Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников»
материал по физкультуре

Павлова Екатерина Сергеевна

Мастер-класс для педагогов

 

«Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klas_metod.obedinenie.docx511.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников»

Подготовила: инструктор по физической культуре структурного подразделения «Детский сад №18 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Павлова Е.С.


Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников»

       

         Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

          Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО:

         Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутки, мнемотехника, игровой стретчин, игротерапия, Су-Джоктерапия и др.

          Сегодня я расскажу о технологии Су -Джок. Вы конечно все знакомы с данной технологий и применяете её в своей работе. Я предлагаю  вспомнить интересные факты о данной технологии и на практике  выполнить некоторые упражнения.

          Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 31год назад, первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву(ParkJaeWoo).Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

         С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су - Джок переводиться как Су - кисть, Джок - стопа.

          Преимущества Су-Джок терапии.

 1. Простота применения. Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого.

 2. Не имеет противопоказаний к применению.

 3. Безопасность использования. При неправильном применении Су-Джок терапии, это никогда не нанесет вреда, оно просто будет неэффективным.

 4. Универсальность. Су-Джок терапию могут использовать, и педагоги в своей работе и родители в домашних условиях.

 5. Высокая эффективность. При правильном применении наступает ярко выраженный эффект.

 6. Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.

Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни. Рассматривая кисть руки и стопы ног, мы учим детей воздействовать на определенные точки средствами и приемами Су-Джок, наблюдаем, как это влияет на самочувствие и оздоровление организма. Дети делают выводы, что ходить босиком по массажным дорожкам, делать массаж рук - значит укреплять весь организм, помогать себе самому быть здоровым.

Массируя мышцы рук активизируется работа головного мозга, развивается речь, внимание, память, мелкая моторика.

Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.

В практике, , мы активно применяем оздоровительную технологию Су-Джок на физкульминутках, как динамические паузы, как часть занятий по физкультуре, в гимнастике пробуждения, в игровой, познавательной деятельности.

Существует несколько приемов Су – Джок терапии:

1.Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

2. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

3. Ручной массаж кистей и пальцев рук.

4. Массаж стоп.

Технология Су-Джок интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома родителям.

Работу с Су –джок массажером проводим в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

Форма организации работы с Су-Джок может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Сегодня рассмотрим такую форму работы с детьми, как пальчиковая гимнастика.

Практическая часть.

Я предлагаю вам сейчас,

закрепить наш мастер-класс.

Будем с шариком играть,

Ручки наши развивать!

Пальчиковая игра с шариками Су-Джок

Мячик-ежик»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

«На поляне, на лужайке»

На поляне, на лужайке (катать шарик между

ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке

шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке

шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на

ладошку)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром

каждый палец)

Шла медведица спросонок, (шагать шариком

по руке)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо

шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком

по руке)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать (нажимать

шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Слепили колобка».

Мы лепили колобка,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали

(круговыми движениями катаем шарик на ладони правой руки)

На окошечко сажали.

(раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг

(стучат шариком по ладони и убирают на стол)

Укатился озорник.

(показывают ладони).

Ну, а где же он? Давайте его поищем.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом.

 Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке, затем-на левой).

 Примеры игр.

 1. Раз, два, три, четыре, пять - (сжимаем и разжимаем пальцы)

 Вышли пальцы погулять

 Этот пальчик-самый сильный,

 Самый толстый и большой.

 Этот пальчик для того, чтоб показывать его

 Этот пальчик самый длинный

 И стоит он в середине

 Этот пальчик-безымянный

 Он избалованный самый

 А мизинчик, хоть и мал

 Очень ловок и удал!

Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик — папенька,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик — маменька,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем на мизинец).

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем.

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников

Усилия работников  ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесб...

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения с элементами Су-Джок как средство здоровьесбережения дошкольников»

Представленный мастер - класс разработан для трансляции собственного опыта в области применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе. В содержании масте...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...

Мастер-класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников"

Мастер- класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников"  представлен для инструкторов по физической культуре. В мастер-классе представлены различные методы и приемы...

Мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической дея...

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...