Мастер класс: «Умный куб - и учеба, и игра!»
методическая разработка (средняя группа)

Абасова Анна Алевтиновна

Формирование готовности педагогов к использованию технологии  «Умный куб» в познавательном развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_konkurs_-_pechat.docx200.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс:

«Умный куб -  и учеба, и игра!».

Цель:  формирование готовности педагогов к использованию технологии  «Умный куб» в познавательном развитии детей

Задачи:

  1. Познакомить с универсальным алгоритмом работы с «Умным кубом»;
  2. Обсудить варианты его использования;
  3. Организовать деятельность по усвоению алгоритма работы с «Умным кубом».

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Я с радостью приглашаю вас на свой мастер-класс «Умный куб -  и учеба, и игра!».

Вопрос «Как вызвать у ребенка устойчивый познавательный интерес к той или иной деятельности или материалу?» задает себе каждый педагог.

Л.А. Венгер и Л.С. Выготский  показывают, что познавательный интерес формируется более успешно при активной познавательной деятельности. В этом помогает «Умный куб». Он мотивирует детей  к познанию, помогает им определить свою цель и  создать условия для познавательной деятельности.

Как я уже говорила, умный куб  соединил в себе сразу две идеи: методику  разрезных картинок и игру с кубиком Рубика.  Я отмечаю, что игры с умным кубом формируют у детей познавательный интерес, побуждают искать связи между объектами, развивают ассоциативные навыки и  мышление, учат детей ставить цель и являются основой для познавательных действий, где проявляется детская инициатива и самостоятельность.

Такие результаты могут быть достижимы благодаря работе по определенному алгоритму. Я разработала его, взяв за основу  структуру деятельности,  предложенную А.Н. Леонтьевым, автором теории деятельности.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/n/N3wpLjCJGgBa4byl9iFHvuYdOxk8rXPDUMS7Af/slide-16.jpg

Я посмотрела на эту структуру глазами ребенка и, сохранив последовательность этапов, заменила их названия доступными и понятными речевыми оборотами.

1 этап:  «Встреча с загадкой»

2 этап: «Рассмотри и собери»

Это этапы мотивации детей к деятельности

3 этап: «Объедини по смыслу», это этап целеполагания.

4 этап: «Узнай – сделай», это деятельность ребёнка

5 этап: «Сделай вывод», это рефлексия занятия

Задание  «Строим алгоритм».  Помогите выстроить алгоритм в соответствии со структурой деятельности. (Приглашаю 2 педагогов с синими жетонами).

Обобщение итога выполненного задания:

1 этап: «Встреча с загадкой» - на начальном этапе загадку предлагает воспитатель. Когда у детей появится опыт, они это смогут делать самостоятельно.

2 этап: «Рассмотри и собери» -  предполагает активность детей. Вопросы детям по картинкам. Это этап мотивации детей к деятельности.

3 этап: «Объедини по смыслу», это этап целеполагания. – самый важный этап, принимаются любые детские идеи. На этом этапе возможен анализ ресурсов для изучения темы и организации следующего этапа.

4 этап: «Узнай – сделай», это деятельность ребёнка, практика, решение проблемных ситуаций и т.д.

5 этап: «Сделай вывод», это рефлексия занятия, что нового, интересного узнали, что было трудного, как преодолели трудности, что расскажете и т.д.

Этот алгоритм универсален и подойдет к любой теме занятия.

Задание  «Планирование по алгоритму».  А сейчас я приглашаю для работы фокус-группы 4 человека, у кого красные жетоны.

Пользуясь универсальным алгоритмом определите тему занятия, продумайте вопросы детям, практическую деятельность и представьте результат своей работы. Загадка уже на кубе. Время для работы 5 минут. В работе можно пользоваться интернетом. Понятно ли вам задание?

Картинки,  которые расположены на кубе (для определения темы задания):

Задание  «Календарные праздники».  Пока фокус-группа работает, предлагаю зрителям  взять кубики Рубика.

У вас в руках кубики Рубика с разрезными картинками на гранях. Поверните их так, чтобы получились целые изображения и определите, какие ассоциации вызвали эти картинки? (на кубиках картинки к весенним праздникам):

9 мая – салют, георгиевская ленточка, вечный огонь, орден

8 марта – платье, цифра 8, туфли, мимоза

Масленица – сковорода, блин, чучело, весна – красна

12 апреля – планета Земля, луна, созвездие, станция МИР

1 мая – шары, лопата, голубь, голубое небо

27 марта «День театра» - маска, марионетка, Карабас – барабас, занавес со сценой

День рождения – свеча, голубой вертолёт, крокодил гена, подарок

18 марта – День воссоединения Крыма с Россией (море, виноградная гроздь, Крымский мост, слово «Артек»)

Скажите, о каких праздниках или событиях говорят ваши кубики?  (называют праздники). Что между этими событиями  общего? (отмечаются весной)

Эти мероприятия включены в перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат рекомендуемых Федеральной образовательной программой ДО,  для включения в календарный план воспитательной работы.

Продолжение задания  «Планирование по алгоритму».  Фокус-группа представляет свою работу.  Примерные вопросы фокус-группе:

  • Какие картинки у вас получились?
  • Что они означают?
  • Какие ассоциации у вас возникли?
  • Какие детские цели вы поставили?
  • Какие виды деятельности с детьми вы запланировали?

Рефлексия. 

Вы справились с заданием и показали алгоритм работы с умным кубом в действии. А сейчас ответьте на вопросы умного куба, повернув спинер.

На «Умникубе» расположены карточки для рефлексии, в центре спинер.

!  что вас сегодня удивило? Было ли для вас что – то новым?

+  что вам понравилось?

-   что было трудным?

Задание  «Распредели фотографии по алгоритму».  Для закрепления новых знаний о работе с умным кубом я приглашаю выйти 2 педагогов с зелеными жетонами.

Перед вами фотографии детской деятельности, прошу их пока не переворачивать. Разложите их последовательно в соответствии с алгоритмом деятельности.

Обращаясь к залу: правильно ли коллеги выполнили задание? Проверьте себя. Если вы все правильно сделали, переверните фотографии.

Уважаемые коллеги! Мы сегодня познакомились с универсальным алгоритмом работы по технологии «Умный куб», освоили его применение, убедились, что он универсален, так как применим на разных темах и видах деятельности.  Умный куб содержит в себе вариативность при выдвижении идей, учит открывать новые знания, мотивирует к познанию, а значит, является результативным.

Спасибо за внимание и продуктивную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст выступления к мастер- классу "Умные пчёлки"

Текст выступления к мастер-классу по теме"Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования"...

Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"

Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"...

5.Родительская студия Мастер - класс "Умные книжки - умным детишкам"

Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ...

Мастер-класс "Умные движения"

Мастер – класс «Умные движения» или «Гимнастика для мозга» Применение нейроигр в домашних условиях ...

Мастер – класс «Умные телесные упражнения»

Сегодня хочу представить вашему вниманию универсальные упражнения, которые применяются не только для укрепления физического здоровья, но и для развития высших психических функций. С помощью специально...

Мастер-класс "Умные инструменты для прогрессивных педагогов: мастер-класс по нейросетям в ДОУ"

Цель: Повышение ИКТ-компетентности педагогов.Задачи:Познакомить работников ДОУ с нейросетямиПоказать примеры успешного использования нейросетей на практикеПредоставить педагогам практические рекоменда...

Мастер - класс "Умные игрушки"

Мастер - класс "Умные игрушки"...