Консультация для педагогов «Степ-аэробика в детском саду»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Восточная мудрость гласит, здоровье - это вершина, которую каждый должен покорить сам. Нам, педагогам, родителям, важно научить дошкольников смело идти к этой вершине. Поэтому так важно внедрять в работу с детьми интересные современные технологии. Одной из таких технологий является степ-аэробика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsi_dl_pedagogov_step_aerobika.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ЗАВОЛЖСКИЙ ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО
с.Березово, ул.Коммунистическая, 4
Консультация для педагогов
«Степ-аэробика в детском саду»
Подготовила: воспитатель
А.П.Кожина
с.Березово
Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе нашего детского сада. Для развития физических качеств детей мы используем следующие программы и технологии: «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной, танцевально-игровая гимнастика Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-фи-дансе», инновационную методику – эвритмика, методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Все это направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе «мышечной радости». К выше перечисленным можно отнести и степ-аэробику.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечнососудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Для работы по данной технологии не требуется приобретения
дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:
- Выполнять шаги в центр степ - платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать отстеп - платформы больше, чем на длину ступни;
- Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Затем идет разучивание основных элементов:
- Базовый шаг
- Шаг ноги врозь, ноги вместе.
- Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
- Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
- Касание платформы носком свободной ноги.
- Шаг через платформу
- Выпады в сторону и назад
- Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.
- Шаги на угол
- В – степ
- А – степ
- подскоки (наскок на платформу на одну ногу)
- Прыжки
- Верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и. п.
- «Лодочка» на животе.
- Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.
- Отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.
- Упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.
- Ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.
- Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.
Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
Степ-аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.
Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.
В детском саду мы используем следующие варианты степ-аэробики:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ;
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение;
Степ-платформа используется разнообразно:
- в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
- для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста,
- для проведения эстафет,
- для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики и элементов эвритмики;
- для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Примерный комплекс утренней гимнастики на степах с султанчиками
(старший дошкольный возраст)
Степы раскладываются в шахматном порядке.
Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег «змейкой».
Основная часть.
- И. п. Стоя на степе, руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте, раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)
- И. п. Основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в
и. п. Тоже в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону) .
- И. п. Стоя на степе. Повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10 раз) .
- И. п. Сидя на степе, ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямиться. Тоже в левую сторону (по 5 раз) .
- И. п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз) .
- И. п. Стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз) .
- Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно – врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе) .
3 часть - Дыхательные упражнения.
Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.
- Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу.
- «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.
- «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Литература:
Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование,
2008 №5
Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.
Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6
Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики"
Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Она способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грац...
Консультация для педагогов «Cовременый дизайн в детском саду"
В данной консультации педагогам предлагается обустроить каждый уголок в своей группе и в коридоре так, чтобы дети приходили в детский сад с радостью, с удовольствием и им было уютно и тепло....
Консультация для педагогов "Оздоровительная работа в детском саду"
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответстви...
Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"
В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....
Консультация для педагогов «Степ-аэробика для дошкольников»
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, гармоничного развития личности, его подготовка к плодотворной трудовой деятельности - это регулярн...
Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду.
Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду....
Консультация для педагогов "Степ-аэробика в работе с дошкольниками"
Степ-аэробика - один из самых простых и эффетивных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка "степ" означает "шаг"....