Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Гладских Анна Владимировна

Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы  домовенок Кузя , который из-за неосторожного обращения с огнем попадает в разные неприятности, а дети помогают их избежать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_domovenok_kuzya_s_ognem_podruzhilsya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93»

Методическая разработка

Тема: Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы.

«Как домовенок Кузька с огнем подружился»

Подготовили и провели воспитатели группы №6

Гладских А.В.

Сараева С.Ю.

Воронеж 2016.

Как домовенок Кузя с огнем подружился.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

1) дать понятие о том, какую опасность таит  в себе открытый огонь

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Атрибуты и материалы: Печь,  макет русской избы. Вязанка дров, кресло, стол со скатертью, утюг ( старинный на углях муляж), угольки, совок  на длинной ручке, 2 ведра, бочка муляж, колокольчик, костюмы пожарных.

Презентация на тему « Осторожное обращение с огнем».
 Под музыку «В гостях у сказки» входит сказочница.
Сказочница: 
У леса на опушке

В маленькой избушке

Жил был домовенок-

Кузькой звать с пеленок.

Жил – был -  не тужил:

Со зверушками дружил,

По хозяйству хлопотал,

Дом в порядке содержал.

Но скажу я вам друзья

В беде большой была изба-

Когда был маленьким Кузьма.

Вот послушайте меня

Расскажу вам сказку я.

(закрываются ставни и под  музыку  входит Кузька с вязанкой дров)
Домовенок: 
Как я дров наколю,
Как я печь растоплю.
(Сваливает дрова у печки.)
И воды наношу,
И тесто замешу.

(Танцует, имитирует хлопоты по хозяйству.)

Сказочница обращается к детям:

Я старушка не простая

Сказки я люблю слагать

И скажу вам по секрету

Чуть - чуть умею колдовать

А хотите поиграть?

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю превращать.

Были ребятишки,

А стали серенькие мышки.

(звук волшебства, дети пищат, имитируя писк мышат)

Домовенок:

Что это за писк.

Не уж - то мышки?
Мышки, а мышки!
Давайте играть в ловишки?

Выбегают дети и вместе со сказочницей играют с домовенком в игру « кот и мыши» 
Дети: 
Тебе, Кузя, водить!
Тебе котиком быть.
Встают в круг. Кузька в середине. Мышки идут по кругу вместе со сказочницей
Кузька:
 
Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький.
Глазки закрываются,
Когти расправляются.
Дети: 
Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

— Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите!

Как проснется серый кот —

Разобьёт наш хоровод!

Шевельнул ушами кот —

И исчез весь хоровод!

Мыши разбегаются. Кузька их ловит. Смех, суета. Дети разбегаются на свои места

Домовенок (садится перед печкой на кресло):
На огонь люблю смотреть.

Сказочница (тревожно): 
Заслонку надо запереть!
Домовенок:
Так теплее будет мне и светлей в моей избе. (Открывает заслонку.)

За день Кузенька устал. (Зевает.)
Что-то я давно не спал! (потягивается и засыпает)
Звучит треск огня сказочница тревожно:
Огонь в печке бьется
И наружу рвется!
Из - за печки выходит Огонек, танцует (звучит музыка огня)
Огонь:
Я огонь,
Меня не тронь.
Я ж вокруг все охвачу
Пламенем и проглочу!
Сказочница:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кузькин дом!
А Кузька знай себе спит, да во сне сопит.
Надо его разбудить, о беде предупредить!
Давайте вместе покричим


Д
ети и Сказочница:

Кузька! Просыпайся!
Кузька! Поднимайся! (
Повтор 2 раза )
Домовенок (вскакивает и испуганно протирает глаза):
Что? Откуда? И куда?
Ой, беда, беда, беда
! (бегает по избе)
Огонь: (бегает за  Кузькой)
Домовенок, Кузька, стой,
Я - Огонь коварный, злой.
Съем я лавку и стол,
Съем я стены и пол,
Съем всю избенку
Вместе с домовенком!
Вот сейчас налечу,
Ухвачу и проглочу!
Домовенок:

 Ой, матушки! Ой, батюшки!

Помогите мне ребятушки.

 Дом мой милый сохранить,

 Огонь страшный победить.

Сказочница:

Ребята помогите Кузе огнь потушить. (объясняет правила игры)

Игра – эстафета «Потуши огонь».

Дети становятся в две шеренги, последние передают ведро впередистоящему, и так по цепочке, первый « выливает» воду на огонь, бежит с ведром становится позади всех и т. д пока последний не окажется первым. Звучит звук «шипение костра» Огонек испуганно убегает.

Домовенок:

Ну, спасибо вам ребятушки.

