Консультация для педагогов «Cовременый дизайн в детском саду"
план-конспект на тему
В данной консультации педагогам предлагается обустроить каждый уголок в своей группе и в коридоре так, чтобы дети приходили в детский сад с радостью, с удовольствием и им было уютно и тепло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_pedagogov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Любому педагогу хочется обустроить каждый уголок в своей группе и в коридоре так, чтобы дети приходили в детский сад с радостью, с удовольствием и им было уютно и тепло.
В каждом детском саду – свое пространство, свой дизайн.
Во многих детских садах длинные и узкие коридоры и стены тем временем пустуют, но их можно преобразить. Например, устраивать экспозиции детских работ, вернисажи и т.д. Можно для каждой группы выделить свой уголок, на котором дети будут полноправные хозяева. По мере того как в группе появляется что-то интересное, дошкольники принимают решение «поместить для всех на стене » , рисунок оригинальную поделку, фотографию и т.д. На этой же стене можно вывешивать ребячьи вопросы, записанные воспитателем(смешные вопросы).Проходя мимо «чужого» участка, дети с любопытством будут рассматривать то, чем заняты другие группы. Для родителей такая «живая стеновая роспись» станет хорошим осознанием того, что в детском саду идет активная, насыщенная жизнь. Так унылая стена может стать одним из самых популярных мест в детском саду.
В раздевалке каждой группы можно изобразить символ или героя, который будет встречать детей и родителей каждый день; название группы; дополнением к информационному стенду можно сделать дерево благодарности родителям, бабушкам, дедушкам.
Группу можно украсить разнообразными уголками: сенсорные уголки диагностики («Неваляшка» - набор цветных бумажных геометрических фигур, шершавых и гладких пуговиц разного цвета; «Девочка в фартуке», «Разъемная молния», «Клубочки», «Объемные геометрические тела», «Пуговицы в шторах» ит.д.) Они могут быть использованы по-разному в зависимости от целей коррекционной работы, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Играя в сенсорном уголке, ребенок учится ориентироваться в плоскости, различать и правильно называть основные цвета, 2-3 их оттенка, правильно определять геометрические фигуры, их размеры.
Предлагаемые сенсорные уголки предназначены для индивидуальной, подгрупповой коррекционной и диагностической работы с детьми 3-8 лет.
В группе можно оборудовать лабораторию (центр науки), чтобы рассматривать массовый материал для экспериментирования, провести краткие простые опыты. Понаблюдать за тем как прорастают растения или за другими долгосрочными наблюдениями.
В экологическом уголке можно выделить ряд наиболее интересных объектов – коллекции природного материала (мини-музей), географические карты, ландшафтные макеты, картосхемы и т.д.
В коридоре, группе, отдельном помещении или под лестничной клеткой можно разместить планетарий, в котором дети будут знакомиться с солнечной системой, рассматривать отдельные планеты и пр.
В группе также можно разместить фитобар растений, из которых пьют чай, их изображение, сухие травы.
Альпийская горка (мини-альпинарий) в стеклянных емкостях и кактусарии (разные виды кактусов) могут пополнить зеленый уголок в группе.
Мини-огороды на окнах (огородные культуры) можно использовать как декорации для спектаклей, а также для проведения игр, опытов, наблюдений и экспериментов.
Рассказ об особенностях растительных сообществ, о взаимосвязях растений и животных можно составить с помощью уголков леса, пустыни, луга и т.д.
В галерее с фото и картинками о природе можно рассматривать картины, обратив внимание детей на особенности, которые необходимы для понимания тематики занятий.
Размещение фонотеки, видеотеки, в которых проводится прослушивание звуков природы, просмотр видеофильмов, слайдов, мультфильмов возможно как в группе, так ив спальной комнате, если позволяет место.
Показать детям получение цвета путем смешивания двух других можно с помощью азбуки красок, которая изготавливается на стене с помощью прозрачных крышек от баночек из-под майонеза, которые скреплены степлером и на них наклеена пленка в виде клякс.
Не забудем и про спальные комнаты в детских садах.
Специалисты считают, что оформление спальной комнаты во многом влияет на сон человека, на его состояние перед засыпанием.
Из-за недостатка мест для игр в групповых комнатах и большого количества детей можно перенести некоторые зоны из группы в спальню. Так можно в спальне можно оборудовать уголок уединения (уголок релаксации): мягкие диваны, кресла располагают к спокойному детскому общению. Стену можно оформить фото детей из семейного архива, причем, они сами могут решать, какую именно фото принести. Присутствие в спальне образованной домашней жизни успокаивает ребят, снижает тревогу.
Можно в спальне выделить небольшой уголок для книг с большим количеством иллюстраций и ребята, которые раньше приготовились ко сну, могут посетить необычный читальный зал и пообщаться с книгой.
Многие родители, приводя ребенка первый раз в дет.сад помимо группы и спальни проявляют интерес и к туалетной комнате. Преобразовать казалось бы, не столь важное место так же можно интересно как и другие уголки группы, приложив немного фантазии и усилий. Унитазы, например, можно разделить на «девичьи» - изобразив бантик. а «мальчишечьи» - с изображением льва, машины и т.д. Необычный вид унитазам и раковинам можно придать с помощью разноцветных кружков или других разнообразных фигур из клейкой ленты.
Любой уголок в детском саду можно преобразовать, вложив немного творчество, фантазию, а самое главное – душу, дорогие педагоги!!!
Консультация для педагогов «Дизайн в детском саду (коридор и групповые комнаты)» Подготовила: воспитатель Полянских А.В МДОУ «Детский сад № 199» г. Перми Пермь, 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики"
Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Она способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грац...
Консультация для педагогов "Оздоровительная работа в детском саду"
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответстви...
Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"
В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....
Консультация для педагогов "Использование мнемотехники в детском саду"
Эдним из эффективных приемов развития детской речи является использование мнемотехники....
Консультация для педагогов "Нетрадиционное рисование в детском саду"
Предлагаю краткое описание основных техник нетрадиционного рисования. Этот материал будет особенно полезен молодым педагогам....
Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду.
Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду....