Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей второй младшей группы "Происшествие на лесной полянке"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Дети заходят в зал, делают разминку и приходят на волшебную полянку в лес. Там их встречает белочка, которая нашла спички и решила с ними поиграть. Дети спасают ее дупло от огня. Дальше детям встретилась лисичка, которая гладила платье утюгом и забыла его выключить. Дети и ей помогли- потушили ее домик ведерками "с водой". И наконец, дети помогали зайчику спасать зверей из горящего леса. Дети в игровой форме не только знакомились с правилами противопожарной безопасности, но и а ктивно двигались, играли в эстафеты и выполняли задания по спасению от огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей второй младшей группы
«ПРОИСШЕСТВИЕ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Цель: развивать у детей умение правильно выполнят основные виды движений, посредствам игровой деятельности.
Задачи:
• Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
• Учить метать в горизонтальную цель; совершенствовать умение пролезать под дуги, держать равновесие;
• Способствовать формированию у детей положительных эмоций;
Оборудование: гимнастические скамейки, 2 ведра, обруч, цели, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, муляжи огня.
Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал, их встречает ведущий – инструктор.
Инструктор: Ребята, добрый день!
Вы ребята подойдите,
На меня вы посмотрите,
Пойдем гулять,
В лес зверюшек навещать?
Разминка «Гриша шел»
Гриша шел — шел – шел (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок (Наклоны вперед.)
Два – грибок (Наклоны вперед.)
Три – грибок (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок (Шагаем на месте).
Инструктор: Ребята, вот мы с вами и пришли на волшебную полянку! Ой, ребята, чувствуете, дымом пахнет? Это что-то горит.
В зал забегает плачущая белочка, в руках у нее спички.
Инструктор: Белочка, почему ты плачешь? Что случилось?
Белочка: Беда, я в лесу нашла спички, решила поиграть с ними, подожгла спичку и испугалась, выкинула ее, а огонь кааак вспыхнет, как все загорится вокруг. Что же мне делать? Мой домик горит….
Инструктор: дети, что же делать? Как помочь белочке?
Дети отвечают…
ЭСТАФЕТА №1 «Потуши дупло»
Дети проходят по скамейке с мешочком в руке (страховка обязательна), кидают мешочек в цель (обруч с огоньками – дупло белочки) и спрыгивают на мат, возвращаются в свою команду.
Белочка: Спасибо, ребята, вы спасли мой домик.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему загорелся дом у белочки? (дети отвечают) Нам нужно отправляться дальше, по волшебному лесу…
Навстречу детям выбегает лисичка, в руках держит утюг.
Инструктор: Лисичка, почему у тебя в руках горячий утюг, почему ты плачешь?
Лисичка: как же мне не плакать, я решила дома погладить платье, включила утюг и забыла про него, от горячего утюга начался пожар и мой домик загорелся.
Инструктор: ребята, давайте поможем лисичке потушить ее домик?
ЭСТАФЕТА №2 «Потуши горящий домик»
Дети, разбившись на две команды, по одному бегут с ведерком к горящему домику лисички, добежав до него, переворачивают ведерко и бегут обратно, передают ведерко следующему участнику.
Лисичка: ребята, спасибо вам большое! Я побежала домой!
Инструктор: ребята, как вы думаете, можно оставлять утюг включенным и уходить? (дети отвечают)
В зал забегает зайчик
Зайчик: Дети, помогите мне, пожалуйста! Мы с братцами решили поджечь соломинку, посмотреть, что будет, а соломинка упала на траву и начался настоящий пожар в лесу, загорелись деревья. И теперь звери могут погибнуть в огне.
Инструктор: ребята, поможем зверятам?
ЭСТАФЕТА №3 «Спаси зверей от пожара»
Каждый участник, по очереди бежит до дуги с огоньками, пролазит под нее, бежит до горящего обруча с животными и по одному несет их в безопасное место.
Зайчик: спасибо вам, ребятки! Вы спасли всех зверей нашего волшебного леса! А теперь нам пора, до свидания!
Инструктор: ребята, как вы думаете, можно в лесу поджигать траву? (дети отвечают)
Инструктор: верно, ребята! А посмотрите, кто бежит нам навстречу!
В зал забегает белочка и дарит детям значки «Юные помощники леса»
Белочка: ребята, спасибо вам большое, что вы спасли всех нас! Давайте я провожу вас домой, в садик!
Дети выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...
конспект НОД в второй младшей группе "Мишка на лесной полянке"
Мишка на лесной полянке Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к мишке на лесную полянку, помочь ему разобраться с мебелью в его домике....

Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»
Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы домовенок Кузя , который из-за неосторож...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные спасатели».
Физкультурные досуги обязательно проводятся в рамках Месячника безопасности (сентябрь)...

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы...