технологическая карта (конспект занятия) йога
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Технологическая карта
Открытого занятия по физическому развитию йога
Тема: «Приключение жука»
Инструктор по физической культуре:
Зацарная Валерия Сергеевна
г. Лабытнанги 2023г.
Образовательная область: физическое развитие.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: Развитие физических качеств у детей 4-5 лет через гимнастику “Йога”.
Задачи:
- Образовательные:
-продолжать разучивать позы- асаны в йоге, способствующие развитию координации и гибкости.
- Развивающие:
-Развивать двигательные качества.
- Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту;
- Заинтересовать детей с помощью сказочного сюжета заниматься йогой.
Планируемый результат: Дети правильно становятся в позы.
Оборудование: музыка, гимнастические коврики, карточки, магнитная доска, пазлы.
Содержание открытого просмотра:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Дети заходят в зал хореографии, снимают обувь, занимают свободные коврики. Инструктор: здравствуйте дети! Дети: здравствуйте! Инструктор: кто-это у меня в руках? Ответы детей: жук Инструктор по фк: веселый жук купил красивую картину домой, но не обычную, а ту которую нужно собирать как пазлы, но вдруг подул ветер и у него в лапках осталась только одна часть, а остальные разлетелись по ветру. Жук очень расстроился и обратился к нам за помощью. Как мы можем помочь жуку? Ответ детей: Инструктор по фк: Но сначала сделаем разминку, чтобы быть готовыми к встрече с птицами. | Дети настраиваются на совместную работу. - мы можем сами найти пазлы - сказать, чтобы купил новую картину - позвать на помощь птиц | Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности. Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают предположения |
2. | Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели ОД | ОРУ 1. Руки в замок, круговые движения кистей. 2.И.п.-о.с. круговые движения рук вперед-назад 3.И.п руки перед собой «полочкой» повороты туловища, с разведением рук. 4.И.п Левая рука вверху, правая внизу, рывки руками вперед-назад со сменой рук. 5. Наклоны туловища влево вправо. 6. Наклоны вперед с касанием рук пола. 7. Прыжки на месте | - Дети выполняют общеразвивающие упражнения, под команды и инструкции инструктора | Размяли все суставы и подготовили организм к предстоящей работе |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам ОД | Инструктор по фк: На зеленой полянке лежал жук, беспомощно двигал лапками и громко жужжал. 1. поза «Жук» И.п- лежа на спине, поднимаем ноги, сгибаем в коленях, пятки смотрят в потолок -беремся руками за ступни Дыхательное упражнение ЖЖЖ Инструктор по фк: Давайте позовем первую птицу. Смотрите к нам подбежал страус эму. 2.Поза «Эму» И.п. стоя на четвереньках, ладони под плечами, колени на ширине плеч. -Разгибаем ноги. Спина прямая, пятки тянуться к полу. -поднимаем одну ногу вверх -меняем ноги несколько раз - с выдохом опускаемся на колени и отдыхаем в позе «мышь» Инструктор по фк: Эму нашел часть картины. Кажется, кто- ток нам спешит, это же фламинго идет на высоких ногах и важно обходит жука со всех сторон. 3.Поза «Фламинго» И.п. о.с. -руки развели в стороны -поднимаем согнутую ногу в колене и отводим ее в сторону. -повторяем позу на другой ноге Фламинго нашел часть картины. Инструктор по фк: Предлагаю позвать следящую птицу. Смотрите это же павлин как веер, распустил свой хвост. Он старательно вытянул шею, рассматривая жука. 4.Поза «Павлин» -и.п. сидя на полу, ноги в широкой стойке, руками держим стопы ног - на выдохе наклон вперед, на вдохе и.п. Павлин нашел часть картины. Инструктор по фк: Яркий хвост павлина увидела уточка и тихо подошла 5.Поза «Утка» -И.п. ноги на ширине плеч -Приседаем, не отрывая пятки от пола -разводим колени в стороны и поддерживаем себя руками, которые упираются в пол Утка нашла часть картины. Инструктор по фк: Не может быть, смотрите это летит чайка. 6.Поза «Чайка» -И.п. стоя на четвереньках, ладони прямо под плечами, колени на ширине таза - подводим правое колено вперед так, чтобы оно оказалось впереди правой руки - вытягиваем левую ногу назад, отпуская таз на пол -меняем ногу Инструктор по фк: она наверняка нашла последнюю часть картины. Чайка нашла часть картины. | Представляют себя жучком, который упал на спину и не может перевернуться Дети стараются увидеть свой живот, представляют себя страусом, который спрятал голову в песок Стараются удержать равновесие, представляя себя розовым фламинго Берутся руками за ноги там, куда дотянутся, представляя за спиной красивый хвост павлина Дети смотрят вперед, спина прямая, пробуют походить в этой позе Поддерживаю себя руками, упираясь в пол. Таз держат ровно, спину прямо, тянутся макушкой вверх Дети наблюдают за полученным результатом | Расслабили спину и поясницу, растянули мышцы ног Усилилось кровообращение, улучшилась гибкость, растянули мышцы ног Укрепили мышцы ног и рук Растянули и укрепили мышцы ног и спины Раскрываются тазобедренные суставы, совершенствуется чувство равновесия и устойчивости Растянули мышцы бедер |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Инструктор по фк: жук так обрадовался собранной картине, что предложил детям поиграть в игру Игра «Стрекоза и жуки» | Играют в игру соблюдая правила | Повышается эмоциональный фон |
5. | Рефлексия | Инструктор подводит итог: Кто к нам сегодня обратился за помощью? Кто помогал собирать пазлы жуку? В какую игру нам предложил поиграть жук? Ответы детей: Инструктор по фк: а сейчас мы отпускаем нашего жука домой. До свидания. | Дети отвечают на вопросы инструктора | Способны осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Машина, пароход и самолет»
Технологическая карта...
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...
Технологическая карта конспекта занятия по ПДД
Технологическая карта конспекта занятия по ПДД...
Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"
Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...
Технологическая карта конспекта занятия по развитию речи
Технологическая карта конспекта занятия по развитию речи старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".
Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...