Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"
материал
Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_umnaya_gimnastika_2020.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г.ЗЕРНОГРАДА
Мастер-класс для педагогов
«Умная гимнастика для успешного развития ребёнка»
Подготовила
Вдовенко В.В.
Зерноград,2020
- Добрый день коллеги! Позвольте мне начать мастер-класс «Умная гимнастика для успешного развития ребёнка».
- Давайте вспомним с вами, как мы проводили время в наше детство. Поднимите руки те:
Кто в детстве бегал босиком?
Кто прыгал на скакалке, играл в резиночки?
Кто крутил обруч, играл в классики?
Кто играл с мячом?
А теперь поднимите руки те, кто согласен со мной, что в наше время очень мало прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем?
Да сейчас время цифровых технологий, современное поколение ведёт малоподвижный образ жизни. Это ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма.
Отсюда наши дети:
- моторно неловкие;
- невнимательные;
- гиперактивные;
- плохо ориентируемые;
- с задержкой речевого или психического развития.
Раньше все делали зарядку с утра - теперь лфк тренеры.
Перебирали гречку, чистили горох - теперь сенсорные коробки.
Ползали по деревьям - теперь скалолазание.
Ходили по лужам и играли с грязью в прямом смысле слова - теперь сенсорная интеграция.
Босиком летом бегали - сейчас ортоковрики.
Играли, прыгая через резиночки, развивая вестибулярный аппарат, координацию, внимательность - сейчас мозжечковая стимуляция.
Но не стоит переживать, если у вас нет специалистов, развитие вокруг и рядом. Главное владеть информацией.
Не только тело, но и мозг нуждается в постоянных тренировках. Кстати, мозг – это мышца, её нужно тренировать.
Для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Как это сделать? Есть один метод, который позволяет благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Это нейрогимнастика, а я больше люблю её называть умная гимнастика – комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.
Разговоры, разговоры…Вы, наверное, устали и ждёте, когда закончится теория. Я рада Вам сообщить, что мы приступаем к практической части. Сегодня я представлю вам упражнения и игры на развитие межполушарных связей, координации движений, ориентировки в пространстве, внимания, воображения, мышления, чувства ритма. Вы убедитесь, что развивать интеллект- это здорово!
- Начнём с наиболее распространенных кинезиологических упражнений, которые идеально подойдут для объединения разных частей тела, активизации работы мозга, для подготовки к восприятию сенсорной информации.
Поможет нам музыка В.А. Моцарта, ритмы которой совпадают с биоритмами мозга.
Итак, первое упражнение- «Ленивые восьмерки».
Вытяните вперед руку. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх.
Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку. (знак бесконечности)
Нарисуем восьмёрку в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной.
Постигаем законы умных движений.
А теперь вверх, возвращаясь к центру. Поняли! Как важны движения.
Ещё одно упражнение: «Кнопка мозга».
Правую руку положили в область пупка и поглаживаем по часовой стрелке. А левую руку кладем на голову и тихонько похлопываем. Эти движения повторяем одновременно. Затем меняем руки. Стимуляция этих зон позволяет обогатить мозг кислородом.
Продолжаем-упражнение «Колечки».
Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется обеими руками, меняя темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его.
Не устали? Упражнение «Ухо – нос».
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
- Продолжим специальные двигательные упражнения. Приглашаю 2 человека для участия в игре «Координационная лесенка». Задание на координацию и внимание чем-то схоже с классиками. Ваша задача шагать по следам, правильную последовательность укажут числа от 1 до 12.
- А теперь в обратном порядке.
-А сейчас прыгаем, как в «Классики».
5. В последнее время наблюдается волна интереса к сенсорному развитию детей, стали организовываться сенсорные пространства, проводиться сенсорные занятия. Сенсорика рулит!
Но сенсорика - не цель. Это только возможность для развития и обучения,
сенсорика - платформа для развития. Прохождение всех низлежайших пластов составят прочную основу для успешного обучения ребёнка на дальнейших ступеньках образования.
Для следующего упражнения попрошу 2 человека желающих. Выполнять упражнение будем на балансировочных подушках.
Итак, стоя на балансирах, назовите составляющие:
- слова «движение». Какие слова ассоциируются со словом «движение»?
- Со словом «внимание»?
- Подберите ассоциации к слову «личность».
- И последнее слово- органы чувств.
В детском саду, стоя на балансире, с детьми:
- выполняем упражнения с мячом,
- играем в дартс, попади в цель, кольцеброс.
-играем в настольные балансиры, сидя на балансире.
