Важность и польза занятий в бассейне для детей с тяжелыми нарушениями речи
консультация по физкультуре
Ежегодное увеличение количества детей с нарушениями речи – одна из проблем современного общества. Рассмотрим, как игры и упражнения в воде помогают преодолеть психо-эмоциональное напряжение детям с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 667.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность и польза занятий в бассейне для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Консультация для родителей.
Ежегодное увеличение количества детей с нарушениями речи – одна из проблем современного общества. Наша с вами (родителей и педагогов) задача – максимально адаптировать таких детей в социуме.
Испытывая затруднения в общении, дети с нарушениями речи, переживают страхи, волнение, тревогу, стресс, т.е. подвержены психоэмоциональному напряжению.
Признаками психоэмоционального напряжения могут быть:
- трудности засыпания и беспокойный сон;
- повышенная усталость после нагрузки;
- обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность;
- рассеянность, невнимательность;
- упрямство, беспокойство, непоседливость;
- отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;
- сосание пальца, предметов, слишком жадный аппетит или его стойкое отсутствие;
- боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия);
- подергивание плечами, качание головой, дрожание рук;
- повышенная тревожность;
- дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.
Занятия в бассейне являются эффективным инструментом снижения психоэмоционального напряжения и, таким образом, более успешной адаптации ребенка в социуме. Вода в целом, благоприятно влияет на организм ребенка, приближает его к природе, позволяет ощутить связь с ней. Снижает тревожность, обволакивает, дает чувство легкости и невесомости, тем самым, порождая приятные эмоции. Упражнения и игры в воде поднимают настроение, улучшают внимание, память, сон.
Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), имеют ряд особенностей физического развития: нарушения общей моторики, наличие неврологических заболеваний, нарушения в дыхании, артикуляции, склонность к переутомлению. Упражнения и игры в воде, способствуют развитию правильного дыхания (выдох всегда «длиннее» вдоха), развивают общую моторику (работу рук и ног в координации с дыханием), улучшают работу лёгочной и сердечнососудистой систем организма, укрепляют мышцы, формируют правильную осанку.
С помощью плавательного инвентаря, дети развивают равновесие, навык лежания, скольжения, плавания (на груди/спине, под водой), выполняют упражнения на релаксацию. В спортивных и подвижных играх в бассейне, они учатся взаимодействовать в команде, лучше понимать друг друга.
Давайте не упускать возможность делать наших детей здоровыми, счастливыми, радостными и успешными!
Инструктор по
физической культуре
М.В.Титаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вашему вниманию предлагаются авторские конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Занятие по обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе. Тема «Звук [р], буква Р»
Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р....