Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Рыскова Любовь Михайловна

                   

Спортивное развлечение.

Тема: Олимпийские игры в России.

Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.

Задачи:

Оздоровительные:

- бережное отношение к своему здоровью;

- следить за осанкой при выполнении упражнений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к Олимпийским играм;

- доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

- формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- умения и навыки индивидуальной и групповой работы;

- внимание, логическое мышление.

Образовательные:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- расширить знания о видах спорта;

- закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_s_detmi.docx34.85 КБ
Файл prezentatsiya5.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта по физическому развитию

Тема: «История развития спорта»

Спортивное развлечение в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка»

Дата проведения: 14 апрелья 2014г.

Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

Спортивное развлечение.

Тема: Олимпийские игры в России.

Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.

Задачи:

Оздоровительные:

- бережное отношение к своему здоровью;

- следить за осанкой при выполнении упражнений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к Олимпийским играм;

- доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

- формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- умения и навыки индивидуальной и групповой работы;

- внимание, логическое мышление.

Образовательные:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- расширить знания о видах спорта;

- закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал.

Оборудование: презентация «Навстречу Олимпиаде», мешочки с песком на каждого ребенка,  корзина, костюм героя Куталки.

Дети заходят в спортивный зал, одеты в спортивную форму. Встают так, чтобы было видно всем презентацию.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались поговорить об Олимпийских играх.

(Раздается стук в дверь, и входить девочка в теплой шубе, шапке с огромным шарфом и в теплых варежках).

Инструктор: Девочка, почему ты такая закутанная? И как тебя зовут?

Куталка: Меня зовут Куталка. Мне очень холодно, я боюсь простудиться.

Инструктор: Заходи к нам, давай вместе с нами поиграем. Куталка,  объясни нам, почему ты так одета, ведь ты можешь вспотеть и простудиться. Да и двигаться в такой одежде трудно. Ребята, скажите, как нужно одеваться зимой?

(Ответы детей).

Куталка: Да вы что? А если я заболею?

Инструктор: Не заболеешь.  Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Заниматься спортом. Закаляться. Гулять. Делать утреннюю гимнастику. Принимать витамины, есть фрукты.

Инструктор: Вот видишь, Куталка, нужно дружить со спортом.

Куталка: А что такое спорт?

Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Куталка: Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Инструктор: Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования

Дети: Чемпионаты, турниры, спартакиады, олимпиады.

Куталка: А для чего проводят эти соревнования.

Дети: Для того чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Инструктор: Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада.

Инструктор: А где прошли самые первые Олимпийские игры? Когда?

Дети: В Древней Греции. В 776г. до н.э. (Слайд 1)

Инструктор: Правильно, Олимпийские игры – это главные соревнования лучших спортсменов.

Куталка: А у нас когда – нибудь были Олимпийские игры?

Дети: У нас в стране в 1980г. в Москве прошли летние Олимпийские игры. (Слайд 2). Талисманом этих игр был олимпийский Мишка. (Слайд 3).

Инструктор: Предлагаю всем встать и размяться немного. Куталка, ты тоже сними теплую одежду и присоединяйся к нам.

Разминка: (Слайд 4).

«Лыжники» - ходьба друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах.

«Конькобежцы» - руки за спиной, отвести ногу в сторону, затем назад, поставить на носок, приставить к опорной ноге.

«Фигуристы» - поворот на месте, стойка ласточки.

Инструктор: Молодцы, ребята! Куталка, тебе понравилось тебе заниматься спортом?

Куталка: Очень понравилось. У вас так интересно! А что вы еще знаете об олимпиаде?

Инструктор: Ребята, скажите, где прошли зимние Олимпийские игры?

Дети: В городе Сочи, в феврале 2014года. (Слайд 5).

Инструктор: А вы знаете девиз Олимпийских игр?

Дети: (хором) «Быстрее, выше, сильнее!» (Слайд 6).

Куталка: А с чего начинаются Олимпийские игры?

Дети: С Олимпийского огня. (Слайд 7).

Инструктор: Огонь является одним из главных символах олимпиады. Его зажигали еще в Древней Греции во время проведения Игр. Олимпийский факел загорается за несколько месяцев до Олимпиады. Зажженный огонь в Олимпии передается по эстафете проходит по разным странам и континентам, по маленьким селам и большим городам. Огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия Олимпиады.

Куталка: А в каких видах спорта соревновались на Олимпиаде в Сочи?

Дети: (называют виды спорта, сколько их). (Слайд 8).

Физические упражнения:

«Меткий стрелок» - поочередно дети выполняют бросок мешочка с песком произвольным способом в вертикальную цель (корзину).

«Прыжки с трамплина» - дети выполняют прыжки с куба на мягкое покрытие (мат).

«Эстафета с мячом» - прыжки с мячом, зажатым между ног

Частушки:

  1. Мы спортивные ребята

Дружно, весело живем

И спортивные частушки,

Вам сегодня пропоем.               (Лиза Б.)

  1. Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!                    (Катя Р.)

  1. Расцветают два цветочка

Цветом серебристым,

Ох, не стать с таким, росточком

Мне баскетболистом.                 (Макс В.)

  1. Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок

И на турнике качаться

Ты не будешь как мешок!             (Дима В.)

  1. Сколько разных видов спорта

Нам их не пересчитать!

Все равно хоть без рекордов,

Но спортсменом можно стать!       ( Эмильяна И.)

Инструктор: Ребята, давайте расскажем Куталке, как награждают победителей.

Дети: Победителям вручают медали: золотые – 1место,

                                                                серебряные – 2место

                                                                бронзовые – 3место

Спортсмены встают на пьедестал почета, звучит гимн той страны, чей спортсмен получил золотую медаль. (Слайд 9).

Куталка: Ребята, а я видела картинки с медведем, зайкой, и леопардом. Вы знаете что это?

Дети: Это талисманы Олимпиады. (Слайд 10).

Инструктор: Правильно, на каждой Олимпиаде есть свои талисманы. Талисманы Олимпиады в Сочи: Белый Мишка, Зайка и Леопард.

Инструктор: Ребята, а как выглядит Олимпийский флаг?

Дети: На белом фоне пять колец.  (Слайд 11).

«Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает:

Спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный - мирный круг»       (Лера А.)

Инструктор: А почему кольца разного цвета?

Дети: Они обозначают пять континентов. (Слайд 12).

Голубой цвет – Европа

Желтый цвет – Азия

Черный цвет – Африка

Зеленый цвет – Австралия

Красный цвет – Америка.

На Олимпийских играх встречаются спортсмены пяти континентов. Вот почему символом олимпиады решено было сделать пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между континентами.

Инструктор: Куталка, теперь ты много знаешь о спорте, и мы рады, что ты была у нас в гостях. Ребята, давайте коротко напомним все, о чем мы сегодня говорили.

Дети подводят итог развлечения. Прощаются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Защита проекта по физическому воспитанию Тема: История развития спорта» Для детей подготовительной группы МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи Презентацию составила инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

Слайд 2

Тема: Олимпийские игры в России (спортивное развлечение) Цель: Сформировать у детей начальное представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: Создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей; Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; Расширять знания о видах спорта; Закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал. Воспитательные: -Воспитывать интерес к Олимпийским играм; -Доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; -Формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них. Развивающие: Развивать коммуникативные умения и навыки; Умения и навыки индивидуальной и групповой работы; Внимание, логическое мышление. Оздоровительные: Бережное отношение к своему здоровью; Следить за осанкой при выполнении упражнений.

Слайд 4

Древняя Греция Древняя Олимпия Слайд 1

Слайд 5

Москва – 1980г. Летние Олимпийские игры Сл.2

Слайд 6

Талисман Летних Олимпийских и гр в Москве – Олимпийский Мишка Сл.3

Слайд 7

Лыжники Конькобежцы Фигуристы Сл.4

Слайд 8

Сл.5

Слайд 9

Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!» Сл.6

Слайд 10

Олимпийский огонь Сл.7

Слайд 11

Сл.8

Слайд 12

Награждение победителей Сл.9

Слайд 13

Талисманы Зимней Олимпиады в Сочи – 2014г Сл.10

Слайд 14

Олимпийский флаг Сл.11

Слайд 15

Сл.12

Слайд 16

До новых встреч, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»

Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...

Семейный спортивный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Дата проведения: январь 2014г Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

Семейный спортивный праздникТема: «О спорт – ты жизнь» (Слайд 1)Задачи: (Слайд  2)- создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;-воспитывать умение быть организованными, по...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

спортивное развлечение в группе дошкольного возраста (5 - 7 лет)...

Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...

Спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....