Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы домовенок Кузя , который из-за неосторожного обращения с огнем попадает в разные неприятности, а дети помогают их избежать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_domovenok_kuzya_s_ognem_podruzhilsya.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93»
Методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы.
«Как домовенок Кузька с огнем подружился»
Подготовили и провели воспитатели группы №6
Гладских А.В.
Сараева С.Ю.
Воронеж 2016.
Как домовенок Кузя с огнем подружился.
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
1) дать понятие о том, какую опасность таит в себе открытый огонь
2) познакомить со свойством огня;
3) познакомить с правилами пожарной безопасности.
Атрибуты и материалы: Печь, макет русской избы. Вязанка дров, кресло, стол со скатертью, утюг ( старинный на углях муляж), угольки, совок на длинной ручке, 2 ведра, бочка муляж, колокольчик, костюмы пожарных.
Презентация на тему « Осторожное обращение с огнем».
Под музыку «В гостях у сказки» входит сказочница.
Сказочница:
У леса на опушке
В маленькой избушке
Жил был домовенок-
Кузькой звать с пеленок.
Жил – был - не тужил:
Со зверушками дружил,
По хозяйству хлопотал,
Дом в порядке содержал.
Но скажу я вам друзья
В беде большой была изба-
Когда был маленьким Кузьма.
Вот послушайте меня
Расскажу вам сказку я.
(закрываются ставни и под музыку входит Кузька с вязанкой дров)
Домовенок:
Как я дров наколю,
Как я печь растоплю.
(Сваливает дрова у печки.)
И воды наношу,
И тесто замешу.
(Танцует, имитирует хлопоты по хозяйству.)
Сказочница обращается к детям:
Я старушка не простая
Сказки я люблю слагать
И скажу вам по секрету
Чуть - чуть умею колдовать
А хотите поиграть?
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю превращать.
Были ребятишки,
А стали серенькие мышки.
(звук волшебства, дети пищат, имитируя писк мышат)
Домовенок:
Что это за писк.
Не уж - то мышки?
Мышки, а мышки!
Давайте играть в ловишки?
Выбегают дети и вместе со сказочницей играют с домовенком в игру « кот и мыши»
Дети:
Тебе, Кузя, водить!
Тебе котиком быть.
Встают в круг. Кузька в середине. Мышки идут по кругу вместе со сказочницей
Кузька:
Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький.
Глазки закрываются,
Когти расправляются.
Дети:
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
— Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Как проснется серый кот —
Разобьёт наш хоровод!
Шевельнул ушами кот —
И исчез весь хоровод!
Мыши разбегаются. Кузька их ловит. Смех, суета. Дети разбегаются на свои места
Домовенок (садится перед печкой на кресло):
На огонь люблю смотреть.
Сказочница (тревожно):
Заслонку надо запереть!
Домовенок:
Так теплее будет мне и светлей в моей избе. (Открывает заслонку.)
За день Кузенька устал. (Зевает.)
Что-то я давно не спал! (потягивается и засыпает)
Звучит треск огня сказочница тревожно:
Огонь в печке бьется
И наружу рвется!
Из - за печки выходит Огонек, танцует (звучит музыка огня)
Огонь:
Я огонь,
Меня не тронь.
Я ж вокруг все охвачу
Пламенем и проглочу!
Сказочница:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кузькин дом!
А Кузька знай себе спит, да во сне сопит.
Надо его разбудить, о беде предупредить!
Давайте вместе покричим
Дети и Сказочница:
Кузька! Просыпайся!
Кузька! Поднимайся! (Повтор 2 раза )
Домовенок (вскакивает и испуганно протирает глаза):
Что? Откуда? И куда?
Ой, беда, беда, беда! (бегает по избе)
Огонь: (бегает за Кузькой)
Домовенок, Кузька, стой,
Я - Огонь коварный, злой.
Съем я лавку и стол,
Съем я стены и пол,
Съем всю избенку
Вместе с домовенком!
Вот сейчас налечу,
Ухвачу и проглочу!
Домовенок:
Ой, матушки! Ой, батюшки!
Помогите мне ребятушки.
Дом мой милый сохранить,
Огонь страшный победить.
Сказочница:
Ребята помогите Кузе огнь потушить. (объясняет правила игры)
Игра – эстафета «Потуши огонь».
Дети становятся в две шеренги, последние передают ведро впередистоящему, и так по цепочке, первый « выливает» воду на огонь, бежит с ведром становится позади всех и т. д пока последний не окажется первым. Звучит звук «шипение костра» Огонек испуганно убегает.
Домовенок:
Ну, спасибо вам ребятушки.
