технология интегрированного занятия в дошкольном образовательном учреждении
рабочие листы по физкультуре
Разработка в соответствии с темами недели программно-методическое обеспечение двигательно-познавательной деятельности.
2. Создание материально-техническую базу для проведения двигательно-познавательной деятельности (развиваю-щую предметно-пространственную среду, декорации для оформления зала, атрибуты и оборудование, технические средства обучения, мультимедийную базу).
3. Разработано планирование интегриро-ванного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_natashi.docx | 44.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология интегрированного занятия в дошкольном образовательном учреждении
Важным фактором в современном мире является всё большее осознание физической культуры, как части культуры личности и общества. Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно меняется содержание физкультурно-
оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Интегрированные занятия - это умение соединить знания из разных предметных областей в одно целое. Интегрированное занятие даёт детям дополнительные возможности переключения
внимания с одного объекта на другие и возможности применения знаний в новых условиях, формированию целостных представлений о здоровом образе жизни, формированию здоровьесберегающей компетентности.
Гипотеза: Предполагается, что интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволит повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в дошкольных учреждениях, за счет положительного взаимодействия различных компонентов учебной деятельности и
увеличения объема двигательной активности не только на занятиях физическими упражнениями, но и на занятиях по другим разделам программы, окажет положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.
Цель: Развитие основных двигательных навыков и активизация знаний детей на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности.
Задачи:
- Формировать осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.
- Повышать уровнь физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.
- Воспитывать потребность в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.
Интеграция направлений представлена следующим образом:
- Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарем
(«Безопасность»);
- Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
- Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
- Активизация мышления детей ( через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей, встать по количеству и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких модулей, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, альбомов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);
- Проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры («Коммуникация»);
- Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок, сюжетные занятия на темы прочитанных сказок, чтение поучительных рассказов о ЗОЖ («Чтение художественной литературы»);
- Привлечение внимания детей к эстетической стороне внешнего вида своего и педагога, оформление помещения, использование на занятиях изготовленных детьми рисунков, флажков, картинок, рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
- Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение, проведение игр и соревнований, праздников с использованием музыки, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»).
Учитывая задачи образовательных областей, занятия физкультурой разнообразны по содержанию, моторная плотность которых на высоком уровне
Предполагаемые результаты к концу года:
Благодаря использованию технологии «Интегрированного занятия в дошкольном образовательном учреждении», - Формируется устойчивое равновесие, координация движений (упражнения выполняются на уменьшенной площади опоры);
- Совершенствуется точность движений;
- Оптимизируется рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
- Совершенствуются физические способности (сила, ловкость, выносливость, гибкость, скорость);
- Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- Развиваются и функционально совершенствуются органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистая и нервная системы организма;
- Поддерживается положительное психоэмоциональное состояние;
- Расширяются представления детей о многофункциональности спортивного оборудования, они владеют техникой выполнения различных видов упражнений, основных движений;
- Расширяется двигательный опыт детей, формируется стойкий интерес к занятиям.
Перспективный план интегрированных занятий в старшей группе
Месяц | Тема | Программные задачи | Методические приемы |
Октябрь | «В осеннем лесу» |
предметов.
кидать шишки в корзину, правой и левой рукой, развивая глазомер (по 10 шишек). 5.Прыгать через обручи, | Игровое упражнение: «Найди цифру». «Кто отобьет мяч 10 раз о пол» Спортивные упражнения: «Попади в корзину». Танцевальная композиция: «Листопад». (Танец импровизация). Подвижная игра: «Путаница». Игры состязания: -постройте команду из 10 человек. -с кочки на кочку. -соберем картошку. Игра малой подвижности: |
лежащие на полу, на двух ногах с продвижением вперед. 6.Воспитывать товарищеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь в состязаниях. | «Птицы, звери». (Если воспитатель называет птицу, дети должны поднять руки вверх, если животное, то спрятать руки за спину). | ||
Ноябрь | « В стране математики» |
пространстве.
передаче мяча парами друг другу разными способами ( из -за головы ,от груди, стоя на коленях).
| Игровое упражнение: «Куда пойдешь, что найдешь?». «Живая неделя». «Передай мяч не роняй». Спортивные упражнения: «Иди на звон колокольчика». «Передай, не роняй». Танцевальная композиция: «Аэробика». Подвижная игра: «Пугало». Игра малой подвижности: «Найди, где спрятано». Рефлексия: «Спортивные звездочки». |
Декабрь | «Магазин игрушек» |
предметов по форме с | Игровое упражнение: « Назови цифру у игрушки». |
геометрическими образцами моделями ( круг, квадрат, овал, прямоугольник) в обобщении предметов по форме.
