Методические рекомендации : "Здоровье человека"
учебно-методический материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_zdorove_cheloveka.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №86»
Методические рекомендации для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека».
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Как писал В. А. Сухомлинский: « Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Наша главная цель помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ему понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. В детском саду созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит: ¬положительное отношение к физическим упражнениям, играм, закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ; ¬мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту, посещение спортивных секций; ¬начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность; ¬ уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ; В своей работе мы используем здоровьесберегающие технологии, которые являются основообразующими в системе здоровьесбережения и здоровьеобогащения детей. Они направлены на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников и реализуются нами в условиях специально организованных форм физкультурнооздоровительной работы, которую условно можно разделить на: работу по физическому развитию и оздоровительную. Задачи по формированию физического развития детей мы реализуем в разнообразных видах организации двигательной активности. ¬ Утренняя гимнастика – направлена на укрепление организма ребёнка и создания бодрого жизнерадостного настроения. ¬ Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию – 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на открытом воздухе). ¬ Подвижные и спортивные игры – проводим ежедневно как в группе, так и на прогулке. ¬ Физминутки или динамические паузы, динамические часы – помогают активно отдохнуть нашим воспитанникам после умственной нагрузки ¬ Спортивные развлечения, досуги, праздники, дни здоровья это наиболее приемлемый вид активного отдыха. Эти мероприятия способствуют не только совершенствованию двигательных навыков дошкольников, но и обеспечивают их эмоциональный комфорт. Оздоровительная работа направлена на охрану и укрепление здоровья повышение иммунитета, выработку способности организма детей, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям внешней среды, подготовка к адаптации в школе. Её мы реализуем через следующие формы работы. ¬ пальчиковую гимнастику, которая направлена на развитие мелкой моторики кистей рук, подготовку руки к письму. ¬ дыхательная гимнастика. Дыхание – важнейший физиологический процесс. Поэтому по мере возможности мы часто проветриваем группу. Жизненная ёмкость лёгких у дошкольников ещё тоже небольшая, а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно дышит. Нашим детям очень нравятся такие упражнения, как «Надуем шарик», «Чайник», «Насос», «Соревнования парусников», «У кого шарик взлетит выше» и другие. ¬ Для укрепления зрения воспитанников и снятия интенсивности зрительной нагрузки мы используем следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. гимнастика для глаз, она помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. коррегирующая гимнастика после гимнастика с СуДжоком (мячик) разминки волнуется раз…», «Покажи, как ты удивишься», «Моё отражение» и т.д.). с элементами психогимнастики («Давайте похохочем», «Море Через беседы, наблюдения, опыты мы знакомим детей со строением организма человека, его основными системами и органами, необходимостью бережного отношения к своему телу и правилами ухода за ним. В рамках обсуждения необходимости профилактики болезней, рассказывали детям о пользе витаминов, взаимосвязи здоровья и питания, познакомили с правилами охраны зрения, слуха, обоняния, с правилами безопасного поведения в помещении и на улице. Объяснили детям, что солнце, воздух, вода и ветер это наши незаменимые помощники при закаливании организма. Все мы знаем, что детей воспитывает и развивает то, что их окружает. Поэтому вся развивающая предметнопространственная среда (мебель, оборудование, пособия) соответствуют требованиям СанПиНа, правилам охраны жизни и здоровья. В группе создан «Физкультурнооздоровительный центр», который способствует развитию двигательной активности, моторики. Использование разнообразных физкультурных и спортивноигровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников. В группе имеются книги, энциклопедии, иллюстрации, плакаты по приобщению детей к здоровому образу жизни. Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью. Созданы картотеки «Пальчиковых игр», «Дыхательной гимнастики», «Физминуток», «Гимнастики для глаз», «Подвижных игр». "Структура человеческого тела”, "Спорт – это здоровье”, "Чистим зубы правильно”, "Бережём уши”, «Полезно – вредно», «Витаминная азбука» «Валеология для детей» и другие. Все эти игры учат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепляют культурно–гигиенические навыки, заставляют задумываться о здоровье. Оформлены дидактические игры: Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без участия родителей. Наши родители активно принимают участие в совместных спортивных мероприятиях, направленных на оздоровление детей. Целостная система образования, оздоровления способствует не только гармоничному развитию детей нашей группы и их успешной подготовке к обучению в школе, но и приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и формированию культуры здоровья. Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую умную личность! "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации проекта "Рисуем человека в движении" (Приложение 1)
Раскрываются и описываются методы и приемы, используемые при реализации педагогического проекта по обучению дошкольников 6-7 лет изображению человека в движении....
методические рекомендации по работе с валеологическим дидактическим пособием «Строение внутренних органов человека»
Методические рекомендации описывают назначение дидактического пособия, формы работы с ним. В пособии представлены дидактические игры. Методические рекомендации адресованы воспитателям ДОО, инструктора...
Методические рекомендации к постановке спектакля по повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»
Образовательная деятельность по теме: "Театральная деятельность: "Баранкин, будь человеком!"" в рамках непосредственного участия, КУСТОВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ...
Методические рекомендации к организации спортивно-познавательного досуга в разновозрастной группе «В здоровом теле здоровый дух»
Организация досуга детей в летний период в ДОУ...
Методическая рекомендация "Здоровье начинается со стопы"
Методическая рекомендация "Здоровье начинается со стопы" все возрастные группы...
Методические рекомендации для педагогов по рисованию человека.
В этом материале даны цели и задачи, рекомендации, которые помогут педагогам ДОУ в проведении занятий по рисованию, по теме "Рисование человека"...
Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...