая штурмующих.

«Тау батшахы» («Хозяин горы»).

башкирская народная игра

Количество игроков от 4 человек и более. Для игры требуется снежная горка или склон горы.

В начале игры все игроки выстраиваются в одну линию перед горкой. По команде начинается штурм горы. Первый, кто залезет на вершину становится ее царем. В его задачу входит : как можно дольше продержаться на вершине, стараясь не допустить до власти других желающих, карабкающихся на гору. Штурмующие могут объединяться в группы, что делает игру еще интересней.

Эстафеты на санках

"Быстрые пары"

Эту эстафету нужно проводить на утоптанной снежной площадке. В каждой команде должно быть четное количество игроков – 4-6. Участники каждой команды имеют флаг своего цвета. Дети в парах – один везет сани, другой сидит на санях и держит флаг, едут до финиша, меняются местами и возвращаются на место начала гонки. Самое главное в игре - не мешкать, а быстро везти, поменяться ролями и вернуться на место.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики».

Ручки маленьких ребят

Веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши:

«Ах, какой денёк хороший!» (Хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку. (Показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром, ушки быстренько заткнём. (Закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!», (Грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идём играть!». (Стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем, ротик ручкой прикрываем. (Прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладим по животику. (Поглаживают себя по животу)

Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (Машут ручками).



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи «Описание зимних видов спорта»

Ольга Трифонова
Занятие по развитию связной речи «Описание зимних видов спорта»

Занятие "Связная речь".

Тема«Описание зимних видов спорта».

Цель: составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам.

Оборудование: картонный телевизор с кармашками для кадров-картинок; картинки с изображением различных видов спорта; медали.

Ход занятия.

1. Введение в тему и сообщение цели занятия.

Здрав – ствуй – те! (Движения на каждый слог). Дети, вы смотрели по телевизору Олимпийские соревнования? Сегодня познавательные фильмы про различные Олимпийские виды спорта транслируются по волшебному телевизору. Только у волшебного телевизора нет звука, поэтому комментировать соревнования будете вы. Я объявляю соревнования по спортивному комментированию. Но сначала назовите зимние виды спорта и профессии спортсменов (по картинкам).

2. Закрепление в словаре детей названий видов спорта и спортивных профессий.

Соревнования на санях - санный спорт, бобслей, скелетон. Соревнуются санники, бобслеисты, скелетонисты.

Соревнования в беге на коньках - конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей. Соревнуются конькобежцы, фигуристы, хоккеисты.

Соревнования в кёрлинге проводят кёрлингисты.

В гонках, в прыжках с трамплина, во фристайле на лыжах соревнуются лыжники, в биатлоне - биатлонисты.

В соревнованиях по сноубордингу участвуют сноубордисты.

3. Демонстрация сюжетной картинки и текста.

А теперь смотрите и слушайте фильм про соревнования на санях. Я первая буду озвучивать это кино, т. е. буду спортивным комментатором.

Это скоростной спуск на санях с горы. Спортсмены - саночники соревнуются в двухместных и одноместных санях на специальной ледяной трассе, лежа на спине ногами вперед. Гонщик управляет санями, изменяя положение тела. Побеждает тот, кто прошел трассу за наименьшее время.

4. Формирование умения точно и полно отвечать на вопросы. Составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам.

Дети выбирают картинку с изображением спорта, составляют рассказ по устному плану: вид спорта (санный, коньковый, лыжный); название спорта; название профессии спортсмена; условия победы в соревновании.

Например. Санный спорт бобслей – это скоростной спуск с высоты на управляемых санях – бобе по ледяной трассе с крутыми виражами, поворотами и лабиринтом. Бобслейная команда состоит из пилота, брейкмана и двух разгоняющих. Задача бобслеистов – лучше разогнаться и максимально быстро проехать трассу.

Санный спорт скелетон – это спуск спортсмена с высоты по ледяному желобу на санях с двумя полозьями. Скелетонист лежит на санях головой вперёд. Победителем становится спортсмен, проехавший по трассе быстрее других.

Коньковый спорт бег. Два спортсмена - конькобежца соревнуются в быстроте бега по замкнутому кругу. Если бегунов 4-8, то такие соревнования называются шорт-трек.

Коньковый спорт фигурное катание. Бывает мужское и женское одиночные катания, фигурное катание парами. Фигуристы под музыку соревнуются в выполнении разнообразных элементов (вращения, прыжков, поддержек, шагов и других) или спортивных танцах.

Коньковый спорт хоккей. Две команды по 23 игрока мужчин или 20 женщин - яростно сражаются клюшками за шайбу, стремясь забросить ее в ворота противника наибольшее количество раз и, ни в коем случае, не пропустить в свои. На площадке во время игры находятся по шестеро хоккеистов (два защитника, три нападающих - левый, центральный и правый и вратарь). Нарушивший правила игрок удаляется с площадки на определенное время. Побеждает та команда, которая забила в ворота противника большее количество голов.

