Консультация для педагогов «Степ-аэробика для дошкольников»
консультация на тему
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, гармоничного развития личности, его подготовка к плодотворной трудовой деятельности - это регулярные занятия физической культурой и спортом, соблюдение норм здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов «Степ-аэробика для дошкольников» | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Степ-аэробика для дошкольников»
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, гармоничного развития личности, его подготовка к плодотворной трудовой деятельности - это регулярные занятия физической культурой и спортом, соблюдение норм здорового образа жизни.
Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры, средством удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, способствует развитию гармоничной личности и физического совершенствования. Она выступает как необходимая часть образа жизни детей, которая отражает такую степень физического развития ребенка, его двигательных умений и навыков, которая позволяет ему наиболее полно реализовать свои творческие возможности.
Проживая на крайнем севере, остро чувствуется недостаток в движении в первую очередь из-за климатических условий как у взрослых так и у детей. Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима детей, и это не благоприятно сказывается на здоровье воспитанников. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной.
Назрела проблема в поиске эффективных оздоровительных технологий для формирования навыков здорового образа жизни.
Аэробика привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятия в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.
Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. "Step" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет, хотя в России о нем, к сожалению, узнали совсем недавно.А в дошкольных учреждениях – редкий вид физической деятельности.
Степ-аэробика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. В детском саду мы используемстеп-доску высота – 10см, ширина – 30см, длина – 40см. На степ-доске надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.
Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Все упражнения в степ-аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений.
Цель занятий по степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста: Создание положительного психологического настроя, повышение эмоционального уровня, способствовать развитию мышления, воображения; развитие творческих способностей; укрепление здоровья.
Основными задачами степ-аэробики являются:
- Формирование повышенного интереса к занятиям степ-аэробикой в течении всего учебного года;
- Развитие устойчивого чувства равновесия, координации движения;
- Воспитание физических качеств: силы, быстроты, ловкости, а так же выносливости и работоспособности, что очень важно для укрепления здоровья малыша.
Общепризнанной формой проведения физического воспитания в детском саду является занятие, в нем традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.
- Подготовительная часть.
Разминка имеет большое значение. У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.
Средством решения этой задачи в вводной части занятия является выполнение различных видов ходьбы и бега, помогающие почувствовать музыку, темп движения, ритм, соответственно настроиться.
2. Основная часть .
Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Традиционно основная часть занятия аэробики включает в себя и аэробный и силовой сегменты, однако, в зависимости от направленности занятия последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия сегментов может быть различной. В отдельных типах занятия, имеющих, преимущественно, аэробную направленность, силовой сегмент основной части занятия может либо полностью отсутствовать, либо состоять только из упражнений на укрепление мышц брюшного пресса.
В этой части решаются следующие задачи:
- повышаются функциональные возможности организма;
- развиваются координационные способности;
- улучшается эмоциональное состояние занимающихся
Во время аэробного сегмента происходит разучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. Очень важно правильно выполнять аэробные упражнения, речь идет о безопасности занятий. Аэробика - это нагрузки, которые увеличивают частоту дыхания и сердечных сокращений. Так как дети не могут самостоятельно измерить пульс необходимо регулировать нагрузку, чтобы дети не переутомились. Визуальной оценкой оптимальности нагрузки является обильное потоотделение и умеренное покраснение кожных покровов у воспитанников. Отличным средством проверки интенсивности нагрузки является тест “разговором”. Если во время аэробики дети могут отвечать на вопросы или подпевать слова знакомых песен, значит интенсивность допустимая, и наоборот.
После многочисленных повторений финальной комбинации следует аэробная заминка, состоящая из двух частей. Основная цель - снизить частоту сердечных сокращений и восстановить дыхание. Заминка может состоять из тех же «шагов» и связок, что и аэробная разминка, с той лишь разницей, что амплитуда «шагов» уменьшается. Затем следует переход на марш. На марше выполняются дыхательные упражнения, способствующие восстановлению дыхания, которые сопровождаются полноамплитудными движениями рук. Цель второй части аэробной заминки - восстановить длину мышц до первоначальной, базируется на статической растяжке, каждая поза фиксируется и удерживается около 6 секунд. С продолжительностью 3-4 минуты. Так как детям дошкольного возраста силовая нагрузка противопоказана, укрепление мышечного корсета необходимо проводить сидя на степе. После силовых упражнениий в седе и в седе ноги врозь растягиваем мышцы ног, а также косые и боковые мышцы туловища. Выполняем наклоны вперед и в стороны с удержанием конечного положения, а также растягивание приводящих мышц бедра в положении сидя, стопы вместе, колени врозь
3. Заключительная часть .
Третья фаза занятий аэробикой занимает минимум пять минут; в течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Основной вид деятельности у детей дошкольного возраста – это игра. Начинаем с игры высокой подвижности, затем средней подвижности, в заключении малой подвижности. Самое важное после аэробики - продолжать двигаться, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам. Основной ее принцип - никогда не заканчивать упражнение резкой остановкой. Падение артериального давления должно быть постепенным. Завершив основную, самую напряженную часть занятия, нужно соблюдать следующие требования:
- не стоять на месте без движения, даже в тот момент, когда измеряется пульс.
- не садиться.
При правильном распределения времени на все части занятия аэробная тренировка займет не более 35 минут. Для занятий с детьми дошкольного возраста необходимо всем упражнениям входящим в программу степ-аэробики дать детские забавные названия, и закончить веселой подвижной игрой, тогда этот вид деятельности действительно увлечет ребят, а эти 35 минут станут для них желанными и приятными.
Музыка, используемая в занятиях, является той канвой, от качества которой во многом зависит эффективность и привлекательность аэробики для занимающихся. При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцевального характера, что обогащает занятия эстетическим содержанием, привлекает внимание детей к выразительным, точным и красивым движениям.
Основные принципы построения занятий Степ-аэробики:
- Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
- Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
- Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;
- Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;
- Включение в содержание занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
В качестве основных методических приемов обучения степ-аэробики выступают – показ движения, оперативный комментарий и пояснение:
в процессе проведения занятия большое значение имеют указания, которые даются в ходе выполнения упражнений. Эти указания играют роль внешнего управляющего момента, с помощью которого занимающиеся могут оперативно представить собственные действия. При этом указания включают моменты, что и как делать (название движения, основные моменты техники, направление, подсчет и т. д.), включая исправление более или менее грубых ошибок, внося коррекцию и тем самым применяя принцип обратной связи, сохраняя при этом поточный метод проведения упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Степ - аэробика в ДОУ"
Цель моего мастера-класса: Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста....
Консультация для родителей и педагогов "Степ - аэробика в детском саду"
Статья раскрывает сущность занятий степ - аэробикой и технику безопасности при использовании степ - платформы....
Мастер-класс для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».
Мастер-класс для педагогов : «Степ аэробика в детском саду»....
Презентация к мастер-классу для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».
Презентация к мастер-классу для педагогов : «Степ аэробика в детском саду»....
Мастер – класс для педагогов «Степ-аэробика в ДОУ»
Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики....
Консультация для педагогов "Степ-аэробика в работе с дошкольниками"
Степ-аэробика - один из самых простых и эффетивных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка "степ" означает "шаг"....
Консультация для педагогов «Степ-аэробика в детском саду»
Восточная мудрость гласит, здоровье - это вершина, которую каждый должен покорить сам. Нам, педагогам, родителям, важно научить дошкольников смело идти к этой вершине. Поэтому так важно внедрять в раб...