5.Родительская студия Мастер - класс "Умные книжки - умным детишкам"
материал
Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительский клуб "Готовимся к школе" | 583.99 КБ |
Родительское собрание "Воспитание добротой" | 29.62 КБ |
Советы для родителей "Встреча с книгой" | 26.5 КБ |
Родительская студия Мастер-класс "Умные книжки - умным детишкам" | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Северяночка»
с.Горки, Шурышкарский район, ЯНАО
РОДИТЕЛЬСКАЯ СТУДИЯ
«Готовимся к школе»
Подготовительная группа
2019-20 уч. год
Воспитатели Мадеева Н.Б.
Филиппова Т.В.
Целью работы является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Организация деятельности родительского клуба:
1. Деятельность родительского клуба осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
2. В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.
3. Руководит работой клуба педагог-психолог.
4. Заседания сообщества проходят раз в месяц в квартал, в музыкальном или спортивном зале.
5. Продолжительность заседания 1 – 2 часа.
6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.
Сущность родительского клуба основывается:
◆ на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;
◆ на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;
◆ на возможности дифференцированного подхода к семье;
◆ на добровольном участии родителей;
◆ на активной позиции родителей;
◆ на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
- Родители имеют достаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе;
- Отсутствие трудностей у родителей в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению;
- Родители проявляют интерес к школьной подготовке детей.
Информационно- техническое обеспечение - буклеты.
Материалы и оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, проектор, бумага, цветные карандаши.
Логика проведения:
Диагностический этап - выявить уровень готовности родителей к школьному обучению детей, используя методы анкетирования, тестирования, наблюдения и беседы. Определить тематику встреч.
Основной этап – отбор информационного материала, разработка игр и упражнения и апробирование их на практике.
Заключительный этап - систематизация информации, полученной на основном этапе, подведение итогов.
Заседание №1
Задачи:
- Познакомить родителей с основными видами готовности детей к школе.
- Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
-Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе.
I. Приветствие.
Педагог: «Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе и её компонентах. Надеюсь, что наша встреча будет интересна и познавательна».
Игра «Да - нет»
А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день, и я предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите?
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь?
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам?
Дайте мне тогда ответ.
Помочь, откажитесь нам?
Последнее спрошу вас я
Активными все будем?
До проведения заседания студии мы провели дошкольную олимпиаду и проверили ее. На студию принесли выполненные работы детей.
-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они были такие сосредоточенные, внимательно слушали каждое задание. Молодцы! Я зачитывала задание, объясняла, как нужно выполнять каждое из них, и дети самостоятельно работали.
На вашем столе лежат работы детей. Каждое задание пронумеровано. Вы будете брать карточку под определенным номером, какой я скажу, послушаете задание и проверите работы ребенка. Предупреждаю, что перед вами работа не вашего ребенка. Будьте объективными и не слишком строгими. За каждое правильное задание нужно выставлять определенное количество баллов. Если есть ошибки, баллы снижаются.
Итак, члены комиссии, начинаем.
Карточка №1. На листе бумаги надо было нарисовать квадрат. Фигура должна быть похожа на квадрат.
Карточка №2. Заштриховать фигуру в заданном направлении, не выходя за контур.
Карточка №3. Продолжить начатый узор.
Карточка №4. Спрятать грибок (нарисовать) в правом нижнем углу; мячик - в левом верхнем углу; треугольник – в левом нижнем углу; квадрат – в центре.
Карточка №5. Графический диктант: 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток влево, 4 клетки вниз. У детей должна получиться буква «П».
Карточка №6. Написать от 2 до 6; ниже написать от 7 до 4.
Карточка №7. Поставить знаки между числами: 5 6; 4 4; 3 2.
Карточка №8. Решить пример: 5+2= ; 4+3= ; 7-2= ; 6-4= .
Карточка №9. Написать на слух примеры и решить их: 5+3= ; 6-4= .
Карточка №10. Разделить вырезанный круг на 4 части складыванием.
Карточка №11. Разделить полоску бумаги на 4 части.
Карточка №12. 1,2,3,3,4,6,5,6,7,4,8,9 – вычеркнуть лишние цифры.
Карточка №13. Назвать первый звук в слове и записать первую букву: молоко, какао, книга.
Карточка №14. 1, ,3,4, ,6, , ,9 – заполнить пустые места цифрами.
Карточка №15. Не используя карандаша, вырезать дерево.
Карточка №16. Дорисовать отсутствующую половину вазы, (левая половина нарисована)
Карточка №17. Аккуратно закрасить рисунок, не выходя за контур.
Карточка №18. Воспитатель читает задачу, дети должны решить. Задачи на сложение и вычитание.
№ задания | Количество баллов за правильный ответ | Количество баллов за 1 ошибку | Количество баллов за 2 ошибки | Количество баллов за 3 и более ошибок |
1. | 1 | 0 | ||
2. | 2 | 1 | ||
3. | 4 | 3 | 2 | 1 |
4. | 4 | 3 | 2 | 1 |
5. | 3 | 2 | 1 | |
6. | 3 | 1 | 1 | |
7. | 3 | 2 | 1 | |
8. | 4 | 3 | 2 | 1 |
9. | 4 | 3 | 2 | 1 |
10. | 1 | 0 | ||
11. | 1 | 0 | ||
12. | 3 | 2 | 1 | |
13. | 3 | 2 | 1 | |
14. | 4 | 3 | 2 | 1 |
15. | 2 | 1 | ||
16. | 2 | 1 | ||
17. | 2 | 1 | ||
18. | 4 | 3 | 2 | 1 |
Баллы за каждое задание:
Воспитатель просит суммировать полученные баллы. После этого на основе проверенных данных делает выводы, какие основные ошибки были допущены в ходе выполнения заданий детьми, мотивирует родителей обратить внимание именно на те задания, где дети испытывали трудности и позаниматься с ними.
Советы родителям:
-Учите детей, играя;
-Не забывайте хвалить за малейший успех;
-Никогда негативно не говорите о школе;
-Всегда любите детей и не забывайте ему говорить об этом почаще.
II. Часть.
«Школьная готовность ребёнка к школе» – раскрытие понятия.
Педагог: Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.
Практическое задание №1.
Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.
Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой “листок” к дереву, объясняя свой выбор. Когда все родители выйдут и выскажутся, педагог обобщает ответы родителей, составляя «портрет» идеального (по мнению родителей) первоклассника.
Педагог: Уважаемые родители, вы только что попытались сформулировать главные качества, которые помогли бы вашим детям успешно подготовиться к поступлению в школу и безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения.
Практическое задание № 2
Родителям предлагается разделиться на четыре команды. Каждая из них по жребию выбирает ситуацию, относящуюся к одному из компонентов школьной готовности, и предлагает варианты действий по его развитию. Время на подготовку задания — до 10 минут, по истечении которых по очереди выступают представители от группы. По окончании каждого выступления проводится обсуждение.
1 ситуация. Мама говорит о своей дочери: “Ирочка у нас спокойная, сидит с игрушками и что-то шепчет. Прямо “золотой” ребенок, не то, что другие”.
2 ситуация. Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу.
3 ситуация. Бабушка рассказывает о Мише, как о довольно развитом мальчике. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Миша пошел в первый класс с большой радостью, но с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.
4 ситуация. Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в саду не отвечает, пока воспитатель не спросит. От ребят из своей группы старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».
III Заключительная часть.
Родителям предлагается анкета-рефлексия (Приложение 3).
После заполнения родителями анкеты воспитатель подводит итоги и организует среди участников обмен мнениями по проблеме готовности детей к обучению в школе.
Заседание №2
Семинар для родителей «Первоклассные родители»
Брейн – ринг «Детки + предки»
Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. Играть мы будем в командах. Команда «Умники» - родители и «Затейники»- дети, за каждый правильный ответ получаете фишку.
