Мастер-класс «Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ»
презентация по психологии
Мастер-класс
«Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_telesno-orientirovannaya_terapiya_2.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телесно-ориентированная терапия Ее основатель Вильгельм Райх был одним из учеников З. Фрейда. Он описал, как в ответ на стрессовые ситуации, возникает защитное поведение, которое выражается в хроническом напряжении отдельных групп мышц — «мышечных зажимах». «Мышечные зажимы», объединяясь, формируют «мышечный панцирь». Негативное воздействие этого явления проявляется как в телесной, так и в психической сферах.
«Задавленные с детства эмоции требуют выхода и вызывают тики, заикания, все виды неврозов, приводят к появлению вредных привычек. Задача телесно-ориентированного подхода — распускание мышечных зажимов. Мышечные зажимы организуются в семи основных защитных сегментах, которые располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза. Основным способом распускания мышечных зажимов на соответствующем уровне является предварительное максимальное напряжение мышц основных сегментов тела.
Телесн о - ориен т иров а н на я терапия направлена на: Развитие координации равновесия Повышение сенсорной чувствительности Развитие мелкой моторики Развитие зрительного анализатора Снятие психомоторного напряжения Обучение основам саморегуляции Развитие эмоциональной сферы, навыков общения и моделирование эмоций
Телесн о - ориен т иров а н на я терапия помогает ребенку преодолеть: Тревожность Возбудимость Плаксивость А г р е сс и вн ост ь Страхи Трудности в общении Стеснительность Психосоматические проблемы
Элементы телесно - ориентированной терапии пальчиковая гимнастика массаж, самомассаж подвижные игры различной интенсивности ритмические и танцевальные упражнения дыхательная гимнастика коммуникативные игры игры и упражнения на знакомство и закрепление эмоциональных состояний релаксационные упражнения
Игровой массаж шишками «Маляр» Маляр заборы красит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли кисти и будем помогать. Ритмично водить шишками по спине вверх-вниз. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, Метлу берем, ребята, и будем помогать. На слова «метлой», «любит», «метлу», «будем» – «метем» спину сверху вниз. Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать, Скорей возьмем иголки и будем помогать. Слегка ударяем по спине шишками. Вот повар суп мешает, не любит отдыхать, Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать. Круговые движения по спине. Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать, Пилу берем, ребята, и будем помогать. Ритмично водить шишками по спине вверх-вниз Косарь косою косит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли косы и будем помогать. Водить шишками по спине слева-направо А пианист играет, не любит отдыхать, И мы на пианино решили поиграть. Слегка ударяем по спине шишками
Спасибо за внимание ! Надеюсь, что пригодиться в работе и жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."
Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...
Мастер-класс "Использование пальчиковых игр и физкультминуток на занятиях по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста"
Ни для кого не секрет, что обучение дошкольников иностранному языку в интересной игровой форме с применением разнообразных игр и игровых заданий позволяет значительно повысить качество знаний, интерес...
Мастер-класс «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс «Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»
Мастер-класс«Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»...
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога» [[{"type":"media","view_mode":"media...
Мастер-класс «Использование мини-роботов «Bee-bot» в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Обучение детей элементарному программированию с использование мини-роботов "Bee-bot", Представлена работа учителя-логопеда с использованием мини-роботов для автоматизации звуков, развит...