Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей второй младшей группы "Происшествие на лесной полянке"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Паликова Ирина Викторовна

Дети заходят в зал, делают разминку и приходят на волшебную полянку в лес. Там их встречает белочка, которая нашла спички и решила с ними поиграть. Дети спасают ее дупло от огня. Дальше детям встретилась лисичка, которая гладила платье утюгом и забыла его выключить. Дети и ей помогли- потушили ее домик ведерками "с водой". И наконец, дети помогали зайчику спасать зверей из горящего леса. Дети в игровой форме не только знакомились с правилами противопожарной безопасности, но и а ктивно двигались, играли в эстафеты и выполняли задания по спасению от огня. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей второй младшей группы

«ПРОИСШЕСТВИЕ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: развивать у детей умение правильно выполнят основные виды движений, посредствам игровой деятельности.

Задачи:

• Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

• Учить метать в горизонтальную цель; совершенствовать умение пролезать под дуги, держать равновесие;

• Способствовать формированию у детей положительных эмоций; 

Оборудование: гимнастические скамейки, 2 ведра, обруч, цели, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, муляжи огня.

Ход мероприятия:

Дети заходят в спортивный зал, их встречает ведущий – инструктор.

Инструктор:  Ребята, добрый день!  

Вы ребята подойдите,

На меня вы посмотрите,

Пойдем гулять,

В лес зверюшек навещать?

Разминка «Гриша шел»

Гриша шел — шел – шел (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок (Наклоны вперед.)

Два – грибок (Наклоны вперед.)

Три – грибок (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок (Шагаем на месте).

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и пришли на волшебную полянку! Ой, ребята, чувствуете, дымом пахнет? Это что-то горит.

В зал забегает плачущая белочка, в руках у нее спички.

Инструктор: Белочка, почему ты плачешь? Что случилось?

Белочка: Беда, я в лесу нашла спички, решила поиграть с ними, подожгла спичку и испугалась, выкинула ее, а огонь кааак вспыхнет, как все загорится вокруг. Что же мне делать? Мой домик горит….

Инструктор: дети, что же делать? Как помочь белочке?

Дети отвечают

ЭСТАФЕТА №1 «Потуши дупло»

Дети проходят по скамейке с мешочком в руке (страховка обязательна), кидают мешочек в цель (обруч с огоньками – дупло белочки) и спрыгивают на мат, возвращаются в свою команду.

Белочка: Спасибо, ребята, вы спасли мой домик.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему загорелся дом у белочки? (дети отвечают) Нам нужно отправляться дальше, по волшебному лесу…

Навстречу детям выбегает лисичка, в руках держит утюг.

Инструктор: Лисичка, почему у тебя в руках горячий утюг, почему ты плачешь?

Лисичка: как же мне не плакать, я решила дома погладить платье, включила утюг и забыла про него, от горячего утюга начался пожар и мой домик загорелся.

Инструктор: ребята, давайте поможем лисичке потушить ее домик? 

ЭСТАФЕТА №2 «Потуши горящий домик»

Дети, разбившись на две команды, по одному бегут с ведерком к горящему домику лисички, добежав до него, переворачивают ведерко и бегут обратно, передают ведерко следующему участнику.

Лисичка: ребята, спасибо вам большое! Я побежала домой!

Инструктор: ребята, как вы думаете, можно оставлять утюг включенным и уходить? (дети отвечают)

В зал забегает зайчик

Зайчик: Дети, помогите мне, пожалуйста! Мы с братцами решили поджечь соломинку, посмотреть, что будет, а соломинка упала на траву и начался настоящий пожар в лесу, загорелись деревья. И теперь звери могут погибнуть в огне.

Инструктор: ребята, поможем зверятам?

ЭСТАФЕТА №3 «Спаси зверей от пожара»

Каждый участник, по очереди бежит до дуги с огоньками, пролазит под нее, бежит до горящего обруча с животными и по одному несет их в безопасное место.

Зайчик: спасибо вам, ребятки! Вы спасли всех зверей нашего волшебного леса! А теперь нам пора, до свидания!

Инструктор: ребята, как вы думаете, можно в лесу поджигать траву? (дети отвечают)

Инструктор: верно, ребята! А посмотрите, кто бежит нам навстречу!

В зал забегает белочка и дарит детям значки «Юные помощники леса»

Белочка: ребята, спасибо вам большое, что вы спасли всех нас! Давайте я провожу вас домой, в садик!

Дети выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

конспект НОД в второй младшей группе "Мишка на лесной полянке"

Мишка на лесной полянке Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к мишке на лесную полянку, помочь ему разобраться с мебелью в его домике....

Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»

Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы  домовенок Кузя , который из-за неосторож...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные спасатели».

Физкультурные досуги обязательно проводятся в рамках Месячника безопасности (сентябрь)...

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по пожарной безопасности у детей   второй младшей группы...