1 задание. Формирование элементарных математических представлений.
Логические задачи.
Родителям: 1. Без чего хлеб не испечь? (без корки)
2. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все)
3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю (её крышка)
Детям: 1Три мальчика – Петя, Митя и Саша пошли в магазин. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл Петя, если бы пошёл в магазин один? (три рубля)
2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
3. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
2.задание. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса
1.Ребёнок начинает «В детском саду хорошо, потому что….»
Родитель говорит «А в школе лучше, потому что…..» Чья команда ответит последней, та и победит.
2.Составьте новое сложное слово из двух простых.
Пар + возить = паровоз, лёд + колоть = ледокол, земля + мерить = землемер, пар + ходить = пароход, дым + ходить = дымоход.
3.Подберите прилагательные, чья команда скажет последней, та и победит . Зима какая? (снежная, холодная, морозная, суровая…). Снег какой? (белый, искристый, мягкий, мокрый…..) . Ветер зимой какой (холодный, ледяно , сильный , морозный…..). Небо зимой какое? (серое, пасмурное, синее….).
3 задание . Познание.
Детям: 1. Откуда берутся день и ночь? (земля вертится и поворачивается к солнцу то одним, то другим боком.)
2. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль.)
3.Перечислите виды осадков. (дождь, снег, туман, град.)
Родителям: 1. На земле есть место, где куда не повернись, со всех сторон юг. (Северный полюс.)
2.Почему мы слышим гром после того как увидим молнию. (звук распространяется медленнее, чем свет.)
3.Из чего состоят облака. (из капель воды или кристалликов льда.)
4 задание. Формирование целостной картины мира.
Детям:1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека. (скворечник.)
2.Когда улетают от нас последние утки. (когда замерзают все водоемы.)
3.Как называется животные, выкармливающие детенышей молоком. (млекопитающие.)
Родителям: 1Зачем еж таскает на себе яблоки. (яблочная кислота убивает паразитов.)
2.Чем питается кузнечик. (листьями, гусеницами, насекомыми.)
3.Зачем белки такой пышный хвост. (чтобы планировать и рулить.)
Молодцы!
Музыкальная пауза.
А сейчас я предлагаю всем встать и провести музыкальную игру на внимание. Игра «Хиханьки»
5 задание. Этика. Культурно-гигиенические навыки.
Детям: 1. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (кладут на блюдечко.)
2.Куда вы положите ложку, если вы поели? (в тарелку.)
3.В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку к себе или от себя? (от себя.)
Родителям: 1. Как нужно есть зелёный горошек? (его нужно слегка придавить вилкой.)
4.Чем чистят мандарин и апельсин? (Мандарин руками, апельсин ножом.)
Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его? (сначала выпить компот, потом съесть ягоды.)
6 задание. Охрана безопасности жизни. Правила дорожного движения.
Я буду читать стихотворение, а вы (родители и дети) должны мне показать соответствующий знак. Они у вас на столе.
1.Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (знак «Пешеходный переход».)
2.Школьница и школьник забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают - это дети. (знак «Дети».)
3.Шли из школы мы домой,
Видим знак над головой:
Синий круг, велосипед.
Ничего другого нет… (знак «Велосипедная дорожка».)
4.Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь свалка кирпича? (знак «Въезд запрещен».)
5.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (знак «Место стоянки».)
А сейчас мы подсчитаем наши фишки и узнаем кто же из нас «Умники», а кто «Затейники».
Спасибо за игру.
Заседание №3
Семинар - практикум
«Готовимся к школе в игре».
Задачи:
- Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.
- Развивать у родителей навыки рефлексии
Приветствие.
Педагог: Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
На предыдущей встрече мы с вами знакомились с видами готовности к школьному обучению ребенка. Сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.
Основная часть.
Практическое задание
Родителям предлагаются карточки с фразами, которые довольно часто употребляют родители. Участникам необходимо прочитать и попробоватьответить, какие детские чувства могут стимулировать у детей эти реплики?