Сказочница:
Кузька – кузька безголовый
Чуть-было не лишился крова.
Прежде чем ложиться спать
Заслонку надо закрывать.
Домовенок почесывает затылок виновато:
- Да уж наломал я дров.
Слава Богу, дом сберег.
Только вымок тут и там
Пока огонь я заливал
Посушу- ка я рубаху.
Где – то был тут у меня
Утюг старый на углях ( берет из под печки утюг, делает вид, что накладывает в него угли)
Сказочница:
Ой, смотри, Кузьма
Снова в дом придет беда.
Домовенок:
В дом беда, от утюга?
Ох, какая ерунда.
(берет утюг, уходит за печь, звук отпаривания утюгом, выходит из – за печи, ставит утюг на стол, подошвой вниз, показывая жестами, что утюг очень горячий)
Домовенок:
Ох, рубаха у меня и суха и тепла!
( хвастается перед ребятами)
Пока огонь мы заливали,
Всю воду расплескали.
Пойду на реку схожу
И водицы принесу.
(Кузя берет ведро, уходит за водой).
(Звук потрескивания поленьев)
Сказочница:
Слышу в дом пришла беда.
Ой, спалит огонь дотла,
Твой любимый дом, Кузьма.
Выбегает огонь, ходит по избе, размахивая плащом.
Приходит домовенок:
Ой, ребятушки, беда ( имитирует, что выливает воду из ведра, но огонек смеется и прибегают еще несколько огоньков).
И вода не помогла.
Танец огня, после танца огоньки и огонь рассаживаются в зале на полу в разных местах)
Сказочница:
Чтобы справиться с огнем
Мы пожарных позовем.
Они огня не боятся
И умеют с ним справляться.
Звучит сигнал колокола.
Сказочница проводит Игру «Соберем пожарного на борьбу с огнем» (под музыку)
( Двое детей сидят на стульях. Остальные дети становятся в 2 шеренги. У каждого в руках по одной части обмундирования пожарного, по сигналу дети по очереди подбегают к детям, сидящим на стульях и одевают их в пожарных. Пожарные берут огнетушители и тушат пожар (звучит звук огнетушителя). Огоньки убегают.
Домовенок:
Вот спасибо, вам, друзья.
Ведь я чуть не остался без жилья.
Теперь друзья, боюсь огня.
Но без него прожить нельзя.
С огнем тепло мне было в хате
Огонь рубаху мне погладил
Я кашу на огне варил.
И вот беды он натворил.
Выходит огонь.
Но не всегда огонь вам враг.
Мы можем с вами подружиться.
Но обращению с огнем ребятам надо научиться.
Дети читают стихотворения о правилах обращения с огнем, сопровождаемые картинками на экране.
Сказочница
Чтоб пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
1-й ребенок:
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
2-й ребенок:
Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам:
И рубашки и штанишки,
Но запомните, друзья,
Что играть вам с ним нельзя.
3-й ребенок:
Очень братцы не проста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.
4-й ребенок:
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь дом.
5-й ребенок:
Если вдруг беда случится
Где – то что – то загорится
Там пожарный нужен срочно
Он погасит – это точно.
Все
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
Домовенок
Чтобы другом был огонь,
Помните ребята,-
Никому с огнем играть
Никогда не надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе
Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг); формировать умение обращаться...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь » с применением игровых, личностно-ориентированных технологий
Развлечение по правилам пожарной безопасности "злой и добрый огонь"...
"Мамин день" Сценарий утренника посвященный празднику 8 марта для детей второй младшей группы.
Предлагаю сценарий для детей второй младшей группы. В сценарии принимают участие два героя , Клепа и Кнопочка,которые умело ведут праздник. Приятного просмотра!...
Сценарий развлечения по ПДД «Дорожные приключения» для детей второй младшей группы «Чебурашки»
развлечение...
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы...
Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей второй младшей группы)
Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей второй младшей группы) Дети любят игрушки,Так все говорят!Ну, а разве игрушки,Не любят ребят?..Конечно, любят! Ребята, сегодня я хоч...
Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей второй младшей группы «ПРОИСШЕСТВИЕ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Дети заходят в зал, делают разминку и приходят на волшебную полянку в лес. Там их встречает белочка, которая нашла спички и решила с ними поиграть. Дети спасают ее дупло от огня. Дальше детям встретил...
- Мне нравится (1)
Комментарии
«Как домовенок Кузька с огнем подружился»
Замечательная работа воспитателя по теме неосторожного обращения детей с огнем.
Написано доходчиво и интересно. Такой материал невероятно полезен детям.