Сказочница:

Кузька – кузька безголовый

Чуть-было не лишился крова.

Прежде чем ложиться спать

Заслонку надо закрывать.

Домовенок  почесывает затылок виновато:

- Да уж наломал я дров.

Слава Богу,  дом сберег.

Только вымок тут и там

Пока огонь я заливал

Посушу- ка я рубаху.

Где – то был тут у меня

Утюг старый на углях ( берет из под печки утюг, делает вид, что накладывает в него угли)

Сказочница:

Ой, смотри, Кузьма

Снова в дом придет беда.

Домовенок:

В дом беда, от утюга?

Ох, какая ерунда.

(берет утюг, уходит за печь, звук отпаривания утюгом, выходит из – за печи, ставит утюг на стол, подошвой вниз, показывая жестами, что утюг очень горячий)

Домовенок:

Ох, рубаха у меня и суха и тепла!

( хвастается перед ребятами)

Пока огонь мы заливали,

Всю воду расплескали.

Пойду на реку схожу

И водицы принесу.

(Кузя берет ведро, уходит за водой).

(Звук потрескивания поленьев)

 Сказочница:

Слышу в дом пришла беда.

Ой, спалит огонь дотла,

Твой любимый дом, Кузьма.

Выбегает огонь, ходит по избе, размахивая плащом.

Приходит домовенок:

Ой, ребятушки, беда ( имитирует, что выливает воду из ведра, но огонек смеется и прибегают еще несколько огоньков).

И вода не помогла.

Танец огня, после танца огоньки и огонь рассаживаются в зале на полу в разных местах)

Сказочница:

Чтобы справиться с огнем

Мы пожарных позовем.

Они огня не боятся

И умеют с ним справляться.

Звучит сигнал колокола.

Сказочница проводит Игру «Соберем пожарного на борьбу с огнем» (под музыку)

( Двое детей сидят на стульях. Остальные дети становятся в 2 шеренги. У каждого в руках по одной части обмундирования пожарного, по сигналу дети по очереди подбегают к детям, сидящим на стульях и одевают их в пожарных. Пожарные берут огнетушители и тушат пожар (звучит звук огнетушителя). Огоньки убегают.

Домовенок:

Вот спасибо, вам, друзья.

Ведь я  чуть не остался без жилья.

Теперь друзья, боюсь огня.

Но без него прожить нельзя.

С огнем тепло мне было в хате

Огонь рубаху мне погладил

Я кашу на огне варил.

И вот беды он натворил.

Выходит огонь.

Но не всегда огонь вам враг.

Мы можем с вами подружиться.

Но обращению с огнем ребятам надо научиться.

Дети читают стихотворения о правилах обращения с огнем, сопровождаемые картинками на экране.

Сказочница

Чтоб пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

1-й ребенок:
Если ты один в квартире           
Осторожен будь с огнем
,           
Спички лучше ты не трогай,     
Не сгорит тогда твой дом
.         
2-й ребенок:
Не всегда бывает  друг              
Электрический утюг
.                
Хоть и гладит он детишкам:     
И рубашки и штанишки,          
Но запомните, друзья,
Что играть вам с ним нельзя.

3-й ребенок:
Очень братцы не проста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен
.                        
4-й ребенок:
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик,  
И сгорит тогда весь дом
.
5-й ребенок:

Если вдруг беда случится

Где – то что – то загорится

Там пожарный нужен срочно

Он погасит – это точно.

Все

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

 Домовенок

Чтобы другом был огонь,

Помните ребята,-

Никому с огнем играть

Никогда не надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе

Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг); формировать умение обращаться...

"Мамин день" Сценарий утренника посвященный празднику 8 марта для детей второй младшей группы.

Предлагаю сценарий  для детей второй младшей группы. В сценарии принимают участие два героя , Клепа и  Кнопочка,которые умело ведут праздник. Приятного просмотра!...

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по пожарной безопасности у детей   второй младшей группы...

Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей второй младшей группы)

Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей второй младшей группы) Дети любят игрушки,Так все говорят!Ну, а разве игрушки,Не любят ребят?..Конечно, любят! Ребята, сегодня я хоч...

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей второй младшей группы «ПРОИСШЕСТВИЕ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Дети заходят в зал, делают разминку и приходят на волшебную полянку в лес. Там их встречает белочка, которая нашла спички и решила с ними поиграть. Дети спасают ее дупло от огня. Дальше детям встретил...


 

Комментарии

Иванова Галина Леонидовна

Замечательная работа воспитателя по теме неосторожного обращения детей с огнем.
Написано доходчиво и интересно. Такой материал невероятно полезен детям.