Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивное развлечение.
Тема: Олимпийские игры в России.
Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.
Задачи:
Оздоровительные:
- бережное отношение к своему здоровью;
- следить за осанкой при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к Олимпийским играм;
- доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- умения и навыки индивидуальной и групповой работы;
- внимание, логическое мышление.
Образовательные:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- расширить знания о видах спорта;
- закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_s_detmi.docx | 34.85 КБ |
prezentatsiya5.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта по физическому развитию
Тема: «История развития спорта»
Спортивное развлечение в подготовительной группе
МДОУ детский сад «Сказка»
Дата проведения: 14 апрелья 2014г.
Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.
Спортивное развлечение.
Тема: Олимпийские игры в России.
Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.
Задачи:
Оздоровительные:
- бережное отношение к своему здоровью;
- следить за осанкой при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к Олимпийским играм;
- доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- умения и навыки индивидуальной и групповой работы;
- внимание, логическое мышление.
Образовательные:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- расширить знания о видах спорта;
- закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал.
Оборудование: презентация «Навстречу Олимпиаде», мешочки с песком на каждого ребенка, корзина, костюм героя Куталки.
Дети заходят в спортивный зал, одеты в спортивную форму. Встают так, чтобы было видно всем презентацию.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались поговорить об Олимпийских играх.
(Раздается стук в дверь, и входить девочка в теплой шубе, шапке с огромным шарфом и в теплых варежках).
Инструктор: Девочка, почему ты такая закутанная? И как тебя зовут?
Куталка: Меня зовут Куталка. Мне очень холодно, я боюсь простудиться.
Инструктор: Заходи к нам, давай вместе с нами поиграем. Куталка, объясни нам, почему ты так одета, ведь ты можешь вспотеть и простудиться. Да и двигаться в такой одежде трудно. Ребята, скажите, как нужно одеваться зимой?
(Ответы детей).
Куталка: Да вы что? А если я заболею?
Инструктор: Не заболеешь. Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Заниматься спортом. Закаляться. Гулять. Делать утреннюю гимнастику. Принимать витамины, есть фрукты.
Инструктор: Вот видишь, Куталка, нужно дружить со спортом.
Куталка: А что такое спорт?
Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Куталка: Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Инструктор: Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования
Дети: Чемпионаты, турниры, спартакиады, олимпиады.
Куталка: А для чего проводят эти соревнования.
Дети: Для того чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.
Инструктор: Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети: Олимпиада.
Инструктор: А где прошли самые первые Олимпийские игры? Когда?
Дети: В Древней Греции. В 776г. до н.э. (Слайд 1)
Инструктор: Правильно, Олимпийские игры – это главные соревнования лучших спортсменов.
Куталка: А у нас когда – нибудь были Олимпийские игры?
Дети: У нас в стране в 1980г. в Москве прошли летние Олимпийские игры. (Слайд 2). Талисманом этих игр был олимпийский Мишка. (Слайд 3).
Инструктор: Предлагаю всем встать и размяться немного. Куталка, ты тоже сними теплую одежду и присоединяйся к нам.
Разминка: (Слайд 4).
«Лыжники» - ходьба друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах.
«Конькобежцы» - руки за спиной, отвести ногу в сторону, затем назад, поставить на носок, приставить к опорной ноге.
«Фигуристы» - поворот на месте, стойка ласточки.
Инструктор: Молодцы, ребята! Куталка, тебе понравилось тебе заниматься спортом?
Куталка: Очень понравилось. У вас так интересно! А что вы еще знаете об олимпиаде?
Инструктор: Ребята, скажите, где прошли зимние Олимпийские игры?
Дети: В городе Сочи, в феврале 2014года. (Слайд 5).
Инструктор: А вы знаете девиз Олимпийских игр?
Дети: (хором) «Быстрее, выше, сильнее!» (Слайд 6).
Куталка: А с чего начинаются Олимпийские игры?
Дети: С Олимпийского огня. (Слайд 7).
Инструктор: Огонь является одним из главных символах олимпиады. Его зажигали еще в Древней Греции во время проведения Игр. Олимпийский факел загорается за несколько месяцев до Олимпиады. Зажженный огонь в Олимпии передается по эстафете проходит по разным странам и континентам, по маленьким селам и большим городам. Огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия Олимпиады.
