Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;
- закреплять умение обобщать и делать умозаключения, высказывать свое мнение, способность давать взаимооценку поступкам;
- применять имеющиеся навыки и умения в ходе совместной игровой деятельности;
- учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.
Развивающие задачи:
- развивать и обогащать речь детей; развивать воображение, память, зрительное и слуховое внимание, общие речевые навыки;
- способствовать проявлению активности, формированию сценических навыков, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать умение регулировать свое поведение.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественных местах; воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- прививать устойчивый интерес к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeniya_v_teatre.docx | 442.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка
по социально-коммуникативному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Культура поведения в театре».
Подготовили воспитатели:
Косова Лидия Александровна,
Олейник Олеся Викторовна
Самара, 2021 год
Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;
- закреплять умение обобщать и делать умозаключения, высказывать свое мнение, способность давать взаимооценку поступкам;
- применять имеющиеся навыки и умения в ходе совместной игровой деятельности;
- учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.
Развивающие задачи:
- развивать и обогащать речь детей; развивать воображение, память, зрительное и слуховое внимание, общие речевые навыки;
- способствовать проявлению активности, формированию сценических навыков, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать умение регулировать свое поведение.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественных местах; воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- прививать устойчивый интерес к театру.
Данная игра поможет детям старшего дошкольного возраста освоить культуру поведения в театре в занимательной форме.
Вариант 1.
Количество игроков: 2-4 ребёнка и ведущий.
Необходимые атрибуты:
4 большие карточки, в центре которых изображена тема: «В театре».
Правила игры:
Игроки распределяют карточки между собой, по одной каждому. Маленькие карточки с сюжетны ми картинками перемешиваются и кладутся стопкой. Ведущий берёт по одной маленькой карточке и предлагает игрокам. Ребёнок, к теме которого относится карточка, берёт её себе, объясняет сюжет на картинке и оценивает поведение героев в данной ситуации.
В случае правильного поведения персонажей, игрок кладёт маленькую карточку на свою большую карту около зелёной стрелки, а в случае неправильного - около красной стрелки.
Побеждает тот, кто первым правильно заполнил большую карту и
верно проанализировал поведение персонажей на картинках.
Вариант 2.
Количество игроков: 2-4 ребёнка и ведущий.
Необходимые атрибуты:
4 большие тематические карты «Театр» и маленькие карточки с сюжетными картинками.
Правила игры:
Игроки берут себе по большой карте, обдумывают и напоминают свою
тему. Маленькие карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой
стороной вверх, не перекрывая друг друга. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их на большой карте.
В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладёт маленькую карточку на зеленое окошко, а в случае «запретного» поведения - на красное окошко.
После того, как все игроки заполнили большие карты, ведущий предлагает каждому проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках и дать оценку поведения персонажей. Выиграет тот, кто первым правильно закрыл большую карту и лучше всех объяснил ситуации на сюжетных картинках.
Вариант 3.
Количество игроков: 2-4 ребёнка и ведущий.
Необходимые атрибуты: маленькие сюжетные картинки.
Правила игры:
Дети распределяют между собой сюжетные картинки на тему «В театре» и составляют связный рассказ о правилах поведения в данной ситуации. Свой рассказ игроки могут иллюстрировать маленькими сюжетными картинками, которые предварительно выбирают.
Побеждает тот, у кого получится более полный и интересный рассказ.
В случае затруднения ведущий помогает детям дополнительными
вопросами по сюжетным картинкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»
При проведении НОД по теме «Птицы нашего края» решаются следующие задачи: 1. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, тво...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"
Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"
Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».
Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...
Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»
Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...