«Вот пойдешь в школу, там тебе... Ты, наверное, будешь двоечником” (утрата веры в себя, желания ходить в школу, возникновение чувство неуверенности);
«Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!» (Прямая угроза наказания. У наказанного ребенка могут возникнуть враждебные чувства к родителям), развиваться комплекс неполноценности и др.);
«Учись так, чтобы мне за тебя не было стыдно» (на ребенка ложится двойная нагрузка иными словами, взрослый человек, испытывая страх «унижением» делает ответственным за свою самооценку ребенка).
Память
Игра в слова
Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.
Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие группы ты бы разделил эти слова?
Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели».
Игра «Я положил в мешок»
В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок.
Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки», следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы», третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.
Игра «Каскад слов».
Просим ребёнка повторять слова, начинаем с одного слова, затем называем два. Ребёнок их повторяет в той же последовательности.
Огонь;
Дом, молоко;
Конь, гриб, игла;
Петух, солнце, асфальт, тетрадь;
Крыша, пень, вода, свеча, школа. И т.д. до 10 слов
Мышление
Игра “Назови одним словом”
- Март, апрель, январь, июнь - это ….
- Хлеб, молоко, колбаса, макароны - это…
- Стол, стул, диван, шкаф - это…
- Тарелка, чашка, ложка, стакан - это…
- Молоток, пила, топор, лопата - это….
- Тетрадь, учебник, ручка, альбом - это …
- Холодильник, утюг, пылесос, телевизор – это…
«Смысловой ряд»
Какое будет четвёртое слово
- Лиса-нора, медведь - (берлога)
- Сахар- сладкий, лимон -
- Больница – лечение, школа –
- Осень- дождь, зима –
- Утка- утёнок, курица –
Игра «Продолжить ряд»
- Транспорт – это самолёт,…
- Времена года – это зима,…
- Дни недели – это понедельник,…
- Дикие животные – это медведь,…
- Домашние животные – это кошка,..
- Обувь это – туфли, …
«Четвёртый - лишний»
Необходимо выбрать четвёртый лишний предмет:
- Яблоко, груша, помидор, апельсин.
- Козлёнок, телёнок, лошадь, котёнок.
- Шапка, кепка, пальто, косынка.
- Карандаш, стакан, ложка, тарелка.
- Собака, волк, кошка, коза.
Внимание.
Игра «Запрещенная цифра»
Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши, затем количество запретных чисел увеличивается.
Игра «Хлопни в ладоши». Называем разные слова, просим детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат название животного.
Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, коза, мяч, кошка, стол, собака и т.д.
Мелкая моторика
«Игры с рисованием».
Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучатся письму – то предлагаем порисовать. Рисуем в воздухе квадратики, кружочки, лабиринты (наиболее интересно, когда ребёнок рисует для родителя, а родитель - для ребёнка).
«Улитка»
Исходное положение: указательный, средний и безымянный палец прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди? потом двумя руками одновременно. Можно изобразить как улитка ползёт по столу.
Улитка, улитка! Высуни рога.
Дам тебе я хлеба или молока!
Произвольная сфера
Задание «Нарисуй и зачеркни»
На столе перед ребенком находится лист бумаги и простой карандаш, предлагается:
- нарисовать1 прямоугольник, 3 треугольника, 1 квадрат,1 круг и зачеркнуть третью фигуру.
- нарисовать 3 круга, 1треугольник, 2 прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру.
- нарисовать 1 прямоугольник, 2 квадрата, 3 треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
Графический диктант
1 задание. Отступите от точки 1 клеточку и во второй нарисуйте 1 кружок. Пропустите клеточку. Нарисуйте столько кружков, сколько лапок у собаки. Сколько всего кружков? Дорисуйте на этой же строчке столько же кружков. Сколько всего кружков вы нарисовали? Возьмите синий карандаш и закрасьте два первых кружка и два последних. Сколько цветных кружков? Сколько осталось? Заштрихуйте эти кружки.
