Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый, звонкий мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Наталья  Валентиновна  Мартынова

Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физкультуре в подготовительной группе

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. закреплять навык ходьбы и бега между предметами;
  2. упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием);

3.  совершенствовать технику в упражнениях и играх с мячом;

4.  развивать ловкость и глазомер, координацию движений, ориентировку в  пространстве;

5.  закреплять умение  отбивать мяч на месте,  повторить упражнения в ведении мяча  и забрасывания в кольцо;

6.  закрепить технику выполнения строевых упражнений и способы перестроения.

Оборудование:  массажные, баскетбольные мячи по числу детей,  ребристые дорожки, «камушки», маленькие  воротики.

Ход занятия:

 Организационный момент: 

Дети входят в спортивный зал, построение, равнение.
Инструктор: 

Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.

Инструктор:

  Ребята, отгадайте загадку

- Бьют его рукой и палкой

  Никому его не жалко

  Весело он скачет,

  А зовётся ...

Дети: - Мячик!

Инструктор:

- Правильно, ребята! Сегодня мы будете заниматься физкультурой, и в этом нам помогут разные мячи.

Наш девиз: “Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”


I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках руки  вверх, руки в стороны ходьба высоко поднимая колени, ходьба на пятках руки полочкой за спиной  расправить плечи, ходьба приставным шагом правое плечо  вперед, приставной шаг вперед, назад. Полоса препятствий (ребристые дорожки, «камушки», маленькие дорожки). Бег врассыпную, «змейкой», боковой галоп.

Дети берут массажные  мячи. Построение в две колоны.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

  1. И. п. — основная стойка, упр-ние «колобочки» (8раз).
  2. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять
    мяч вверх, 2 – мяч за голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (8раз).
  3. И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу 1 – мяч вверх – вдох; 2 – шаг влево в сторону  на носок, наклон туловища влево – выдох; 3 – мяч вверх – вдох; 4 – то же в другую сторону (7раз).
  4. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Упражнение выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. Руки все время прямые. Отставляя ногу назад на носок, прогнуться. (8раз).
  5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —
    поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  6. И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь. Пружинка, руки с мячом вперед (8раз).
  7. И.п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами 1–2 – сгибая колени, прижать мяч ближе к ягодицам; 3–4 – вернуться в и.п. Упражнение выполняется только за счет движения ног, туловище остается прямым, руки в упоре не сгибать. Дыхание равномерное. (6раз).
  8. И.п.: лежа на спине, мяч между стопами 1–2 – поднять прямые ноги с мячом вверх – вдох; 3–4 – и.п. – выдох. (8раз).

        Следить, чтобы дети поднимали ноги до прямого угла, не сгибая их и не отрывая     головы и плеч от пола.

9.   И.п.: лежа на груди, мяч перед собой на полу, руки прямые отпускаем и ловим мяч   (8раз).

10.  И. п. — основная стойка. Мяч лежит на полу. Упражнение «разминка футболиста»

       (8раз  каждой ногой).

Перестроение в круг мяч за головой, отпустить мяч поворот кругом; ходьба по залу перебрасывание мяча в ходьбе.

Ходьба по залу, дети кладут массажные мячи  и берут баскетбольные мячи.

Основные виды движений:
1. забрасывание мяча в корзину двумя руками, любым способом (из-за головы, снизу, от груди);

2. ведение мяча между предметами (8 «камушков» расстояние между предметами 1 м);

3. ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

Ходьба по залу, перестроение в две колонны, первая колонна кладет мячи в корзину.

Подвижная игра  «Передай  мяч».

Пары  строятся  врассыпную. Первый номер держит мяч, второй стоит за ним (паровоз),  по сигналу  пары бегают врассыпную по залу,  по свистку передача мяча над головой, меняются местами и дальше бегают врассыпную по залу.  (5раз).

     Дети кладут мячи в корзину. Строятся  врассыпную, садятся на корточки, ладошки   лодочкой.

Релаксация (под спокойную музыку)

Дети медленно встают поднимают руки вверх, руки  в стороны, пальчики-листочки раскрываются, дует ветерок  дети качаются  опуская медленно руки вниз.

Рефлексия

Построение вдоль линии. 
Инструктор:

- Ребята, что именно понравилось сегодня на занятии, почему?

  Какие атрибуты  были использованы  на  занятии, в  какую игру мы  играли?

Ответы детей.

III часть. Ходьба в колонне по одному. Дети выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками "Веселая ярмака"

Формирование интереса к культуре русского народа, к играм, песням, предметам декоративно-прикладного искусства, развитие у детей музыкального вкуса, музыкальных и творческих способностей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Веселая пчелка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Веселая пчелка"Задачи:Передавать в лепке особенности формы пчелки, соблюдать пропорциональность между частями изображения.Закреплять уме...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;Совершенствовать навыки ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы;Упражнять в прыжках на 2 – х ногах с поворотом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию: «Веселый клоун»

Тема: «Весёлый клоун»Цель: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.Задачи:«Познание»: Формировать представления о цирке и цирковых профессиях. Разв...