Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
консультация
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок
терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
Ход мастер – класса:
Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес.
Слайд и музыка.
Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме Слайд 2. «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок
терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
Сегодня я познакомлю вас с двумя методами здоровьесберегающих технологий – кинезиология и Су-джок терапия.
Слайд 3. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Слайд 4. Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами»
Слайд 5. Особенно эффективна данная технология оказалась в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению". В 1987 г. результаты Кинезиологических упражнений оценены экспериментально. Каждый ученик делал упражнения по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, его больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Цель кинезиологических упражнений:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Синхронизация работы полушарий;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие речи;
Что включают в себя комплексы упражнений?
Слайд 6, 7, 8, 9. Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.
Слайд 10. 1 упражнение Колечко.
Слайд 11. 2 упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
Слайд 12. Наиболее любимое нашими детьми «Ухо – нос»
Слайд 13. Еще одно упражнение Зеркально симметричные рисунки на бумаге или в воздухе. При выполнении упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется работа полушарий, увеличивается эффективность работы всего мозга.
Слайд 14. Каждое упражнение по тренировке мозга выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях.
Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.
Слайд 15. Упражнения можно проводить во время образовательной деятельности, некоторые в те моменты, когда вы видите, что ребенок с нарушениями в поведении устал, начал отвлекаться и т.д. Игры необходимо проводить в течение дня. Можно проводить их на улице. Самое главное требование и условие — это регулярность и повторяемость. Только регулярностью тренировок можно добиться ощутимого эффекта.
Слайд 16. Одной из лучших систем самооздоравления считается Су - Джок терапия. это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 31год назад.
Слайд 17. Основоположником стал профессор из Южной Кореи Пак ЧжеВу. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
Слайд 18. В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Слайд 19. Неоспоримыми достоинствами использования в практике элементов Су – Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.
Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой.
В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Доступность метода для каждого человека. Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су – Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.
Слайд 20. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: мы используем ребристые мячики. Для Су-Джок терапии обычно используют специальные инструменты, но если под рукой их нет, то проводить стимуляцию биоактивных точек можно с помощью шестигранных карандашей, грецких орехов, семян гороха, фасоли и др.
Слайд 21. Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.
Все движения шариком проводятся в соответствии с текстом стихов или потешек. Слайд 22. (видео)
Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Слайд 23. Массаж Су – Джок шарами
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Слайд 24. В результате использования су-джок терапии:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Слайд 25. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии и кинезиологии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Таким образом, кинезиология и Су - Джок терапия - это высокоэффективные, универсальные, доступные и абсолютно безопасные методы здоровьесбережения.
Завершили мы сейчас, наш веселый мастер-класс.
Это было все для вас! До свиданья, в добрый час!
Я желаю вам здоровья и успехов во всех начинаниях.
Слайд 26. Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание. А эти буклеты и практический материал помогут в вашей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._master_kinezeologiya_i_su_dzhok.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок
терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
Ход мастер – класса:
Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес.
Слайд и музыка.
Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме Слайд 2. «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок
терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
Сегодня я познакомлю вас с двумя методами здоровьесберегающих технологий – кинезиология и Су-джок терапия.
Слайд 3. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Слайд 4. Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами»
Слайд 5. Особенно эффективна данная технология оказалась в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению". В 1987 г. результаты Кинезиологических упражнений оценены экспериментально. Каждый ученик делал упражнения по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, его больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Цель кинезиологических упражнений:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Синхронизация работы полушарий;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие речи;
Что включают в себя комплексы упражнений?
Слайд 6, 7, 8, 9. Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.
Слайд 10. 1 упражнение Колечко.
Слайд 11. 2 упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
Слайд 12. Наиболее любимое нашими детьми «Ухо – нос»
Слайд 13. Еще одно упражнение Зеркально симметричные рисунки на бумаге или в воздухе. При выполнении упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется работа полушарий, увеличивается эффективность работы всего мозга.
Слайд 14. Каждое упражнение по тренировке мозга выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях.
Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.
Слайд 15. Упражнения можно проводить во время образовательной деятельности, некоторые в те моменты, когда вы видите, что ребенок с нарушениями в поведении устал, начал отвлекаться и т.д. Игры необходимо проводить в течение дня. Можно проводить их на улице. Самое главное требование и условие — это регулярность и повторяемость. Только регулярностью тренировок можно добиться ощутимого эффекта.
Слайд 16. Одной из лучших систем самооздоравления считается Су - Джок терапия. это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 31год назад.
Слайд 17. Основоположником стал профессор из Южной Кореи Пак ЧжеВу. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
Слайд 18. В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Слайд 19. Неоспоримыми достоинствами использования в практике элементов Су – Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.
Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой.
В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Доступность метода для каждого человека. Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су – Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.
Слайд 20. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: мы используем ребристые мячики. Для Су-Джок терапии обычно используют специальные инструменты, но если под рукой их нет, то проводить стимуляцию биоактивных точек можно с помощью шестигранных карандашей, грецких орехов, семян гороха, фасоли и др.
Слайд 21. Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.
Все движения шариком проводятся в соответствии с текстом стихов или потешек. Слайд 22. (видео)
Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Слайд 23. Массаж Су – Джок шарами
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Слайд 24. В результате использования су-джок терапии:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Слайд 25. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии и кинезиологии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Таким образом, кинезиология и Су - Джок терапия - это высокоэффективные, универсальные, доступные и абсолютно безопасные методы здоровьесбережения.
Завершили мы сейчас, наш веселый мастер-класс.
Это было все для вас! До свиданья, в добрый час!
Я желаю вам здоровья и успехов во всех начинаниях.
Слайд 26. Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание. А эти буклеты и практический материал помогут в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование кинезиологических упражнений для снижения психоэмоционального напряжения дошкольников"
Мастер-класс "Я учусь владеть собой"...
мастер класс для педагогов ДОУ: "Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников"
Мастер класс был подготовлен для выступления на конкурсе: "Воспитатель года 2018"...
Мастер-класс Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС
Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения с элементами Су-Джок как средство здоровьесбережения дошкольников»
Представленный мастер - класс разработан для трансляции собственного опыта в области применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе. В содержании масте...
Мастер – класс «Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение ...
Мастер-класс«Использование кинезиологических упражнений в воспитательно –образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС»
Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных ме...
Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»...