2 задание. От точки отступить 2 клеточки и в третий нарисовать круг. Заштриховать его. От заштрихованного кружка вправо рисуем 1 кружок и влево 1 кружок, рисуем 1 кружок над заштрихованным и под ним.
Заключительная часть.
Рефлексия «Все у меня в руках»
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.
- Больше всего мне понравилось…
- В дальнейшем я буду использовать…
- Здесь я сегодня узнал(а) нового…
- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …
- Неожиданным для меня сегодня было…
Ритуал прощания
Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения «Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я …»
Далее родителям вручаются памятки «Рекомендации родителям по формированию психологической готовности к школе»
Приложение1.
Анкета “Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу”
Ответьте пожалуйста на вопросы. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером вопроса «+», если не согласны, «-».
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.
А теперь подсчитайте количество «+», если общий показатель принимает значение:
до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться детским психологом.
Приложение2.
Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Ответьте пожалуйста на вопросы. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером вопроса «+», если не согласны, «-».
1. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
2. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
3. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
4. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений?
6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
6. Умеет ли он изменять существительные по числам?
7. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
8. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
10. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
12. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
13. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
16. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д.?
17. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Приложение3.
Анкета
1. Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе?
- Да
- Нет
2. Что для вас оказалось интересным?
- Необычная форма проведения.
- Информация актуальна для меня.
-Предложите свой вариант__________________________
3. Что показалось наиболее сложным?
- Прийти вечером после работы.
- Активно включиться в обсуждение.
-Предложите свой вариант____________________________________________
4. Выберите краткую характеристику мероприятия:
- Интересно, познавательно.
- Пригодится в будущем.
- Скучно, не хочется участвовать.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
На тему «Воспитание добротой»
С родителями старшей группы
Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому.
Плакаты. “Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. (М.Пришвин)
“Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно”. (Э.Асадов)
Ход собрания
Правила работы.
- Тема сегодняшнего родительского собрания-диспута – “Воспитывать доброту”.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы “Давайте говорить комплименты”)
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - доброта.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске)
Итак, разговор сегодня будет о доброте.
1. Обсудим такой вопрос: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”?
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Обсудим такой вопрос: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (Обсуждение)
Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.
А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? (Обсуждение в группах, высказывание мнений)
Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.
А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение)
В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.
Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.
Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.
Взрослый помни…
Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
Тренинг
А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.
Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково!
Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово?
Ребенку, порой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.
Существует три понятия доброты.
- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.
- Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.
- Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.
Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации.
Через 2 года наши дети пойдут в школу. И вот я предлагаю рассмотреть такую ситуацию:
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.
- Ты что делаешь? - возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?
- Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.
- А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденностью в правоте содеянного ответил тот.
- Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.
А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)
Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.
Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь . Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.
Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.
Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:
Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.
Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию.
Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.
У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании доброты в детях.
Памятка
1. Доброта начинается с любви к природе и к людям.
2. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
3. Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.
4. Надо доставлять ребенку радость общения с нами.
5. Научимся владеть собой. Выдержка!
6. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
7. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
8. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
9. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
10. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
11 .Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.
- В заключении – стихотворение, читает родитель: “Дарите радость людям”.
Выдаются медали за участие в диспуте.
Дарите, люди, тёплые слова! | |
Оглянитесь вокруг себя,
Сколько добрых людей и хороших,
И не будет секретом, друзья,
Что на свете их все-таки больше.
Если словом обидели вас,
Не держите в себе ту обиду,
Прогоните ее сейчас,
Упустив навсегда из виду.
В самый трудный порою час,
Под недобрым, может быть, взглядом,
Вспоминайте о том, что у вас
Есть друзья, и они всегда рядом.
И сказать я хочу об одном,
Помогая сегодня другому,
Возвратится, поверьте, добром,
Лучик счастья и вашему дому.