Балансировочные подушки имеют ряд значительных преимуществ:
- Подходят для любого возраста, хорошо бы начинать уже с трёх лет.
- Это компактный и легкий тренажер.
- Имеет массажную поверхность.
- Безопасно. Благодаря небольшой высоте и отстутствию острых углов.
- Можно использовать во время работы за столом - для поддержания осанки и улучшения мозговой активности.
- Степень сложности зависит от количества накаченного воздуха.
6.Следующей паре человек дам другое задание. Кто желает? Задача заключается в том, чтобы вслух как можно быстрее не раздумывая произнести ЦВЕТА, которыми написаны слова. Может показаться, что это довольно просто, однако левое полушарие начинает концентрироваться на словах, а правое на цвете.
Обратите внимание, не слово, а его цвет! Как только ошибётесь, услышите – стоп! Продолжает другой.
- На балансирах можно работать и сидя. Приглашаю 4 человека. Ещё одно задание на развитие внимания и межполушарного взаимодействия. Возьмите в обе руки по палочке. Одновременно двумя руками покажите ту цифру, которую я назову.
8. Далее предлагаю выполнить задания на развитие чувство ритма. Внешние ритмы запускают работу многих структур мозга. Ритмические игры позволяют формировать:
- плавность движений, что позволит ребёнку красиво говорить, в будущем читать и писать;
- развивают внимание, слуховое восприятие;
- самоконтроль.
Интересна и многогранна жизнь педагога! Мне очень нравится стихотворение «Один день из жизни воспитателя детского сада» (Елена Панова-Синченко). Отстучим его ритм.
В этом нам помогут деревянные палочки-клавесы, изготовленные руками моих родителей. Клавесы – незатейливый, милый на слух и легковесный в обучении инструмент, просто говоря, палочки-стучалочки. Их мы катаем, ритм в стихах отбиваем.
Буду рада видеть четверых желающих. Возьмите по две палочки. Остальные передайте в зал по две на каждого. Будьте внимательны! Положение и ритм клавес будет меняться. Я уверена, у Вас всё получится!
9. Большую помощь в развитии детей оказывают настольные балансиры. В чем их суть? В игрушке обычно есть основа и много деталей разного размера, формы и веса. Ребенку (или игрокам) нужно добавлять по одной детали так, чтобы вся конструкция оставалась в состоянии равновесия. Если балансир падает - игра заканчивается.
Кстати, над игрой в балансир часто засиживаются не только дети, но и взрослые. Это помогает им расслабиться, отвлечься от посторонних мыслей и сосредоточить внимание на поиске баланса.
Предлагаю поиграть. Четыре человека желающих- выходите. Играем парами. Кладите по очереди палочки на спину слона, главное, чтобы конструкция не упала.
Стоп игра! Подойдите ко мне. С каждой палочкой по очереди называете ассоциацию сегодняшней нашей проблемы развития ребёнка через движения.
10. Я вам представила лишь некоторые игры, которые благоприятно влияют на межполушарные связи, и воздействуют на мозговые структуры.
Мною разработана система включения умной гимнастики в образовательную деятельность. Все используемые формы работы удобны в применении, хорошо вписываются в структуру занятий, в режимные моменты. А главное – дети, начиная с младшего возраста, выполняют их с большим желанием и удовольствием.
Существует признак, по которому можно безошибочно определить, работает у вас интеллект или нет, – это ощущение того, что задачи решаются как-то сами собой. Щелчок пальцами – и готово!
Озарение, интуиция, эврика… Это, как будто некий механизм, который находит решения. Причем находит мгновенно. Для этого нужно привести в соответствие все составляющие интеллекта – мысли, чувства, речь, энергетику.
Специально организованная двигательная деятельность в работе с детьми дала положительные результаты:
- снизилась тревожность;
- движения стали уравновешенными и скоординированными;
- заметно изменилась речь;
- повысился уровень развития психических процессов.
- Заканчивая мастер-класс, хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что развитие мозга будет стимулировать любая двигательная деятельность, особенно координированные движения
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие...
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка
Из личного опыта...
Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...
Консультация "Роль родителей в успешном развитии ребёнка"
Воспитание детей – непростая задача. Это целая наука и настоящее искусство, которому можно и нужно учиться! В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много приятных сюрпризов и запоминающихся...
"Организация взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования успешного развития ребёнка с нарушением зрения и успешной социальной интеграции"
Данная презентация раскроет формы работы с родителями в данном учреждении, а также приёмы и принципы взаимодействия с родителями воспитанников....
Статья: Взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ - залог успешного развития ребёнка.
Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощря...