Методические рекомендации : "Здоровье человека"
учебно-методический материал по физкультуре

Минлигареева Татьяна Владимировна
Методические рекомендации : "Здоровье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_zdorove_cheloveka.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение «Детский сад №86»

Методические рекомендации для педагогов                                                              «Здоровье ребенка - фундамент культуры                                    будущего взрослого человека».

        

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей  формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является  основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период  идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем  организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и  окружающим. Как писал В. А. Сухомлинский: « Забота о здоровье  это  важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,  вера в свои силы»     Наша главная цель помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать  ему понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. В детском саду созданная система по формированию здорового образа жизни  позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и  фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:                                                                                            ¬положительное отношение к физическим упражнениям, играм,  закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению  режима дня в семье и ДОУ;                                              ¬мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение  родителей и детей к спорту, посещение спортивных секций;                                                                                                    ¬начальные навыки естественных движений общеразвивающего  характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве,  профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;                                                                                           ¬ уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам  ДОУ; В   своей   работе   мы   используем     здоровьесберегающие   технологии, которые   являются   основообразующими   в   системе   здоровьесбережения   и здоровьеобогащения   детей.   Они   направлены   на   физическое   развитие   и укрепление   здоровья   дошкольников   и   реализуются   нами   в   условиях специально   организованных   форм   физкультурнооздоровительной   работы, которую условно можно разделить на: работу по физическому развитию и оздоровительную. Задачи по формированию  физического развития детей мы реализуем в разнообразных видах организации двигательной активности.                                                          ¬ Утренняя гимнастика – направлена на укрепление организма ребёнка и создания бодрого жизнерадостного настроения.                                                                          ¬ Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию – 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на открытом воздухе).                                                                ¬ Подвижные и спортивные игры – проводим ежедневно как в группе, так и на прогулке.  ¬ Физминутки или динамические паузы, динамические часы  – помогают активно отдохнуть нашим воспитанникам после умственной нагрузки                                   ¬ Спортивные   развлечения,   досуги,   праздники,   дни   здоровья      это наиболее приемлемый вид активного отдыха.  Эти мероприятия способствуют не только совершенствованию  двигательных навыков дошкольников, но и  обеспечивают их  эмоциональный комфорт. Оздоровительная работа направлена на охрану и укрепление здоровья   повышение   иммунитета,   выработку   способности   организма детей, приспосабливаться   к   быстро   меняющимся   условиям   внешней   среды, подготовка к адаптации в школе. Её мы  реализуем через следующие  формы работы.              ¬ пальчиковую   гимнастику,   которая   направлена   на   развитие   мелкой моторики кистей рук, подготовку руки к письму.                                                                        ¬ дыхательная   гимнастика.  Дыхание   –   важнейший   физиологический процесс. Поэтому по мере возможности мы часто проветриваем группу. Жизненная   ёмкость   лёгких   у   дошкольников   ещё   тоже   небольшая,   а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно дышит. Нашим детям очень нравятся такие упражнения, как «Надуем шарик»,   «Чайник»,   «Насос»,   «Соревнования   парусников»,   «У   кого шарик взлетит выше» и другие.                                                                                                      ¬ Для   укрепления   зрения   воспитанников   и   снятия   интенсивности зрительной нагрузки мы используем следующие моменты:   зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком.   гимнастика   для   глаз,   она   помогает   детям   снять   усталость,   напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза.  коррегирующая  гимнастика после   гимнастика с СуДжоком (мячик)   разминки   волнуется раз…», «Покажи, как ты удивишься», «Моё отражение» и т.д.).     с   элементами   психогимнастики  («Давайте   похохочем»,   «Море   Через  беседы,   наблюдения,   опыты  мы   знакомим   детей   со   строением организма человека, его основными системами и органами, необходимостью бережного отношения к своему телу и правилами ухода за ним. В рамках обсуждения  необходимости   профилактики   болезней,  рассказывали   детям  о пользе витаминов, взаимосвязи здоровья и питания, познакомили с правилами охраны   зрения,   слуха,   обоняния,   с   правилами   безопасного   поведения   в помещении и на улице. Объяснили детям, что солнце, воздух, вода и ветер  это наши незаменимые помощники при закаливании организма. Все мы знаем, что детей воспитывает и развивает то, что их окружает. Поэтому   вся  развивающая   предметнопространственная   среда  (мебель, оборудование,   пособия)   соответствуют   требованиям   СанПиНа,   правилам охраны жизни и здоровья.  В   группе   создан   «Физкультурнооздоровительный   центр»,   который способствует  развитию   двигательной   активности,  моторики.  Использование разнообразных   физкультурных   и   спортивноигровых   пособий   повышает интерес   детей   к   выполнению   различных   движений,   ведёт   к   увеличению интенсивности   двигательной   активности,   что   благотворно   влияет   на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.  В   группе   имеются   книги,   энциклопедии,   иллюстрации,   плакаты   по приобщению   детей   к   здоровому   образу   жизни.   Рассматривая   их,   у   детей проявляется интерес к своему здоровью. Созданы картотеки «Пальчиковых игр»,   «Дыхательной   гимнастики»,   «Физминуток»,   «Гимнастики   для   глаз», «Подвижных   игр».   "Структура человеческого   тела”,   "Спорт   –   это   здоровье”,   "Чистим   зубы   правильно”,  "Бережём уши”, «Полезно – вредно», «Витаминная азбука» «Валеология для детей»   и   другие.   Все   эти   игры   учат   детей   контролировать   себя   и   своё поведение,   настроение,   закрепляют   культурно–гигиенические   навыки, заставляют задумываться о здоровье.   Оформлены   дидактические   игры: Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без  участия родителей.   Наши   родители   активно   принимают   участие   в   совместных спортивных мероприятиях, направленных на оздоровление детей. Целостная система образования, оздоровления способствует не только  гармоничному развитию детей нашей группы и  их успешной подготовке к  обучению в школе, но и  приобщению дошкольников к здоровому образу  жизни и формированию культуры здоровья. Ведь главное для нас – вырастить  и воспитать здоровую умную личность!        "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" —  так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять  эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над  собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Рисуем человека в движении" (Приложение 1)

Раскрываются и описываются методы и приемы, используемые при реализации педагогического проекта по обучению дошкольников 6-7 лет изображению человека в движении....

методические рекомендации по работе с валеологическим дидактическим пособием «Строение внутренних органов человека»

Методические рекомендации описывают назначение дидактического пособия, формы работы с ним. В пособии представлены дидактические игры. Методические рекомендации адресованы воспитателям ДОО, инструктора...

Методические рекомендации к постановке спектакля по повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»

Образовательная деятельность по теме: "Театральная деятельность: "Баранкин, будь человеком!"" в рамках непосредственного участия, КУСТОВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ...

Методическая рекомендация "Здоровье начинается со стопы"

Методическая рекомендация "Здоровье начинается со стопы" все возрастные группы...

Методические рекомендации для педагогов по рисованию человека.

В этом материале даны цели и задачи, рекомендации, которые помогут педагогам ДОУ в проведении занятий по рисованию, по теме "Рисование человека"...

Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...