Куталка: А в каких видах спорта соревновались на Олимпиаде в Сочи?
Дети: (называют виды спорта, сколько их). (Слайд 8).
Физические упражнения:
«Меткий стрелок» - поочередно дети выполняют бросок мешочка с песком произвольным способом в вертикальную цель (корзину).
«Прыжки с трамплина» - дети выполняют прыжки с куба на мягкое покрытие (мат).
«Эстафета с мячом» - прыжки с мячом, зажатым между ног
Частушки:
- Мы спортивные ребята
Дружно, весело живем
И спортивные частушки,
Вам сегодня пропоем. (Лиза Б.)
- Если хочешь быть здоровым,
Не болеть и не хандрить,
То о спорте вспомни снова,
Его надо полюбить! (Катя Р.)
- Расцветают два цветочка
Цветом серебристым,
Ох, не стать с таким, росточком
Мне баскетболистом. (Макс В.)
- Если спортом заниматься,
Станешь строен и высок
И на турнике качаться
Ты не будешь как мешок! (Дима В.)
- Сколько разных видов спорта
Нам их не пересчитать!
Все равно хоть без рекордов,
Но спортсменом можно стать! ( Эмильяна И.)
Инструктор: Ребята, давайте расскажем Куталке, как награждают победителей.
Дети: Победителям вручают медали: золотые – 1место,
серебряные – 2место
бронзовые – 3место
Спортсмены встают на пьедестал почета, звучит гимн той страны, чей спортсмен получил золотую медаль. (Слайд 9).
Куталка: Ребята, а я видела картинки с медведем, зайкой, и леопардом. Вы знаете что это?
Дети: Это талисманы Олимпиады. (Слайд 10).
Инструктор: Правильно, на каждой Олимпиаде есть свои талисманы. Талисманы Олимпиады в Сочи: Белый Мишка, Зайка и Леопард.
Инструктор: Ребята, а как выглядит Олимпийский флаг?
Дети: На белом фоне пять колец. (Слайд 11).
«Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает:
Спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный - мирный круг» (Лера А.)
Инструктор: А почему кольца разного цвета?
Дети: Они обозначают пять континентов. (Слайд 12).
Голубой цвет – Европа
Желтый цвет – Азия
Черный цвет – Африка
Зеленый цвет – Австралия
Красный цвет – Америка.
На Олимпийских играх встречаются спортсмены пяти континентов. Вот почему символом олимпиады решено было сделать пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между континентами.
Инструктор: Куталка, теперь ты много знаешь о спорте, и мы рады, что ты была у нас в гостях. Ребята, давайте коротко напомним все, о чем мы сегодня говорили.
Дети подводят итог развлечения. Прощаются.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Олимпийские игры в России (спортивное развлечение) Цель: Сформировать у детей начальное представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.
Задачи: Образовательные: Создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей; Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; Расширять знания о видах спорта; Закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал. Воспитательные: -Воспитывать интерес к Олимпийским играм; -Доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; -Формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них. Развивающие: Развивать коммуникативные умения и навыки; Умения и навыки индивидуальной и групповой работы; Внимание, логическое мышление. Оздоровительные: Бережное отношение к своему здоровью; Следить за осанкой при выполнении упражнений.
Древняя Греция Древняя Олимпия Слайд 1
Москва – 1980г. Летние Олимпийские игры Сл.2
Талисман Летних Олимпийских и гр в Москве – Олимпийский Мишка Сл.3
Лыжники Конькобежцы Фигуристы Сл.4
Сл.5
Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!» Сл.6
Олимпийский огонь Сл.7
Сл.8
Награждение победителей Сл.9
Талисманы Зимней Олимпиады в Сочи – 2014г Сл.10
Олимпийский флаг Сл.11
Сл.12
До новых встреч, дорогие ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»
Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...
Семейный спортивный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Дата проведения: январь 2014г Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.
Семейный спортивный праздникТема: «О спорт – ты жизнь» (Слайд 1)Задачи: (Слайд 2)- создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;-воспитывать умение быть организованными, по...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"
спортивное развлечение в группе дошкольного возраста (5 - 7 лет)...
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
Спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....