Керлинг - игра, в которой участвуют две команды по 4 человека, разыгрывающие 10 эндов, в течение каждого выпуская по 8 камней. Кёрлингисты, обутые в один скользящий ботинок, и второй нескользящий, разгоняют по льду камень, чтобы выбить чужой камень или остановить свой как можно ближе к центру зачетной зоны. Другие игроки нужны для того, чтобы с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, подправляя его движение. По окончании каждого энда считают очки. Победившей становится команда, установившая камень ближе всего к центру.

Горнолыжный спорт. Задача лыжника - скоростной спуск с горы на лыжах специальной формы.

Лыжный спорт биатлон. Биатлонисты соревнуются в гонке и стрельбе из винтовки. Если спортсмен не попадает в мишень, ему необходимо пробежать дополнительный круг. Выигрывает тот, кто быстрее преодолеет дистанцию.

Лыжное двоеборье. Это спорт, сочетающий прыжки с трамплина на лыжах и лыжную гонку.

Лыжные гонки. Гонщики (мужчины и женщины) стараются как можно быстрее проехать на лыжах определённую дистанцию.

Прыжки на лыжах с трамплина. Спортсмены – лыжники прыгают со специально подготовленных трамплинов. Побеждает тот, кто прыгнет дальше.

Сноуборд. Это спуск с заснеженного склона на специальной доске – сноуборде с разнообразными препятствиями, трюками и прыжками. Побеждает тот сноубордист, который быстрее преодолеет спуск.

Лыжный фристайл. Лыжники соревнуются в могуле (спуск на горных лыжах по бугристому склону длиной до 250 м с обязательным исполнением двух прыжков, лыжной акробатике (два прыжка со специального трамплина, которые должны содержать в себе акробатические элементы) и лыжном балете.

5. Итог занятия.

Наши соревнования по комментированию спортивных состязаний закончились. Телевизор пора выключать, а победителей награждать медалями "Лучший спортивный комментатор".

6. Домашнее задание. Развитие связной речи.

Составить мини – рассказы о видах спорта по плану:

- вид спорта (санный, коньковый, лыжный);

- название;

- условия победы в соревновании.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Комплекс утренней гимнастики «Зимние виды спорта»

Название

Исходное положение

Содержание

Маршевая ходьба

И.П. – О.С.

30 с.

Подскоки

И.П. - О.С.        

Р. – вытянуты вверх

30 с.

Спортивная ходьба

И.П. – ноги вместе

руки согнуты в локтях

30 с.

Быстрый бег

30 с.

Перестроение в 4 колонны

Дыхательное упражнение «Ух»

И.П. – О.С.

Вздох, задержать дыхание.

Вздыхая, произнести: «Ух»

1. Спортсмены

И.П. – стоя,

Н. – на ширине плеч

Р. – за спиной

1 – руки вверх

2 – И.П.

2. Биатлон (стрельба)

И.П. – стоя,

Н. – слегка расставлены.

Р - перед грудью

1 – руку правую вперед, левую к правому плечу

2.– И.П.

3.– руку левую вперед, правую к левому плечу

4 – И.П.

3. Биатлон (лыжники)

И.П. – стоя,

Н. – на ширине ступни

Р. – на пояс

1 - наклон, руками рывок

2 - И.П

4. Ворота вратаря

И.П. – стоя на четвереньках, с опорой на руки

1 – поднять корпус, руки – упор в пол,

2– И.П.

5. Лыжники

И.П. – сидя, н. – вытянуты

Р. – упор сзади

1. - наклон вперед, рывок руками

2. - И.П.

6. Сани

И.П. – лежа на спине,

руки вдоль туловища

1-7 ползем на спине с опорой на руки вперед,

8– И.П.

7. Конькобежцы

И.П. – О.С.,

Руки на поясе

1 – прыжок вокруг себя

2 – И.П.

Бег и ходьба врассыпную на внимание

построение в одну шеренгу «Здоровье впорядке – спасибо зарядке!»

Комплекс утренней гимнастики с малым мячом

1. Игра малой подвижности «Река и ров».

Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Ров – справа!» поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Игра повторяется.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – переложить мяч в правую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед; 2–3 – прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 – исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1–2 – прокатить мяч вправо подальше от себя; 3–4 – прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 – поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).

6. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).

7. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД в форме эстафеты ко Дню Победы в подготовительной группе

Программные задачи:Образовательные:- обучать совместной деятельности, основанной на командном взаимодействии;- тренировать в декламации стихотворений, посвященный военной тематике;Развивающие:- развив...

По физической культуре «Мишка любит спорт».

                                    Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 ...

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...

Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...

Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  Подготовительная    группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...

Познавательно – игровой проект в подготовительной группе «БАБОЧКИ» «Группа «Бабочки в королевстве шахмат»

Во все времена, в далекие прошлые и в настоящие современные, шахматы привлекали и привлекают к себе большое внимание, как детей, так и взрослых.Шахматы – это вид спорта, который помогает расшири...