Мастер класс: «Умный куб - и учеба, и игра!»
методическая разработка (средняя группа)
Формирование готовности педагогов к использованию технологии «Умный куб» в познавательном развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_konkurs_-_pechat.docx | 200.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс:
«Умный куб - и учеба, и игра!».
Цель: формирование готовности педагогов к использованию технологии «Умный куб» в познавательном развитии детей
Задачи:
- Познакомить с универсальным алгоритмом работы с «Умным кубом»;
- Обсудить варианты его использования;
- Организовать деятельность по усвоению алгоритма работы с «Умным кубом».
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Я с радостью приглашаю вас на свой мастер-класс «Умный куб - и учеба, и игра!».
Вопрос «Как вызвать у ребенка устойчивый познавательный интерес к той или иной деятельности или материалу?» задает себе каждый педагог.
Л.А. Венгер и Л.С. Выготский показывают, что познавательный интерес формируется более успешно при активной познавательной деятельности. В этом помогает «Умный куб». Он мотивирует детей к познанию, помогает им определить свою цель и создать условия для познавательной деятельности.
Как я уже говорила, умный куб соединил в себе сразу две идеи: методику разрезных картинок и игру с кубиком Рубика. Я отмечаю, что игры с умным кубом формируют у детей познавательный интерес, побуждают искать связи между объектами, развивают ассоциативные навыки и мышление, учат детей ставить цель и являются основой для познавательных действий, где проявляется детская инициатива и самостоятельность.
Такие результаты могут быть достижимы благодаря работе по определенному алгоритму. Я разработала его, взяв за основу структуру деятельности, предложенную А.Н. Леонтьевым, автором теории деятельности.
Я посмотрела на эту структуру глазами ребенка и, сохранив последовательность этапов, заменила их названия доступными и понятными речевыми оборотами.
1 этап: «Встреча с загадкой»
2 этап: «Рассмотри и собери»
Это этапы мотивации детей к деятельности
3 этап: «Объедини по смыслу», это этап целеполагания.
4 этап: «Узнай – сделай», это деятельность ребёнка
5 этап: «Сделай вывод», это рефлексия занятия
Задание «Строим алгоритм». Помогите выстроить алгоритм в соответствии со структурой деятельности. (Приглашаю 2 педагогов с синими жетонами).
Обобщение итога выполненного задания:
1 этап: «Встреча с загадкой» - на начальном этапе загадку предлагает воспитатель. Когда у детей появится опыт, они это смогут делать самостоятельно.
2 этап: «Рассмотри и собери» - предполагает активность детей. Вопросы детям по картинкам. Это этап мотивации детей к деятельности.
3 этап: «Объедини по смыслу», это этап целеполагания. – самый важный этап, принимаются любые детские идеи. На этом этапе возможен анализ ресурсов для изучения темы и организации следующего этапа.
4 этап: «Узнай – сделай», это деятельность ребёнка, практика, решение проблемных ситуаций и т.д.
5 этап: «Сделай вывод», это рефлексия занятия, что нового, интересного узнали, что было трудного, как преодолели трудности, что расскажете и т.д.
Этот алгоритм универсален и подойдет к любой теме занятия.
Задание «Планирование по алгоритму». А сейчас я приглашаю для работы фокус-группы 4 человека, у кого красные жетоны.
Пользуясь универсальным алгоритмом определите тему занятия, продумайте вопросы детям, практическую деятельность и представьте результат своей работы. Загадка уже на кубе. Время для работы 5 минут. В работе можно пользоваться интернетом. Понятно ли вам задание?
Картинки, которые расположены на кубе (для определения темы задания):
Задание «Календарные праздники». Пока фокус-группа работает, предлагаю зрителям взять кубики Рубика.
У вас в руках кубики Рубика с разрезными картинками на гранях. Поверните их так, чтобы получились целые изображения и определите, какие ассоциации вызвали эти картинки? (на кубиках картинки к весенним праздникам):
9 мая – салют, георгиевская ленточка, вечный огонь, орден
8 марта – платье, цифра 8, туфли, мимоза
Масленица – сковорода, блин, чучело, весна – красна
12 апреля – планета Земля, луна, созвездие, станция МИР
1 мая – шары, лопата, голубь, голубое небо
27 марта «День театра» - маска, марионетка, Карабас – барабас, занавес со сценой
День рождения – свеча, голубой вертолёт, крокодил гена, подарок
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией (море, виноградная гроздь, Крымский мост, слово «Артек»)
Скажите, о каких праздниках или событиях говорят ваши кубики? (называют праздники). Что между этими событиями общего? (отмечаются весной)
Эти мероприятия включены в перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат рекомендуемых Федеральной образовательной программой ДО, для включения в календарный план воспитательной работы.
Продолжение задания «Планирование по алгоритму». Фокус-группа представляет свою работу. Примерные вопросы фокус-группе:
- Какие картинки у вас получились?
- Что они означают?
- Какие ассоциации у вас возникли?
- Какие детские цели вы поставили?
- Какие виды деятельности с детьми вы запланировали?
Рефлексия.
Вы справились с заданием и показали алгоритм работы с умным кубом в действии. А сейчас ответьте на вопросы умного куба, повернув спинер.
На «Умникубе» расположены карточки для рефлексии, в центре спинер.
! что вас сегодня удивило? Было ли для вас что – то новым?
+ что вам понравилось?
- что было трудным?
Задание «Распредели фотографии по алгоритму». Для закрепления новых знаний о работе с умным кубом я приглашаю выйти 2 педагогов с зелеными жетонами.
Перед вами фотографии детской деятельности, прошу их пока не переворачивать. Разложите их последовательно в соответствии с алгоритмом деятельности.
Обращаясь к залу: правильно ли коллеги выполнили задание? Проверьте себя. Если вы все правильно сделали, переверните фотографии.
Уважаемые коллеги! Мы сегодня познакомились с универсальным алгоритмом работы по технологии «Умный куб», освоили его применение, убедились, что он универсален, так как применим на разных темах и видах деятельности. Умный куб содержит в себе вариативность при выдвижении идей, учит открывать новые знания, мотивирует к познанию, а значит, является результативным.
Спасибо за внимание и продуктивную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст выступления к мастер- классу "Умные пчёлки"
Текст выступления к мастер-классу по теме"Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования"...
Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"
Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"...
5.Родительская студия Мастер - класс "Умные книжки - умным детишкам"
Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ...
Мастер-класс "Умные движения"
Мастер – класс «Умные движения» или «Гимнастика для мозга» Применение нейроигр в домашних условиях ...
Мастер – класс «Умные телесные упражнения»
Сегодня хочу представить вашему вниманию универсальные упражнения, которые применяются не только для укрепления физического здоровья, но и для развития высших психических функций. С помощью специально...
Мастер-класс "Умные инструменты для прогрессивных педагогов: мастер-класс по нейросетям в ДОУ"
Цель: Повышение ИКТ-компетентности педагогов.Задачи:Познакомить работников ДОУ с нейросетямиПоказать примеры успешного использования нейросетей на практикеПредоставить педагогам практические рекоменда...
Мастер - класс "Умные игрушки"
Мастер - класс "Умные игрушки"...