Мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
методическая разработка
Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.
Задачи мастер-класса:
- Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
- Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
- Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 506.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Сказка»
Мастер-класс:
«Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
Учитель-дефектолог
Коновалова Екатерина Владимировна
г. Южноуральск
2018
Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.
Задачи мастер-класса:
- Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
- Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
- Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.
Участники: Воспитатели и педагоги детского сада
Оборудование: Су - Джок шарики – массажёры, буклеты для участников мастер-класса.
Время проведения:
Форма проведения: мастер-класс.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть.Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.Освоение приемов выполнения с Су –джок шариками.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Девиз: Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».
Ход мастер-класса.
Добрый день и добрый час,
Приглашаю в мастер-класс!
- Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Так гласит народная мудрость.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик.
Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО:
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Психогимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Физминутки
- Развивающие игры
- Перфокарты
- Логоритмика
- Игрогимнастика
- Моделирование
- Мнемотехника
- Биоэнергопластика
- Синквейн
- Хромотерапия
- Игровой стретчинг
- Элементы Монтессори-педагогики
- Массажекоррекция
- Песочная терапия
- Компьютерные программы
- Инновационная проектная деятельность
- Музыкотерапия
- Ароматерапия
- Игротерапия
- Су-Джоктерапия и др.
И сегодня мне бы хотелось, поближе познакомить вас с таким методом как Су - Джок терапия, она считается одной из лучших систем самооздоровления
2. Теоретическая часть.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины.
Су - Джок терапия имеет:
- Высокую эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.
- Абсолютную безопасность – стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
- Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Простоту применения. Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.
И так Су - Джок переводиться как Су - кисть, Джок – стопа. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.
Посмотрим каким точкам соответствуют наши части тела.
Система соответствия (подробнее смотрите на фото):
- Голова – ногтевая фаланга большого пальца
- Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.
- Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца.
- Носоглотка – опуститесь ниже шеи на ладонь. Там же щитовидная и паращитовидная железы, часть легких.
- Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.
- Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно её можно поделить на три горизонтальные части:
- В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12-перстную кишку и желчный пузырь.
- Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику.
- Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.
- Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.
- Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.
- Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.
- Точно также, все части тела и внутренние органы проецируются на стопы ног. Посмотрите на фото, здесь все показано подробно и понятно.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни.
Существует несколько приемов Су – Джок терапии:
1.Массаж специальным шариком.
2. Массаж эластичным кольцом.
3. ручной массаж кистей и пальцев рук.
4. массаж стоп.
- Практическая часть. Показ фрагментов индивидуальной работы.
Дефектолог: Этот кругленький дружок называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!
Там, волшебное колечко, ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит, всем оно, друзья, подходит.
Дефектолог: А теперь, поиграем с шариком Су-Джок.
Посмотрите на ладошку – Как зелененький лужок! Побежим по ней мы быстро Прибежим в страну Су Джок. | Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам |
Голова, глаза, два века Нос и губы, уши вот! Покатай ты сверху, снизу, Чтоб помог наш друг Су Джок. | Водят по большому пальчику вверх и вниз. |
Руками мы захлопали И пустились в пляс, Раз прокатим, два прокатим, Погляди - ка ты на нас! | Водят шариком по указательному и мизинцу. |
Ножками затопали, Зашагали по полу. Раз, два, три, Шарик покати! | Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам. |
Детям надо полежать, Детям хочется поспать Ладошки наши отдохнут Из страны Су Джок уйдут. | Водят шариком по всей ладошке. |
Чтоб здоров был пальчик наш, Сделаем ему массаж. Посильнее разотрем, И к другому перейдем! | Водят шариком по всем пальчикам |
Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок)
Через поле и лесок прокатить шарик по ладони
Покатился Колобок.
Всем, кого в лесу встречал,
Громко песню распевал.
Зайчишке длинноухому, прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию
Волку серобрюхому, то же - по указательному пальцу
Мишке толстопятому, то же - по среднему пальцу
Лисичке хитроватой. то же - по безымянному пальцу
Хорошо он песню пел, то же - по мизинцу
И никто его не съел. сжать шарик в ладони
Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке
Колобок – румяный бок.
Дефектолог: А сейчас я познакомлю вас с новым способом массирования «точек здоровья». С помощью эластичного массажного колечка.
Мы колечки надеваем, Пальчики мы укрепляем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши укрепляем. (затем на другой руке) Будь здоров ты пальчик мой, И дружи всегда со мной! | Массируем пружинкой |
Я рукам помочь хочу По ним колечко прокачу И вот так и вот так Будут ловкими они. | Массируем пружинкой на обеих руках |
Обыграем потешку, проведя массаж «Колечко»
Маша шла, шла, шла помассировать колечком большой палец правой руки
И колечко нашла,
Колечко непростое, указательный палец
Колечко золотое.
На пальчик надела, средний палец
Песенку запела:
Я шла, шла, шла, мизинец
Я колечко нашла. Повторить на левой руке.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Подведение итогов.
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.
Су – Джок терапия благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.
Завершили мы сейчас, по Су-Джоку мастер-класс.
Я желаю вам здоровья во все органы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников
Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесб...
Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...
Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...
Мастер-класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников"
Мастер- класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников" представлен для инструкторов по физической культуре. В мастер-классе представлены различные методы и приемы...
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...
Выступление на педсовете «Су – Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости» (народная мудрость). В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит бо...
Выступление на педсовете «Су – Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
Выступление на педсовете «Су – Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» ...