Дарите радость людям -
Пусть радостью наполнятся других людей сердца.
Дарите радость людям -
Пусть души их засветятся, и заблестят глаза.
Дарите радость людям -
Пусть счастье улыбнется, и каждого коснется,
Ведь радость исцеляет всех тех, кто населяет
Планету голубую, под именем Земля
Пословицы о доброте
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Разминка для ума
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Изготовление коллажа
Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
- Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
- Рефлексия
- Посмотрите на солнце, которое у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком?
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Предварительный просмотр:
«Встреча с книгой!»
(советы для родителей)
- В круг чтения должны входить произведения разных видов и жанров: потешки, песенки, стихи, сказки, рассказы и юмористические произведения.
- Выбирая книги для своего ребенка, исходите из его развития, помня, что все индивидуально.
- Предлагаемые детям книги должны быть несколько выше их развития, чтобы стимулировать их. Детей утомляет вялость, топтание на месте, разжевывание известного. Дошкольник не читатель, а слушатель книг и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемому громкому чтению.
- С раннего детства воспитывайте вдумчивое отношение к книге, а что это значит – хорошо видно из слов великого К.Ушинского: «Необходимо приучать детей… слушать внимательно, а потом усваивать и передавать слышанное».
- Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям уважительно.
- Помните – ребенок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Пусть малыш за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Малыши это очень любят, ведь они «читают» по картинкам.
- Слушая чтение, ребенок легко отвлекается, поэтому его внимание надо дисциплинировать, концентрируя на книге.
- Дети очень любят, когда им читают одно и т же произведение еще и еще. Они жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение. Их волнуют и сюжет, и герои, и образные, поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
- Помните, что принуждать ребенка к книге нельзя, если у него плохое настроение или если ему нездоровится.
- Не ограничивайте малыша детскими книжками с картинками. Он с интересом будет рассматривать и взрослые иллюстрации и даже альбомы по искусству.
- Читайте детям вслух не только все дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником, выбирая для этого такие книги, с которыми ему самому не справиться.
Предварительный просмотр:
Родительский клуб. Мастер – класс. Встреча с родителями
«Умные книжки – умным детишкам».
Цель:
- Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ, библиотекой.
- Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
Предварительная работа:
- Подготовка детской концертной программы .
- Украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям.
- Оформление пригласительных билетов для родителей.
- Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.
- Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.
- Рисование сказочных героев – Мальвины, Золушки – ватмане (для конкурса).
Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи в нашем а в нашем семейном клубе.
Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства прходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.
1 Концерт детей для родителей
- Чтение стихов:
- Ю. Макаров «Неудачный полёт»;
- Г. Ладонщиков «Лучший друг»;
- А. Кушнаров «Бедный папа».
- Хоровод «Травушка – муравушка»
- Песня Кнопочка», музыка Е. Зарецкой.
- Игра на металлофоне «Во саду ли , в огороде».
Воспитатель сообщает родителям о работе детской библиотеки, подборке книг и журналов для дошкольников и родителей.
2 Игра «Волшебная шкатулка»
Вопросы для обсуждения с родителями:
- Какая любимая книжка у вашего ребёнка? Чем она его привлекает?
- Как часто вы читаете ребёнку детские книжки? В какое время?(Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете.) сколько минут?
- Как вы читаете, нужна ли детская библиотечка дома? Докажите свою точку зрения.
- Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребёнку?(Знаете автора или произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад или по просьбе малыша.)
- Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребёнка формируется в период школьного детства или в школьные годы? Почему?
- Считаете ли вы важным включить ребёнка в диалог по прочитанному произведению? (Задаёте вопросы по содержанию, картинкам, предлагаете подумать оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы четверостишия и пр.)
- Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребёнка любви к книги, интереса к познанию?
- Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам её читал?
- Как вы полагаете, нужно ли с ребёнком дошкольного возраста ходить в библиотеку? Почему?
