Развлечение по физическому развитию «Лиса и зайцы в осеннем лесу»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Развлечение по физическому развитию «Лиса и зайцы в осеннем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по физическому развитию «Лиса и зайцы в осеннем лесу» | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект развлечения по физическому развитию во второй младшей группе
на тему: «Лиса и зайцы в осеннем лесу»
Выполнила: воспитатель
Павленко Елена Алексеевна
Салават, 2023 г.
Цель: побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нём; развитие мелкой и общей моторики; укрепление опорно-двигательного аппарата; стимулирование речевой активности; Закрепить знания детей о времени года – осень.
Дети входят в зал спокойным шагом под музыку Т. Ломовой «На прогулке».
Воспитатель. - Ребята, сегодня нам в детский сад пришла посылка, а в ней было письмо от Лисички. Она приглашает нас в осенний лес на прогулку. А ещё в посылке было вот что… (показывает ободки с заячьими ушками). Ну, что пойдём к Лисичке в лес? Тогда давайте наденем «ушки» и превратимся в зайчиков. Но сначала я произнесу волшебные слова:
Вправо-влево повернись
И в зайчишек превратись! (дети делают повороты влево - право, воспитатель надевает им ободки)
- Ну, что? Отправляемся в путь!
Раз, два! Раз, два! Шагают стайкой
Дружно мы шагаем. за воспитателем.
Раз, два! Раз, два! Во время ходьбы высоко
Ножки поднимаем. поднимают колени.
- Вот мы и пришли к тропинке, которая ведёт в осенний лес.
1. А тропинка узкая, по ней нужно идти друг за другом по одному (ходьба в колонне по одному). Не отставайте, не то заблудитесь в лесу.
2. Ой, ребята, а впереди болото, только кочки виднеются. Пойдём по кочкам на носочках (ходьба на носочках).
3. Наконец-то мы пришли на луг. А на лугу много золотистых листьев – по колени. Здесь нам нужно шагать и высоко ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колен).
4. А впереди большие кучи листьев. Будем их переступать, чтобы листья в сапожки не набрать (перешагивание через препятствия).
5. А здесь злой волшебник живёт. Спрячемся, чтобы он нас не заметил (ползание на четвереньках).
6. Ой, ребята, злой волшебник нас заметил. Убегайте от него быстрей! (бег врассыпную) Всё – убежали от злого волшебника, теперь можно идти спокойно (ходьба).
Воспитатель. - Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите: нас Зайка встречает на пеньке, но почему-то он какой-то странный: грязные щечки, грязные ушки, грязные лапки.
(Обращается к Зайке)
- Зайка, а ты утром умывался?
Зайка (за него говорит воспитатель). - А зачем мне умываться? Я и так самый красивый и самый белый в лесу.
Воспитатель. - Все понятно: ты совсем не умеешь умываться. Поэтому ты не самый белый, а самый грязный в лесу! Ай-яй-яй! Пойдем с нами к Лисичке и спросим у неё, что нужно делать каждое утро.
(Обращается к детям)
– Ой, ребята!
Замело дорожки все в лесу.
Как найти нам Лисоньку-Лису?
Вот кучи листьев на пути. Качают головой.
Здесь нам с вами не пройти.
Чтобы сделать нам дорожку, Имитируют работу граблями:
Приберем-ка мы немножко. «расчищают дорожку».
(Выходит Лисичка, здоровается с детьми.)
Воспитатель. - Здравствуй, Лисичка!
Лисичка. – Здравствуйте, ребятки-зайчатки! Вижу, получили вы моё приглашение, очень рада видеть вас! А это кто с вами такой чумазый (показывает на зайчика-игрушку)?
Воспитатель. - По дороге к тебе, Лисичка, встретили мы Зайку. Он не знает, что нужно делать каждое утро и совсем не умеет умываться. Расскажи, Лисичка, Зайке, что ты делаешь по утрам?
Лисичка. - Чищу зубки каждый день,
Чистить зубки мне не лень.
Воспитатель. - Покажи, как ты зубки чистишь!
