индивидуальное занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"
методическая разработка по аппликации, лепке

Першина Юлина Дмитриевна

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.

 

Программное содержание:

1. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много);

2. Закреплять знание детей о времени года (осень);

3.Закреплять умения различать цвет и размер;

4. Закреплять умения пользоваться ножницами и клеем;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Учить ориентироваться в пространстве: под, за, перед, в.

7. Развивать логическое мышление;

8. Воспитывать бережное отношение к природе;

9. Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зайцы в осеннем лесу438.6 КБ
Файл zaytsy_v_osennem_lesu.docx438.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

 

по аппликации для детей с ОВЗ

«Зайцы в осеннем лесу»

C:\Users\ADMIN\Desktop\20211007_145344.jpg

                           Инструктор по труду:

Ю.Д. Першина.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.

Программное содержание:

1. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много);

2. Закреплять знание детей о времени года (осень);

3.Закреплять умения различать цвет и размер;

4. Закреплять умения пользоваться ножницами и клеем;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Учить ориентироваться в пространстве: под, за, перед, в.

7. Развивать логическое мышление;

8. Воспитывать бережное отношение к природе;

9. Воспитывать любовь к животным.

Методические приёмы: беседа, художественное слово, показ, повторение, уточнение, физкультминутка, напоминание, поощрение.

Демонстрационный материал: картинки с изображением зайцев, образец аппликации.

Раздаточный материал: лист синего картона

                                          картинки с изображением зайчиков

                                          сухие листочки

                                          клей-карандаш

                                          ножницы

                                       ход занятия

- (имя ребёнка) а ты знаешь какое время года сейчас за окном? (осень)

- А как ты понял(а) что сейчас осень? (жёлтые листочки)

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

 Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Люди надевают пальто и плащи. В лесу животные готовятся к зиме, делают запасы и готовят себе жильё.

Например: медведь роет себе берлогу, белка живёт в дупле, а лисичка в норе,

но живут в лесу такие зверьки, у которых домика нет.

Посмотри, пожалуйста, на картинку и скажи кто на ней? (зайчик)

Правильно, это зайчик.

Давай внимательно рассмотрим его. Сколько у зайчика лапок и какого размера задние и передние? Какие у зайки ушки? Какой хвостик? А еще зайцы меняют свои шубки летом и зимой.

Посмотри, пожалуйста, на картинку, которая у меня в правой руке.

-Какого цвета шубка у зайчика? (белого)

-В какое время года у зайчиков белые шубки? (зимой)

-А теперь посмотри на картинку, которая в левой руке.

-Какого цвета шубка у этого зайчика? (серая)

-В какое время года зайчики в серых шубках? (летом)

-А как ты думаешь, зачем зайки меняют шубки летом и зимой? (легко прятаться от хищных зверей и птиц).

А теперь посмотри на картинки, которые лежат перед тобой на столе.

На этих картинках зайчики, которые очень хотят в лес порезвиться в осенних листьях.

Ты хочешь помочь зайчикам? (да)

Но что бы  помочь зайчатам нам нужно отдохнуть и набраться сил, поэтому мы с тобой сейчас проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки  верх, лапки в низ,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Для того,  что бы зайчикам помочь, нужно их вырезать и наклеить на картон, там у нас будет лес.

Но прежде чем мы начнём вырезать зайчиков, давай, повторим как правильно нужно держать ножницы и подавать их.

Практическая работа- вырезание зайчиков.

-Ну, вот наши зайки готовы.

-Теперь нам нужно их хорошо намазать клеем, поэтому давай вспомним, как правильно это делать.

Практическая работа – наклеивание зайчиков на картон.

-Зайчиков мы поместили в наш лес.

- А где в лесу живут зайцы? У них есть домики?

- Скоро зима наступит. Наступят холода, морозы. Что же будет с нашими зайчиками. Давай им поможем, построим для них домики из листиков.

Практическая работа- наклеивание листиков.