3. практическое задание «Умные книжки умным детишкам»
Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор.
4.Микродискуссия «Посеешь привычку - пожнёшь характер»
5.Литературная викторина для родителей «С книгами знаться – ума набираться»
- Разминка «Литературный калейдоскоп»
Предлагается подобрать нужное слово. Сивка…(Бурка), Конёк…(Горбунок), Мороз …(Иванович), Красная…(Шапочка), маленький…(Мук),бременские…(музыканты), кот…(Леопольд), Аленький…(цветочек), доктор…(Айболит), заюшкина…(избушка), Царевна…(Лягушка, Лебедь), Мальчик…(с пальчик), Крошечка…(Ховрошечка), Снежная…(королева), Цветик…(семицветик), Золотой…(петушок), Курочка…(Ряба), Жар…(птица).
- «Добавьте словечко»
- Книга – твой друг, без неё как без…(рук).
- Книга в счастье украшает, а в несчастье…(утешает).
- С книгой жить – век…(не тужить).
- Будешь читать – будешь много… (знать).
- «Продолжи чтение текста»
Мы едем, едем
В далёкие края…
(Хорошие соседи,
Счастливые друзья…) С.В. Михалков
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И…(корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица). К.И. Чуковский
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать…
(В рукава просунул руки –
Оказались это брюки.) С.В. Михалков
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учённый…
(Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.) А.С. Пушкин
- «Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрации»
На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам. Участникам предлагается отгадать название сказки.
- «Отгадайте название сказки и её героя (героев)»
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей,
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха».)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный труд.
Кто засел так крепко? Может, это…(репка)?
«Не пей, иванушка!
Козлёночком станешь!»-
Плачетсестрица…(Алёнушка).
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).
Носик круглый ,пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек-копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как эовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или Приключение буратино».)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи,
Чай сам наливается по его желанию,
А сказка называеся…(«По щучьему велению»).
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится…(Золушка).
- «Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»
- Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки. (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).
- Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб. (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»).
- Разбито корыто, невод, пряжа, землянка. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Шатёр, колесница, рать, петух. (А.С. Пушкин Сказка о золотом петушке»).
- «Вспомните какие числа есть в сказках»
Предлагается вспомнить, какие числа встречаются в сказках. Ответы: 30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, в третий раз з-акинул он невод, три девицы под окном…
- «Что за прелесть эти сказки!»
Предлагается ответить на вопросы.
- В каких насекомых превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля).
- Из трёх девиц одна стала царицей, другая – ткачихой. А кем стала их сестра? (Поварихой).
- «Отгадайте, чей портрет»
Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать: А. Л. Барто, В.В. Бианки, С.А. Есенин, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, К. И. Чуковский.
- «Музыкальная загадка. Отгадайте, кто из героев поёт песенку? (Как называется художественное произведение(мультфильм)?»
Звучат песни, их нужно отгадать: «Голубой вагон», «Песенка кота Леопольда», «Порпурри из м/ф Бременские музыканты», «Романс черепахи Тортилы», «Песня Волка и козлят», «Гимн Незнайки и его друзей».
- «Отгадайте героиню сказки»
На ватмане – изображение Мальвины (Золушки). Участнику игры предлагается при помощи вопросов отгадать героиню сказки. Зрители могут отвечать на вопросы только «да» и «нет».
- Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
Уважаемые родители! Надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной и полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребёнком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями нашей библиотеки и поможете своему ребёнку стать любознательным и эрудированным.
Вручение призов за лучший рисунок, а также активным участникам викторины, дискуссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»
ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,
Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми чит...
"Умные книжки - умным детишкам"
Художественная литература является могучим, действенным средством, нравственного и эстетического воспитания детей......
Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"
Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"...
Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»
Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»...
Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»
подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности в форме КВН "Умные книжки - умным детишкам"
Материал поможет педагогам повысить уровень педагогической культуры родителей, а родителям поможет поддерживать у детей интерес к чтению и книге....