Мастер – класс «Умные телесные упражнения»
консультация по физкультуре (старшая группа)

Серебрякова Татьяна Владимировна

Сегодня хочу представить вашему вниманию универсальные упражнения, которые применяются не только для укрепления физического здоровья, но и для развития высших психических функций. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушария, мозолистого тела; улучшается мыслительная деятельность, память, внимание, развивается мелкая и крупная моторика, формируются пространственные представления, снижается утомляемость, повышается способность к произвольному контролю.

Так же их универсальность заключается в том, что данные упражнения вариативны, доступны всем - нет ограничения ни по здоровью, ни по возрасту.

Давайте познакомимся с этим чудо – средством. Представляю вашему вниманию фрагмент физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_umnye_telesnye_uprazhneniya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению

развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1sadko@mail.ru

Мастер – класс «Умные телесные упражнения»


Подготовила:

Инструктор фк высшей квалификационной категории

Серебрякова Татьяна Владимировна

Цель: представление опыта работы в использовании здоровьесберегающей технологии Нейрогимнастика при организации образовательного процесса, совершенствование и обновление системы оздоровительной работы в ДОУ; расширение уровня знаний педагогов по использованию нейроигровых упражнений в работе с детьми.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер – класса с эффективными нейроупражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;
  • Создать представление о новых формах и методах работы, направленных на всестороннее развитие ребёнка, укрепления его здоровья.
  • Вовлечь педагогов в совестную деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста при организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Прогнозируемый результат мастер-класса: 

  • Получение воспитателями представления о методике проведения и выполнения нейропсихологических упражнений.
  • Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов нейроигр для активации психологических процессов и физического развития дошкольников.

Сегодня хочу представить вашему вниманию универсальные упражнения, которые применяются не только для укрепления физического здоровья, но и для развития высших психических функций. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушария, мозолистого тела; улучшается мыслительная деятельность, память, внимание, развивается мелкая и крупная моторика, формируются пространственные представления, снижается утомляемость, повышается способность к произвольному контролю.

Так же их универсальность заключается в том, что данные упражнения вариативны, доступны всем - нет ограничения ни по здоровью, ни по возрасту.

Давайте познакомимся с этим чудо – средством. Представляю вашему вниманию фрагмент физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи: 1. Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд, добиваясь синхронной работы рук и ног вовремя отталкиванием и мягкого приземления;

2. Закрепить подбрасывание и ловлю мяча одной рукой

3. Закрепить технику челночного бега

Инвентарь: координационная лестница – 1 - 2 шт., малый мяч -  14 шт., мешочки – 14 шт., конус большой – 4 шт., обручи – 8 – 16 шт. +малярный скотч, скакалка – 1 шт., кубики разных цветов – 14 шт.

Вводная часть: упражнения в ходьбе и беге (включены упражнения с разноимённой координацией; упражнения с различными сигналами к действию (зрительные, слуховые); упражнения с определённой последовательностью действий; «не характерные» двигательные действия)

1.1 Ходьба «пятка – носок» – правая нога ставится на пятку, левая нога на носок, правая рука на плечо, левая вверх. Во время ходьбы меняем положение рук

1.2 Ходьба «Медвежата» - на внешней стороне стопы, руки в стороны, правая ладонь повёрнута вверх, левая – вниз. Во время ходьбы меняем положение рук

1.3 Ходьба «Крабик» - передвижение в упоре сидя сзади

 + вариант 2 (добовляем действие по сигналу): 1хлопок – «краб двигается вперёд, 2 хлопка - назад

1.4 Ходьба «Достань до пятки» – 2 шага сгибаем ноги поочерёдно вперёд пяткой вовнутрь - достаём разноименной рукой; 2 шага -  назад,  пяткой наружу достаём одноимённой рукой

+ вариант 2: тоже, но спереди достаём одноимённой рукой, сзади – разноимённой

2. Сигнальный бег (семенящий бег на месте)  - рука вправо – бежим вправо (3 – 4 шага), рука влево – бежим влево,  рука вперёд – бежим вперёд, рука назад – бежим назад

+ вариант 2: Обратный сигнал – рука вправо – бежим влево, рука влево – бежим вправо…т.д

3. Ходьба с перестроением – через центр зала в колонну по 1 – нале  направо по 1

+ вариант 2: расхождение  нале – направо по 2,3….

