Занятие по физическому развитию
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Урок 1
Задачи. Запускать детей по 1 ряду за раз, переключаться с бега на ходьбу, сохранять равновесие и тренировать правильную осанку при ходьбе на высокой опоре. Развивать точность движений при броске мяча.
Часть I.Бег (10 метров) и ходьба в ряд сразу поочередно —
Ходьба, 20 м— бег); бег во всех направлениях; бег с поиском своего места
Колонна по сигналу учителя. Перестроиться в три колонны. При ходьбе
И на бегу учитель подает сигнал, ударяя в бубен
(или хлопая в ладоши), или определяется темп другого движения
Это аккомпанемент. Сигнал переходит так, что он выполняется в колонне
Находите свое место и по одному за раз. Перестроитесь в три колонны.
Часть вторая Общеразвивающие упражнения
И.П.- Основная стойка (пятки вместе, носки развести), вдоль рук
Туловище 1-2 - Руки наружу, кисти вверх, носки вверх, 3-4 —
Вернитесь в исходное положение (6-8 раз).
И.П.- Ноги поставьте на ширину плеч, руки положите на пояс. 1- Включите питание
Туловище вправо, правая рука ладонями вверх; 2- Исходное положение;
3-4 - то же самое в другую сторону (6-8 раз).
И.П. - Основная стойка, руки на поясе; 1-2 - приседания, колени
Разведите руки в стороны, руки вперед; 3-4- исходное положение (5-8 раз).
И.П.立 Встаньте, ноги на ширине плеч, руки положите на бедра. 1 —
Руки по бокам; 2- Наклонитесь вперед и коснитесь пальцами ног; 3 —
4- Исходное положение (6-7 раз).
И.П.- Положите руки на основную стойку, пояс. Прыгайте двумя ногами в
Делайте это попеременно с ходьбой (или короткой паузой).
(20 прыжков подряд). Повторите 3-4 раза.
Основные виды движений
I.Поставьте пятку одной ноги на носок другой с мешком на голове и идите прямо по гимнастической скамье, руки свободны для балансировки и поддержания устойчивого равновесия.
Здесь далее, и п.- Первая половина.
Урок 3**'
Задачи. Практикуйте бег с равномерным разбегом и ускорением; знакомьтесь с перекатыванием обручей, развивайте ловкость и зрение, точность движений; повторяйте прыжки двумя ногами при движении вперед.
Часть I.Построение в 2 шеренги. Равномерный бег рядами от
По сигналу учителя переходите с одной стороны игровой площадки на другую.
Ряд выполняет задание, затем 2-й ряд и т.д., поочередно 2-3 раза;
Пройдитесь во всех направлениях. Проходите по 1 колонне за раз.
Часть II.Игровые упражнения
"Умные люди."Игроки делятся на 3 группы и встают треугольником (расстояние между детьми - 1,5 м). Один из трех детей бросает мяч обеими руками, второй должен поднять его и бросить снова, третий игрок должен поймать и бросить мяч, первый игрок должен поймать мяч и так далее.
Игрок, который является пингвином, становится в круг. У каждого ребенка есть мешочек, который он держит между колен. На счет воспитателя "1-8" дети выполняют прыжки двумя ногами по кругу. По сигналу "хоп" дети прыгают боком в круг и возвращаются на свое место в круге. Задание повторяется в другую сторону.
"Догоняй своих приятелей."Дети встают в 2 ряда; расстояние между рядами составляет 3-4 шага. По сигналу учителя выполняется пробежка на другую сторону игровой площадки (на расстояние 15-20 м). Игроки 2-го ранга пытаются дотронуться до первого игрока (испачкаться), прежде чем пересечь условную линию. Учитель подсчитывает количество проигравших. Повторяя игровое задание, дети меняются ролями.
Малоподвижная игра "Верхушки и корни".
Урок 4
Задачи. Тренируйте полет с равномерным разбегом по расстоянию; развивайте координацию движений для прыжка, доставая предметы; повторите упражнение с мячом и пролезьте под шнуром, не касаясь его.
Часть I.Измените положение рук по сигналу учителя (затылок, бока, до пояса), пройдите по 1 ряду за раз, сохраняя дистанцию между детьми. Пробегите 1 ряд в умеренном темпе, переключитесь на ходьбу и двигайтесь в 3 ряда.
Здесь далее уроки, отмеченные 2 звездочками (**), проводятся на площадке (или в помещении, в зависимости от погодных условий) в форме игровых упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию
Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...
Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)
В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...
План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...
Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»
Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников в группе № 5 ДОУ № 9 инструктор по физической культуре Спицына О.А.
Образовательная область: Физическое развитие. Тема: « Мы сильные и дружные»...
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы на занятии по физическому развитию "Путешествие в страну Финансов"
Формированиу у детей элементарных экономических представлений посредством физического развития....