технологическая карта (конспект занятия) йога
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Зацарная Валерия Сергеевна

"Приключения жука" Средний возраст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта занятия 24.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

“РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

Технологическая карта

Открытого занятия по физическому развитию йога

Тема: «Приключение жука»

Инструктор по физической культуре:

Зацарная Валерия Сергеевна

г. Лабытнанги 2023г.

Образовательная область: физическое развитие.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: Развитие физических качеств у детей 4-5 лет через гимнастику “Йога”.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжать разучивать позы- асаны в йоге, способствующие развитию координации и гибкости.

  1. Развивающие: 

-Развивать двигательные качества.

  1. Воспитательные: 

- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту;

- Заинтересовать детей с помощью сказочного сюжета заниматься йогой.

Планируемый результат: Дети правильно становятся в позы.

Оборудование: музыка, гимнастические коврики, карточки, магнитная доска, пазлы.

Содержание открытого просмотра:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети заходят в зал хореографии, снимают обувь, занимают свободные коврики.

Инструктор: здравствуйте дети!

Дети: здравствуйте!

Инструктор: кто-это у меня в руках?

Ответы детей: жук

Инструктор по фк: веселый жук купил красивую картину домой, но не обычную, а ту которую нужно собирать как пазлы, но вдруг подул ветер и у него в лапках осталась только одна часть, а остальные разлетелись по ветру. Жук очень расстроился и обратился   к нам за помощью.

Как мы можем помочь жуку?

Ответ детей:

Инструктор по фк: Но сначала сделаем разминку, чтобы быть готовыми к встрече с птицами.

Дети настраиваются на совместную работу.

- мы можем сами найти пазлы

- сказать, чтобы купил новую картину

- позвать на помощь птиц

Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности.

Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают предположения

2.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели ОД

ОРУ

1. Руки в замок, круговые движения кистей.

2.И.п.-о.с. круговые движения рук вперед-назад

3.И.п руки перед собой «полочкой» повороты туловища, с разведением рук.

4.И.п Левая рука вверху, правая внизу, рывки руками вперед-назад со сменой рук.

5. Наклоны туловища влево вправо.

6. Наклоны вперед с касанием рук пола.

7. Прыжки на месте

- Дети выполняют общеразвивающие упражнения, под команды и инструкции инструктора

Размяли все суставы и подготовили организм к предстоящей работе

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам ОД

Инструктор по фк: 

На зеленой полянке лежал жук, беспомощно двигал лапками и громко жужжал.

1. поза «Жук»

И.п- лежа на спине, поднимаем ноги, сгибаем в коленях, пятки смотрят в потолок

-беремся руками за ступни

Дыхательное упражнение ЖЖЖ

Инструктор по фк: Давайте позовем первую птицу. 

Смотрите к нам подбежал страус эму.

2.Поза «Эму»

И.п. стоя на четвереньках, ладони под плечами, колени на ширине плеч.

-Разгибаем ноги. Спина прямая, пятки тянуться к полу.

-поднимаем одну ногу вверх

-меняем ноги несколько раз

- с выдохом опускаемся на колени и отдыхаем в позе «мышь»

Инструктор по фк:

Эму нашел часть картины.

Кажется, кто- ток нам спешит, это же фламинго идет на высоких ногах и важно обходит жука со всех сторон.

3.Поза «Фламинго»

И.п. о.с.

-руки развели в стороны

-поднимаем согнутую ногу в колене и отводим ее в сторону.

-повторяем позу на другой ноге

Фламинго нашел часть картины.

Инструктор по фк:

Предлагаю позвать следящую птицу.

Смотрите это же павлин как веер, распустил свой хвост. Он старательно вытянул шею, рассматривая жука.

4.Поза «Павлин»

-и.п. сидя на полу, ноги в широкой стойке, руками держим стопы ног  

- на выдохе наклон вперед, на вдохе и.п.

Павлин нашел часть картины.

Инструктор по фк:

Яркий хвост павлина увидела уточка и тихо подошла

5.Поза «Утка»

-И.п. ноги на ширине плеч

-Приседаем, не отрывая пятки от пола

-разводим колени в стороны и поддерживаем себя руками, которые упираются в пол

Утка нашла часть картины.

Инструктор по фк:

Не может быть, смотрите это летит чайка.

6.Поза «Чайка»

-И.п. стоя на четвереньках, ладони прямо под плечами, колени на ширине таза

- подводим правое колено вперед так, чтобы оно оказалось впереди правой руки

- вытягиваем левую ногу назад, отпуская таз на пол

-меняем ногу

Инструктор по фк: она наверняка нашла последнюю часть картины.

Чайка нашла часть картины.

Представляют себя жучком, который упал на спину и не может перевернуться

Дети стараются увидеть свой живот, представляют себя страусом, который спрятал голову в песок

Стараются удержать равновесие, представляя себя розовым фламинго

Берутся руками за ноги там, куда дотянутся, представляя за спиной красивый хвост павлина

Дети смотрят вперед, спина прямая, пробуют походить в этой позе

Поддерживаю себя руками, упираясь в пол. Таз держат ровно, спину прямо, тянутся макушкой вверх

Дети наблюдают за полученным результатом

Расслабили спину и поясницу, растянули мышцы ног

Усилилось кровообращение, улучшилась гибкость, растянули мышцы ног

Укрепили мышцы ног и рук

Растянули и укрепили мышцы ног и спины  

Раскрываются тазобедренные суставы, совершенствуется чувство равновесия и устойчивости

Растянули мышцы бедер

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Инструктор по фк: жук так обрадовался собранной картине, что предложил детям поиграть в игру

Игра «Стрекоза и жуки»

Играют в игру соблюдая правила

Повышается эмоциональный фон

5.

Рефлексия

Инструктор подводит итог: 

Кто к нам сегодня обратился за помощью?

Кто помогал собирать пазлы жуку?

В какую игру нам предложил поиграть жук?

Ответы детей:

Инструктор по фк: а сейчас мы отпускаем нашего жука домой. До свидания.

Дети отвечают на вопросы инструктора  

Способны осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...

Технологическая карта конспекта занятия по ПДД

Технологическая карта конспекта занятия по ПДД...

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

Технологическая карта конспекта занятия по развитию речи

Технологическая карта конспекта занятия по развитию речи старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".

Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...