- Вот какие замечательные домики у нас получились для зайчат. Теперь им не страшна зима.

 



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

 

по аппликации для детей с ОВЗ

«Зайцы в осеннем лесу»

C:\Users\ADMIN\Desktop\20211007_145344.jpg

                           Инструктор по труду:

Ю.Д. Першина.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.

Программное содержание:

1. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много);

2. Закреплять знание детей о времени года (осень);

3.Закреплять умения различать цвет и размер;

4. Закреплять умения пользоваться ножницами и клеем;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Учить ориентироваться в пространстве: под, за, перед, в.

7. Развивать логическое мышление;

8. Воспитывать бережное отношение к природе;

9. Воспитывать любовь к животным.

Методические приёмы: беседа, художественное слово, показ, повторение, уточнение, физкультминутка, напоминание, поощрение.

Демонстрационный материал: картинки с изображением зайцев, образец аппликации.

Раздаточный материал: лист синего картона

                                          картинки с изображением зайчиков

                                          сухие листочки

                                          клей-карандаш

                                          ножницы

                                       ход занятия

- (имя ребёнка) а ты знаешь какое время года сейчас за окном? (осень)

- А как ты понял(а) что сейчас осень? (жёлтые листочки)

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

 Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Люди надевают пальто и плащи. В лесу животные готовятся к зиме, делают запасы и готовят себе жильё.

Например: медведь роет себе берлогу, белка живёт в дупле, а лисичка в норе,

но живут в лесу такие зверьки, у которых домика нет.

Посмотри, пожалуйста, на картинку и скажи кто на ней? (зайчик)

Правильно, это зайчик.

Давай внимательно рассмотрим его. Сколько у зайчика лапок и какого размера задние и передние? Какие у зайки ушки? Какой хвостик? А еще зайцы меняют свои шубки летом и зимой.

Посмотри, пожалуйста, на картинку, которая у меня в правой руке.

-Какого цвета шубка у зайчика? (белого)

-В какое время года у зайчиков белые шубки? (зимой)

-А теперь посмотри на картинку, которая в левой руке.

-Какого цвета шубка у этого зайчика? (серая)

-В какое время года зайчики в серых шубках? (летом)

-А как ты думаешь, зачем зайки меняют шубки летом и зимой? (легко прятаться от хищных зверей и птиц).

А теперь посмотри на картинки, которые лежат перед тобой на столе.

На этих картинках зайчики, которые очень хотят в лес порезвиться в осенних листьях.

Ты хочешь помочь зайчикам? (да)

Но что бы  помочь зайчатам нам нужно отдохнуть и набраться сил, поэтому мы с тобой сейчас проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки  верх, лапки в низ,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Для того,  что бы зайчикам помочь, нужно их вырезать и наклеить на картон, там у нас будет лес.

Но прежде чем мы начнём вырезать зайчиков, давай, повторим как правильно нужно держать ножницы и подавать их.

Практическая работа- вырезание зайчиков.

-Ну, вот наши зайки готовы.

-Теперь нам нужно их хорошо намазать клеем, поэтому давай вспомним, как правильно это делать.

Практическая работа – наклеивание зайчиков на картон.

-Зайчиков мы поместили в наш лес.

- А где в лесу живут зайцы? У них есть домики?

- Скоро зима наступит. Наступят холода, морозы. Что же будет с нашими зайчиками. Давай им поможем, построим для них домики из листиков.

Практическая работа- наклеивание листиков.

- Вот какие замечательные домики у нас получились для зайчат. Теперь им не страшна зима.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Занятие по аппликации для детей в средней группе. Название: «Осенние фантазии»

Цели: ·        Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком".

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком". Цель - создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной ...

Фотоотчёт занятия по художественному творчеству: Аппликация с элементами рисования "Ёжик в осеннем лесу"

Комплексное занятие для детей второй младшей группы. Способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей. Помогает воспитывать любовь к животному миру....

занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Программное содержание:1. Закреп...

Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»

Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»...