(Лисичка показывает как надо правильно чистить зубы.)
Воспитатель. – Что ещё ты делаешь утром, Лисичка?
Лисичка. – По утрам я умываюсь.
Воспитатель. - Научи, Лисичка, нашего Зайку умываться!
• Игровой самомассаж «Зайка умывается».
Зайка белый умывается, Имитируют умывание лица.
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик. По тексту.
Вымыл ухо. Вытер сухо!
Воспитатель (обращается к Зайке) - Щечки мыл? Глазки мыл? А про лапки не забыл? Ну, вот, теперь, ребята, наш Зайка чистый. Лисичка, а что ещё ты по утрам делаешь?
Лисичка. - А ещё я по утрам обязательно делаю зарядку.
Воспитатель. - Лисичка, научи Зайку делать зарядку.
• Музыкально-ритмические движения «Зарядка».
Вот мы встали все в кружок, Дети стоят в кругу, ручки
Здесь дружок и здесь дружок. на поясе.
Сильные ребятки Повороты влево, вправо,
Делают зарядку. влево.
Тянем ручки высоко – Поднимают руки вверх,
Хлопаем в ладошки. хлопают вверху ладошками.
Опускаем ручки вниз – Наклоняются вперед,
Шлепаем по ножкам. шлепают ручками по ногам.
А теперь, ребятки, Выполняют приседания.
Мы пойдем вприсядку.
Приседаем от души,
Молодцы, малыши!
Побежали по дорожке, Бегут друг за другом по кругу.
Быстро замелькали ножки.
Детки бегают по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
Бодро зашагали Шагают по кругу, останав-
И на месте встали, ливаются.
Потянулись, Потягиваются, улыбаются,
Друг другу улыбнулись! хлопают в ладошки.
Воспитатель. - Зайка, ты запомнил, что нужно каждое утро делать? А вы, ребята, запомнили? Расскажите еще раз Зайчику, что по утрам нужно делать?
(Дети перечисляют: умываться, чистить зубы и делать зарядку.)
Воспитатель. - Лисичка, наши детки и Зайка старались, все выполняли правильно. Теперь они хотят поиграть с тобой!
• Музыкальная игра «Зайчики и лисичка».
По лесной лужайке Бегают врассыпную по залу.
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки,
Роют лапкой корешок. «роют лапкой землю».
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, «Прячутся» за ладошки,
Рыжая сестричка, Лисичка бегает между детьми.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки!
С окончанием музыки воспитатель спрашивает: «Где же зайки?», дети отвечают: «Вот они!» и убегают. Лисичка их догоняет.
Лисичка. - Ребята, а у меня для вас есть гостинцы.
И для зайчиков в корзинке
Есть у Лисоньки гостинцы:
Чтобы прыгали вы ловко,
Подарю я вам морковку! (Раздаёт детям морковку.)
Воспитатель. - Ребята, скажем Лисичке: «Спасибо!». (Дети благодарят Лисичку, она прощается с детьми и уходит.)
Воспитатель. - А нам, ребята, пора превращаться обратно в деток и возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова:
Влево-вправо повернись,
Снова в деток превратись!
(Снимает с детей ободки.)
- А теперь - в путь!
Топ-топ, по тропинке ножками пойдем,
Топ-топ, по тропинке в группу мы придем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В осеннем лесу»
Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В осеннем лесу»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе " В осеннем лесу"
Конспект разработан на лексическю тему " осень"....
конспект открытого мероприятия по физическому развитию «Ай-да зайцы, молодцы»
В конспекте данного мероприятия дети пролезали в тоннель, выполняли бросок двумя руками в корзину. мероприятие проходило в форме игры. Дети превращались в зайчат, а воспитатель в маму - зайчиху....
Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"
1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...
Конспект игрового занятия "Лиса и зайцы в осеннем лесу"
quot;Лиса и зайцы в осеннем лесу"...
индивидуальное занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Программное содержание:1. Закреплять у...
занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Программное содержание:1. Закреп...