подбрасывать мяч вверх и ловля его двумя руками.
предметы лежащие на полу. | «Посади игрушки по прядку от 1 до 10». «Пройди по мостику по широкому, узкому». Спортивные упражнения: «Отбей мяч столько раз, сколько я вам скажу». «Подбегите но не к красному кругу» ( на логику). «Подбрось мяч вверх столько раз, какую цифру покажу». Танцевальная композиция: «Кукляндия» Подвижная игра: «Я с платочком иду». Игра малой подвижности: «Решите математические задачи». Рефлексия: «Возьми игрушку с магазина, которая тебе понравилась». | ||
Январь | «В гостях у |
| Игровое упражнение: |
Петрушки» | множеств (классификация по | «Собери предметы красного цвета | |
одному свойству). | (мячи, полоски, платочки и т.д)». | ||
2.Упражнять в прыжках в | «Посчитай сколько предметов лежит | ||
высоту с разбега, приземляясь на | на пересечении обручей». | ||
две ноги. | Спортивные упражнения: | ||
3.Выполнять кувырки на матах | «Кто выше прыгнет». | ||
вперед, выполняя правильную | «кувырнись, как колобок». | ||
группировку. | Танцевальная композиция: | ||
4.Учить выполнять | «Разноцветная игра». | ||
танцевальные движения по | Подвижная игра: | ||
показу взрослого. | «Бабка – ежка». |
5. Воспитывать доброжелательные товарищеские отношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь. | Игра малой подвижности: «У оленя дом большой». «Три хлопка, три позы». Рефлексия: «Радостные мордочки или печальные». | ||
Февраль. | «Цирк» |
| Игровое упражнение: «Веселый счет». Спортивные упражнения: «Кто выше прыгнет». «Попади в кеглю». «Кто самый гибкий» Математические задачи: Подвижная игра: «Третий лишний». Игра малой подвижности: «Три хлопка, три позы». Релаксация: «Веселый медвежонок». Рефлексия: «Гора достижений». |
Март | «Космос» |
соединять цифру с предметами. 2.Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. 3.Продолжать учить детей прыгать в высоту с разбега. 4.Учить пробегать под вращающейся скакалкой. 5.Лазать по гимнастической лесенке, разноименным способом. | Игровое упражнение: «Отсчет с 10 до 0 «пуск»». «У кого такая цифра тот и забегает в ракету». Спортивные упражнения: «Кто выше прыгнет». «Пробеги под скакалкой, не упади». «Достань до звезды». Подвижная игра: «ждут нас быстрые ракеты». Игра малой подвижности: |
«Найди, где спрятано». Рефлексия: «Звезды для космонавтов». | |||
Апрель | «Остров сокровищ» | 1.Упражнять в умении находить в окружающей обстановке заданное число предметов. 2.Закреплят умение детей в отгадывании математических загадок. 3.Продолжать учить детей метать маленький мяч в вертикальную цель, развивая глазомер. 4.Продолжать прыгать на скакалках во время бега. 5.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь. | Игровое упражнение: «Найди столько предметов, какая цифра на карточке». «Посчитайте, сколько монет в сундуке». Спортивные упражнения: «Попади в цель». «Проскачи на скакалке, не упади». Математические задачи: Подвижная игра: «Жмурки». Игра малой подвижности: «Затейники». Релаксация: «Море». Рефлексия: «Шоколадные монетки». |
Перспективный план интегрированных занятий в подготовительной группе
Месяц | Тема | Программные задачи | Методические приемы |
Октябрь | «Осенние забавы» |
выражения «до» и «после», «предыдущее» и «последующее» число.
доброжелательные отношения между детьми. | Игровое упражнение: «Составь из листочков состав числа «8», «2», «4» и т.д. «Назови соседей числа» Танцевальная композиция: Подвижная игра: «Вызов номеров» |
Ноябрь | «Путешествие муравьев» |
сложение и вычитание, с использованием числовых | Игровое упражнение: «Расшифруй письмо» «Помоги муравьям решить математические задачи» (составление задач с помощью числовых карточек) |
карточек.
графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде схем Дьеныша.
мышление: умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету, форме; умение обобщать и делать выводы.
ориентироваться в пространстве.
инструктора четко, быстро, дружно. | «Красные муравьи пойдут на право, черные – на лево». (Закрепить с детьми правую и левую руку). Спортивные упражнения: «Проползи по бревну , не упади» «Быстро выполните команды»: Возьмитесь за руки, сядьте, встаньте, пропрыгайте на одной ноге вперед, назад, и т.д. Подвижная игра: «Муравьишки в домике». Игра малой подвижности: «Сколько муравьев у нас столько прыгнем мы сейчас» | ||
Декабрь | «Двенадцать месяцев» |
интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
составе чисел. | Игровое упражнение «Помоги разобраться., где чьи вещи» ( с заплатками и с дырками из геометрических фигур) «Помогите падчерице залатать дырки на кофте, и подобрать пуговицы не зеленого и красного цветов» «Собери букет из 10 подснежников, чтобы были и синие цветы и белые» (синих 4, белых 6 цветов и т.д). |
4 Продолжать учить детей прыгать на скакалках, разными способами, выполняя в передышках логические задачи. 5.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи во время игр состязаний. | Спортивные упражнения: «Попрыгайте на скакалках, чтобы потекли ручьи» Игры – состязания: «Пробеги через туннель» «Попади снежком в дерево «передай снежинку рядом стоящему» Подвижная игра: «Мы снежки лепили» Рефлексия: «Возьмите денежку тот, кто со всеми заданиями справился» | ||
Январь | «Машина времени» |
целеустремленность, организованность, дисциплинированность.
ориентироваться в пространстве.
предыдущее и последующее число.
большой мяч одной рукой о пол | Игровое упражнение « Соберем машину времени» « Пробеги через скакалку и попади в прошлое, в будущее» «Скажи, какое число предыдущее, последующее» Спортивные упражнения: «Отбей, пройди и пробеги» «Поймай мяч и передай» Подвижная игра: « Игра малой подвижности: «Глухой телефон» Рефлексия: «Значки отличника» |
при ходьбе и бега. 7.Воспитывать желание играть в математические игры. | |||
Февраль | « Космическое путешествие» |
следования событий во времени: роста и развития человека и т.д.
разноименным способом.
продвижением вперед, через лежащие на полу обручи.
поддерживать при выполнении сложных упражнений, взаимовыручку, взаимопомощь. | Игровое упражнение «Посчитай до 10 двойками и лети в космос» « Спортивные упражнения: «Выносливый спортсмен прыгает ловко» «Лезь в гору достань до звезды» «Перепрыгни через кратеры» Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты» Игра малой подвижности: «Самый внимательный космонавт» Релаксация: «Приземление на землю» |
Март | «Цветик Семицветик» |
закономерностей.
последовательности времен года.
| Игровое упражнение «Соберем цветик – семицветик»
Игра с мячом « какой месяц после…, впереди…» Спортивные упражнения: |
4.Выполнять боковые прыжки через батут лежащий на полу. 5.Воспитывать желание ставить перед собой цель и достигать ее с помощью своего трудолюбия. | « Меткий стрелок» «С кочки на кочку» «Перепрыгни через бревно» Подвижная игра: «Я иду сорвать цветок» Игра малой подвижности: «Найди свой цветок» Релаксация: «Приятный сон лежа на траве» | ||
Апрель | «Спортландия» | 1.Закрепить знания детей о днях недели, продолжать учить пользоваться установленными обозначениями дней недели. 2.Развивать наглядно – образное мышление.
«между».
состязаться между командами, развивая быстроту реакции, силу, ловкость, выносливость.
взаимовыручку, взаимопомощь. | Игровое упражнение «Перечисли дни недели по порядку» «Какой день недели после…» «Какого дня недели не стало» (по написанному тексту) «Где находится предмет» Спортивные упражнения: «Состязания между командами»
Подвижная игра: «Затейники» (ровным кругом, друг за другом). Рефлексия: «Награждение участников» |
Литература: Т.И Ерофеева «Дошкольник изучает математику», А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991, А.С.Галанов «Игры, которые лечат для детей 5 – 7 лет», В.П. Новикова «Математика в
детском саду». Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей), Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для
подготовительного возраста детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...