     Основная часть:

1.ОРУ - включаем в содержание комплексы: с предметами и без  в стихотворном изложении (развитие памяти - запоминание), с муз. сопровождением(соответствие темпа выполнения движения с ритмом музыки), с элементами ритмической гимнастики( память – последовательность двигательных действий в  определённом темпе), по словесной инструкции, без показа, включающие в себя упражнения с одноимёнными и разноимёнными действиями( наложение словесной инструкции на двигательное действие)

2.ОВД:

2.1 Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд, добиваясь синхронной работы рук и ног вовремя отталкиванием и мягкого приземления - 2-3 раза:

1 подгруппа: на координационной лестнице - вправо – влево – 2 вперёд – 1 назад (последовательность может быть различной)

2 подгруппа: из обруча в обруч (7 – 8 шт) с разворотом по сигналу (зрительный ориентир) – два противоположных обода обручей соединены малярным скотчем, выкладываем обручи так, чтобы скотч был повёрнут в разные стороны, расстояние между обручами 50 – 70 см. Прыжки на двух ногах с поворотом стоп согласно сигналу (скотч должен оказаться между стопами, стараемся его не задевать)

2.2 Закрепить подбрасывание и ловлю мяча одной рукой (1 подгруппа) – жонглирование двумя мячами: правой перебрасываем мяч в левую (по «дуге»), а левой в это время – передаём мяч в правую

+варианты: мешочки, мячи, мяч + мешочек.  

2 – подгруппа – Прыжки с ноги на ногу, вращая обруч правой (левой) ногой  (подобие нейроскакалки).

2.3 Закрепить технику челночного бега в п/и «Кто быстрее»

4 команды в колонну строятся в углах площадки. Соревнования проходят между четырьмя первыми участниками (потом вторыми, третьими и т.д) Возле каждой колонны на полу лежит синий обруч, а в 3 - 4м. от команды, по диагонали – красный обруч с 3 мешочками. В центре площадки на подставке лежит мяч. По команде первые игроки бегут к красному обручу, берут мешочек, возвращаются назад  - кладут мешочек в синий обруч. Также переносят оставшиеся мешочки и потом участники бегут к мячу. Кто первый возьмёт мяч тот выйграл.

2.4 П/игра «Сторож»

С помощью считалки выбирается «сторож». «Сторож» размещается в центре зала, вокруг него на полу на расстоянии не более 1 м. лежат разноцветные кубики. В руках у сторожа скакалка, сложенная вдвое. Сторож вращает скакалку вокруг себя, а остальные игроки стараются завладеть кубиком и не быть осаленным «сторожем».

2 вариант: тоже, но игрок может взять кубик только того цвета, который назвал «сторож».

3.Заключительная часть:

МПИ «Цепь»

Дети образуют круг, взявшись за руки. На руках одной из пар висит обруч. Необходимо, не разрывая «Цепь» провести обруч по кругу – каждый игрок поочерёдно пролезает сквозь обруч.

2 вариант: в игре использовать 3- 4 обруча одновременно.

МПИ «Обезьянка» - стоя в шеренге, правой рукой держимся за кончик носа, левой – за мочку правого уха. Хлопнув в ладоши, поменять положение рук.      

  Уважаемые коллеги, сегодня мы проработали с вами фрагмент физкультурного занятия в подготовительной группе, где я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейроупражненийи и игр для развития и коррекции основных психических процессов, физического развития, которые вы тоже можете с успехом использовать в своем работе. Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст выступления к мастер- классу "Умные пчёлки"

Текст выступления к мастер-классу по теме"Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования"...

Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"

Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"...

5.Родительская студия Мастер - класс "Умные книжки - умным детишкам"

Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ...

Мастер класс: «Умный куб - и учеба, и игра!»

Формирование готовности педагогов к использованию технологии  «Умный куб» в познавательном развитии детей...

Мастер-класс "Умные движения"

Мастер – класс «Умные движения» или «Гимнастика для мозга» Применение нейроигр в домашних условиях ...

Мастер-класс "Умные инструменты для прогрессивных педагогов: мастер-класс по нейросетям в ДОУ"

Цель: Повышение ИКТ-компетентности педагогов.Задачи:Познакомить работников ДОУ с нейросетямиПоказать примеры успешного использования нейросетей на практикеПредоставить педагогам практические рекоменда...

Мастер-класс «Игры и упражнения для занятий с детьми дома» Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, кинезиологические упражнения при подготовке к письму

Мастер-класс можно использовать при работе с родителями детей посещающих группы компенсирующей направленности, и, особенно - не посещающих данные группы для профилактики, коррекции различных речевых н...