Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по Социокультурным Истокам на тему: «Позови солнышко» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: продолжать формировать добрые чувства и отношения к окружающим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по Социокультурным Истокам

на тему: «Позови солнышко»

для детей младшего дошкольного возраста

2020 год

г. Пыть-Ях

Тема: «Позови солнышко».

Цель: продолжать формировать добрые чувства и отношения к окружающим

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать работу по накоплению социокультурной  категории «Образ»;
  • довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло;
  • учить радоваться солнышку;
  • упражнять в запоминании коротких стихотворений;
  • вызывать эмоциональную отзывчивость  на эмоциональные образы солнышка и петушка.

Развивающие:

  • развивать у детей  умение выражать свои добрые чувства;
  • развитие мотивации на общение с взрослыми.

Воспитательные:

         -воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

             Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, картинка солнышко и тучка, костюм петушка.

             Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Здравствуй, солнце золотое!»; разговор в ресурсном круге; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; разгадывание загадки; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

Наглядный: просмотр видеоролика «Весеннее пробуждение природы».

Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации;работа в центрах активности.

Игровой: игра «Солнышко и дождик».

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

1 минуты

Ребята, каждое утро, когда мы приходим в детский сад, в первую очередь, что мы должны с вами сделать?

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуйте мои друзья

Здравствуй, здравствуй это я!

Ответы детей.

Работа в круге

 

Педагог предлагает детям пройти на стулья,  

расставленные в круг.

Ребята, сегодня к нам придет гость, только, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку.
     Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Частая походка.

Рано утром он встает,

Звонки песенки поет.

Входит ребенок из подготовительной группы, одетый в костюм петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: Петушок – петушок, золотой гребешок, мы так рады тебе! Ребята,  давайте поздороваемся с петушком.

Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на внешний вид петушка  и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок принес нам картинку

(Здороваются с петушком)

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений проблемной ситуации

(На мольберт выставляется картинка солнышка.)

Воспитатель: А кто мне скажет, солнышко какое?

Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле.

Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло?

Воспитатель: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям.  Весной, когда солнышко начинает ярче светить и согревает своим теплом, появляется травка, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Посмотрите на экран.

(Просмотр видеоролика «Пробуждение природы».)

 Воспитатель: Солнышко  радует всех, а как вы думаете, кто лучший друг солнышку?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко - большие друзья!

Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. (На мольберте картинка солнышка закрыта воспитателем незаметно картинкой тучки.)  Без солнышка плохо.

-Петушок помоги нам солнышко позвать.

(Петушок зовёт солнышко: Ку-ка-ре-ку!!!)

Воспитатель: А ребята помогут петушку позвать солнышко.

Давайте вспомним стихотворение  про солнышко.

Солнышко красно

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети

Нашу землю освети

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

С какими добрыми словами мы обратились к солнышку?

О чем мы попросили солнышко?

Что солнышко дает нам?

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается.

Физминутка

Петушок: Ребята, а давайте вместе споем песенку о том, как весело нам с солнышком живется!

(Исполнение песенки «Вот как  солнышко встает…», дети стоят  в кругу, слова песни сопровождаются движениями.)

Вот как солнышко встает  (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет  (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
Ну а нам, малышам,

Весело поется!  (Хлопают в ладоши)   Е.Макшанцева

Воспитатель: Молодцы! И солнышко позвали, и пели замечательно! Солнышко  опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто помог нам разбудить солнышко?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда, предлагаю поиграть!

подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ресурсный круг.

Воспитатель: Поиграли, молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и ответим  на вопрос: «Что такое для нас солнышко?».

- Для меня солнышко – это, когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! (Далее каждый ребенок вместе с мамой продолжают фразу «Для меня солнышко– это…»)

- За что мы с вами благодарны солнышку? (За свет и тепло!)

Воспитатель: Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко. Спасибо вам за это, мои добрые и ласковые ребята. Всегда будет светить солнышко у нас в группе! А, чтобы у каждого из вас солнышко светило дома, я предлагаю  вместе с мамами пройти за столы и нарисовать ласковое солнышко.

 

 Практическая часть  рисование и лепка

Воспитатель: А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.

- Мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, поёт петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады?

 Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь,  знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов....

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию нравственного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста "Друзья"

Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. продо...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка для Мишутки» (для детей младшего дошкольного возраста)

Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия апплика...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...