Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по Социокультурным Истокам на тему: «Позови солнышко» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжать формировать добрые чувства и отношения к окружающим
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по Социокультурным Истокам
на тему: «Позови солнышко»
для детей младшего дошкольного возраста
2020 год
г. Пыть-Ях
Тема: «Позови солнышко».
Цель: продолжать формировать добрые чувства и отношения к окружающим
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»;
- довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло;
- учить радоваться солнышку;
- упражнять в запоминании коротких стихотворений;
- вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка.
Развивающие:
- развивать у детей умение выражать свои добрые чувства;
- развитие мотивации на общение с взрослыми.
Воспитательные:
-воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, картинка солнышко и тучка, костюм петушка.
Методы и приемы:
Словесный: прием психологического настроя «Здравствуй, солнце золотое!»; разговор в ресурсном круге; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; разгадывание загадки; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.
Наглядный: просмотр видеоролика «Весеннее пробуждение природы».
Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации;работа в центрах активности.
Игровой: игра «Солнышко и дождик».
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 1 минуты | Ребята, каждое утро, когда мы приходим в детский сад, в первую очередь, что мы должны с вами сделать? Приветствие: Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуйте мои друзья Здравствуй, здравствуй это я! | Ответы детей. | |
Работа в круге |
Педагог предлагает детям пройти на стулья, расставленные в круг. Ребята, сегодня к нам придет гость, только, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Частая походка. Рано утром он встает, Звонки песенки поет. | |||
Входит ребенок из подготовительной группы, одетый в костюм петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит: «Ку-ка-ре-ку!») Воспитатель: Петушок – петушок, золотой гребешок, мы так рады тебе! Ребята, давайте поздороваемся с петушком. Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на внешний вид петушка и т. д.). Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок принес нам картинку | (Здороваются с петушком) | |||
Основная часть Актуализация Проектирование решений проблемной ситуации | (На мольберт выставляется картинка солнышка.) Воспитатель: А кто мне скажет, солнышко какое? Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле. Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло? Воспитатель: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Весной, когда солнышко начинает ярче светить и согревает своим теплом, появляется травка, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Посмотрите на экран. (Просмотр видеоролика «Пробуждение природы».) Воспитатель: Солнышко радует всех, а как вы думаете, кто лучший друг солнышку? Дети: Петушок! Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко - большие друзья! Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. (На мольберте картинка солнышка закрыта воспитателем незаметно картинкой тучки.) Без солнышка плохо. -Петушок помоги нам солнышко позвать. (Петушок зовёт солнышко: Ку-ка-ре-ку!!!) Воспитатель: А ребята помогут петушку позвать солнышко. Давайте вспомним стихотворение про солнышко. Солнышко красно Гори-гори ясно! В небо пташкой залети Нашу землю освети Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти! С какими добрыми словами мы обратились к солнышку? О чем мы попросили солнышко? Что солнышко дает нам? Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается. Физминутка Петушок: Ребята, а давайте вместе споем песенку о том, как весело нам с солнышком живется! (Исполнение песенки «Вот как солнышко встает…», дети стоят в кругу, слова песни сопровождаются движениями.) Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! Весело поется! (Хлопают в ладоши) Е.Макшанцева Воспитатель: Молодцы! И солнышко позвали, и пели замечательно! Солнышко опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто помог нам разбудить солнышко? Дети: Петушок! Воспитатель: Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть. Правда, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Ну, тогда, предлагаю поиграть! подвижная игра «Солнышко и дождик» Ресурсный круг. Воспитатель: Поиграли, молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и ответим на вопрос: «Что такое для нас солнышко?». - Для меня солнышко – это, когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! (Далее каждый ребенок вместе с мамой продолжают фразу «Для меня солнышко– это…») - За что мы с вами благодарны солнышку? (За свет и тепло!) Воспитатель: Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко. Спасибо вам за это, мои добрые и ласковые ребята. Всегда будет светить солнышко у нас в группе! А, чтобы у каждого из вас солнышко светило дома, я предлагаю вместе с мамами пройти за столы и нарисовать ласковое солнышко.
Практическая часть рисование и лепка Воспитатель: А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось. - Мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, поёт петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады? Дети: Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь, знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов....
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию нравственного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста "Друзья"
Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. продо...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка для Мишутки» (для детей младшего дошкольного возраста)
Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия апплика...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...