Мастер-класс «Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ»
презентация по психологии

Овчинникова Анна Викторовна

Мастер-класс

«Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» М астер-класс «Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ» Педагог-психолог Овчинникова А.В.

Слайд 2

Телесно-ориентированная терапия Ее основатель Вильгельм Райх был одним из учеников З. Фрейда. Он описал, как в ответ на стрессовые ситуации, возникает защитное поведение, которое выражается в хроническом напряжении отдельных групп мышц — «мышечных зажимах». «Мышечные зажимы», объединяясь, формируют «мышечный пан­цирь». Негативное воздействие этого явления проявляется как в телесной, так и в психической сферах.

Слайд 3

«Задавленные с детства эмоции требуют выхода и вызывают тики, заикания, все виды неврозов, приводят к появлению вредных привычек. Задача телесно-ориентированного подхода — распускание мышечных зажимов. Мышечные зажимы организуются в семи основных защитных сегментах, которые располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза. Основным способом распускания мышечных зажимов на соответствующем уровне является предварительное максимальное напряжение мышц основных сегментов тела.

Слайд 4

Телесн о - ориен т иров а н на я терапия направлена на: Развитие координации равновесия Повышение сенсорной чувствительности Развитие мелкой моторики Развитие зрительного анализатора Снятие психомоторного напряжения Обучение основам саморегуляции Развитие эмоциональной сферы, навыков общения и моделирование эмоций

Слайд 5

Телесн о - ориен т иров а н на я терапия помогает ребенку преодолеть: Тревожность Возбудимость Плаксивость А г р е сс и вн ост ь Страхи Трудности в общении Стеснительность Психосоматические проблемы

Слайд 6

Элементы телесно - ориентированной терапии пальчиковая гимнастика массаж, самомассаж подвижные игры различной интенсивности ритмические и танцевальные упражнения дыхательная гимнастика коммуникативные игры игры и упражнения на знакомство и закрепление эмоциональных состояний релаксационные упражнения

Слайд 8

Игровой массаж шишками «Маляр» Маляр заборы красит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли кисти и будем помогать. Ритмично водить шишками по спине вверх-вниз. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, Метлу берем, ребята, и будем помогать. На слова «метлой», «любит», «метлу», «будем» – «метем» спину сверху вниз. Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать, Скорей возьмем иголки и будем помогать. Слегка ударяем по спине шишками. Вот повар суп мешает, не любит отдыхать, Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать. Круговые движения по спине. Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать, Пилу берем, ребята, и будем помогать. Ритмично водить шишками по спине вверх-вниз Косарь косою косит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли косы и будем помогать. Водить шишками по спине слева-направо А пианист играет, не любит отдыхать, И мы на пианино решили поиграть. Слегка ударяем по спине шишками

Слайд 9

Спасибо за внимание ! Надеюсь, что пригодиться в работе и жизни 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер-класс "Использование пальчиковых игр и физкультминуток на занятиях по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что обучение дошкольников иностранному языку в интересной игровой форме с применением разнообразных игр и игровых заданий позволяет значительно повысить качество знаний, интерес...

Мастер-класс «Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»

Мастер-класс«Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»...

Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»

Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога» [[{"type":"media","view_mode":"media...

Мастер-класс «Использование мини-роботов «Bee-bot» в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Обучение детей элементарному программированию с использование мини-роботов "Bee-bot", Представлена работа учителя-логопеда с использованием мини-роботов для автоматизации звуков, развит...