индивидуальное занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"
методическая разработка по аппликации, лепке
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.
Программное содержание:
1. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много);
2. Закреплять знание детей о времени года (осень);
3.Закреплять умения различать цвет и размер;
4. Закреплять умения пользоваться ножницами и клеем;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Учить ориентироваться в пространстве: под, за, перед, в.
7. Развивать логическое мышление;
8. Воспитывать бережное отношение к природе;
9. Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зайцы в осеннем лесу | 438.6 КБ |
zaytsy_v_osennem_lesu.docx | 438.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по аппликации для детей с ОВЗ
«Зайцы в осеннем лесу»
Инструктор по труду:
Ю.Д. Першина.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.
Программное содержание:
1. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много);
2. Закреплять знание детей о времени года (осень);
3.Закреплять умения различать цвет и размер;
4. Закреплять умения пользоваться ножницами и клеем;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Учить ориентироваться в пространстве: под, за, перед, в.
7. Развивать логическое мышление;
8. Воспитывать бережное отношение к природе;
9. Воспитывать любовь к животным.
Методические приёмы: беседа, художественное слово, показ, повторение, уточнение, физкультминутка, напоминание, поощрение.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зайцев, образец аппликации.
Раздаточный материал: лист синего картона
картинки с изображением зайчиков
сухие листочки
клей-карандаш
ножницы
ход занятия
- (имя ребёнка) а ты знаешь какое время года сейчас за окном? (осень)
- А как ты понял(а) что сейчас осень? (жёлтые листочки)
Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Люди надевают пальто и плащи. В лесу животные готовятся к зиме, делают запасы и готовят себе жильё.
Например: медведь роет себе берлогу, белка живёт в дупле, а лисичка в норе,
но живут в лесу такие зверьки, у которых домика нет.
Посмотри, пожалуйста, на картинку и скажи кто на ней? (зайчик)
Правильно, это зайчик.
Давай внимательно рассмотрим его. Сколько у зайчика лапок и какого размера задние и передние? Какие у зайки ушки? Какой хвостик? А еще зайцы меняют свои шубки летом и зимой.
Посмотри, пожалуйста, на картинку, которая у меня в правой руке.
-Какого цвета шубка у зайчика? (белого)
-В какое время года у зайчиков белые шубки? (зимой)
-А теперь посмотри на картинку, которая в левой руке.
-Какого цвета шубка у этого зайчика? (серая)
-В какое время года зайчики в серых шубках? (летом)
-А как ты думаешь, зачем зайки меняют шубки летом и зимой? (легко прятаться от хищных зверей и птиц).
А теперь посмотри на картинки, которые лежат перед тобой на столе.
На этих картинках зайчики, которые очень хотят в лес порезвиться в осенних листьях.
Ты хочешь помочь зайчикам? (да)
Но что бы помочь зайчатам нам нужно отдохнуть и набраться сил, поэтому мы с тобой сейчас проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки верх, лапки в низ,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Для того, что бы зайчикам помочь, нужно их вырезать и наклеить на картон, там у нас будет лес.
Но прежде чем мы начнём вырезать зайчиков, давай, повторим как правильно нужно держать ножницы и подавать их.
Практическая работа- вырезание зайчиков.
-Ну, вот наши зайки готовы.
-Теперь нам нужно их хорошо намазать клеем, поэтому давай вспомним, как правильно это делать.
Практическая работа – наклеивание зайчиков на картон.
-Зайчиков мы поместили в наш лес.
- А где в лесу живут зайцы? У них есть домики?
- Скоро зима наступит. Наступят холода, морозы. Что же будет с нашими зайчиками. Давай им поможем, построим для них домики из листиков.
Практическая работа- наклеивание листиков.
- Вот какие замечательные домики у нас получились для зайчат. Теперь им не страшна зима.
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по аппликации для детей с ОВЗ
«Зайцы в осеннем лесу»
Инструктор по труду:
Ю.Д. Першина.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.
Программное содержание:
1. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много);
2. Закреплять знание детей о времени года (осень);
3.Закреплять умения различать цвет и размер;
4. Закреплять умения пользоваться ножницами и клеем;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Учить ориентироваться в пространстве: под, за, перед, в.
7. Развивать логическое мышление;
8. Воспитывать бережное отношение к природе;
9. Воспитывать любовь к животным.
Методические приёмы: беседа, художественное слово, показ, повторение, уточнение, физкультминутка, напоминание, поощрение.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зайцев, образец аппликации.
Раздаточный материал: лист синего картона
картинки с изображением зайчиков
сухие листочки
клей-карандаш
ножницы
ход занятия
- (имя ребёнка) а ты знаешь какое время года сейчас за окном? (осень)
- А как ты понял(а) что сейчас осень? (жёлтые листочки)
Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Люди надевают пальто и плащи. В лесу животные готовятся к зиме, делают запасы и готовят себе жильё.
Например: медведь роет себе берлогу, белка живёт в дупле, а лисичка в норе,
но живут в лесу такие зверьки, у которых домика нет.
Посмотри, пожалуйста, на картинку и скажи кто на ней? (зайчик)
Правильно, это зайчик.
Давай внимательно рассмотрим его. Сколько у зайчика лапок и какого размера задние и передние? Какие у зайки ушки? Какой хвостик? А еще зайцы меняют свои шубки летом и зимой.
Посмотри, пожалуйста, на картинку, которая у меня в правой руке.
-Какого цвета шубка у зайчика? (белого)
-В какое время года у зайчиков белые шубки? (зимой)
-А теперь посмотри на картинку, которая в левой руке.
-Какого цвета шубка у этого зайчика? (серая)
-В какое время года зайчики в серых шубках? (летом)
-А как ты думаешь, зачем зайки меняют шубки летом и зимой? (легко прятаться от хищных зверей и птиц).
А теперь посмотри на картинки, которые лежат перед тобой на столе.
На этих картинках зайчики, которые очень хотят в лес порезвиться в осенних листьях.
Ты хочешь помочь зайчикам? (да)
Но что бы помочь зайчатам нам нужно отдохнуть и набраться сил, поэтому мы с тобой сейчас проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки верх, лапки в низ,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Для того, что бы зайчикам помочь, нужно их вырезать и наклеить на картон, там у нас будет лес.
Но прежде чем мы начнём вырезать зайчиков, давай, повторим как правильно нужно держать ножницы и подавать их.
Практическая работа- вырезание зайчиков.
-Ну, вот наши зайки готовы.
-Теперь нам нужно их хорошо намазать клеем, поэтому давай вспомним, как правильно это делать.
Практическая работа – наклеивание зайчиков на картон.
-Зайчиков мы поместили в наш лес.
- А где в лесу живут зайцы? У них есть домики?
- Скоро зима наступит. Наступят холода, морозы. Что же будет с нашими зайчиками. Давай им поможем, построим для них домики из листиков.
Практическая работа- наклеивание листиков.
- Вот какие замечательные домики у нас получились для зайчат. Теперь им не страшна зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Занятие по аппликации для детей в средней группе. Название: «Осенние фантазии»
Цели: · Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления...
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком".
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком". Цель - создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной ...
Конспект осеннего досуга для детей старшей группы "В осеннем лесу"
Сценарии осенних праздников...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству: Аппликация с элементами рисования "Ёжик в осеннем лесу"
Комплексное занятие для детей второй младшей группы. Способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей. Помогает воспитывать любовь к животному миру....
занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Программное содержание:1. Закреп...
Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»
Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»...