Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре "Озорные медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
В конспект сюжетно-игрового НОд по физкультуре "Озорные медвежата"входит вводная часть, воспитанники делают точечный массаж и дыхательная гимнастика. Основная чать часть - общеразвивающие упражнения. Дети играли в подвижную игру "Медведь". Заключительна часть ребята делали массаж рук, ног, груди и спины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ozornye_medvezhata.docx | 584.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Озорные медвежата».
Ход проведения
I. Вводная часть
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
(Медведь).
Я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Ходьба в колонне по одному | Наше имя – медвежата |
На внешней стороне стопы | Любим лазать, пролезать |
Ходьба на носках, руки в стороны | Любим прыгать и играть, |
Ходьба с высоким подниманием ног | Мишки по лесу пошли По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают, По тропинке вдаль шагают |
Легкий бег друг за другом. | И нисколько не устали. Чтобы Мишкам не хворать, Надо шкуру согревать. |
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения
;Медвежата в чаще жили, головой своей крутили, вот так, вот, так» И.п.- ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-4 - повороты головы в стороны. По 3 раза в каждую сторону
2. «Медвежата мёд искали, дружно дерево качали, вот так, вот, так»
И.п. - ноги на ширине стопы, руки внизу,1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 3-4 – и.п. (5-6 раз).
3. «Ну-ка мишка повернись, ну-ка мишка покажись И. п. - стоя на коленях, руки на поясе. 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;2- и.п.;3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4- и.п.(по 3 раза в каждую сторону)
4. «Вперевалочку ходили, из речки воду пили» И. п. - ноги врозь, руки на поясе.1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола; 2- и.п. (5-6 раз)
5. «Хлопай мишка, топай мишка, приседай со мной братишка»
И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-присесть, руки вперед; 2- и.п. (5-6 раз)
6. «А потом они плясали, выше лапы поднимали» И. п. - ноги вместе, руки вверх. Прыжки на двух ногах на месте. Чередование с ходьбой (2 раза).
Основные виды движений
Ходьба по гимнастической скамейке | А теперь мы с вами |
пойдем гулять по зимнему лесу | |
Ходьба по ребристой доске | Ты по мостику иди, руки в стороны держи. |
Подлезание под дугу | По дорожке шагай |
ноги выше поднимай | |
Ползать на четвереньках между предметами | Под белочкой подлезай и, чтоб ручки не запачкать на коленки убирай. Между пенёчками ползи, И ни один не урони. |
Упражнения выполняются поточно - 3 раза.
Подвижная игра «Медведь»
Играющие дети становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ходьба по кругу, взявшись за руки | Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под елкою лежит Растянулся и храпит |
Остановится, послушать | Мы вокруг него ходили |
Ходьба в другую сторону, на носочках | Косолапого будили |
Погрозить указательным пальцем, сказать | «Ну-ка, Мишенька, вставай И быстрей нас догоняй!» |
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть
А сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят и окажетесь в детском саду.
Раз, два, три, мы закружились
И в ребяток превратились.
Дети, вы тренировались, ваши руки и ноги устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
(Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу).
1. Массаж кистей рук:
Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.
(Дети убирают мячи).
Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
А теперь, детвора, в группу вам идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект сюжетно- игрового занятия
План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок».
Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в по...
Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"
Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Конспект сюжетно - игрового занятия на тему : "Озорные медвежата"
На сюжетно - игровом занятии воспитатель учила детей ходить по ребристой доске, закрепляла умения ползания на четвереньках с опорой на колени и ладони. Основные виды движений дети выполняли под стихот...