«Увлекательное путешествие по станциям»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Емельянова Наталья Анатольевна

Задачи:

  • Создать условия, способствующие творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха;
  • Закрепить умения самостоятельно преодолевать полосу препятствий, отбивать мяч в движении, метко бросать мяч в баскетбольное кольцо; 
  • Развивать слуховое внимание,  умение по звуку определять и называть знакомые музыкальные инструменты;
  • Продолжать формировать навыки создания построек по заданной схеме, развивать интерес к строительно-конструктивным играм;
  • Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, закрепить знания об элементарных нормах и правилах личной гигиены;
  • Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде, соблюдать нормы дисциплины;
  • Воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма и сопереживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно – интеллектуального развлечения
«Увлекательное путешествие по станциям»
для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила Н. А. Емельянова,

воспитатель по ФК

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС № 23, корпус 6

высшая квалификационная категория

Задачи:

  • Создать условия, способствующие творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха;
  • Закрепить умения самостоятельно преодолевать полосу препятствий, отбивать мяч в движении, метко бросать мяч в баскетбольное кольцо;  
  • Развивать слуховое внимание,  умение по звуку определять и называть знакомые музыкальные инструменты;
  • Продолжать формировать навыки создания построек по заданной схеме, развивать интерес к строительно-конструктивным играм;
  • Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, закрепить знания об элементарных нормах и правилах личной гигиены;
  • Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде, соблюдать нормы дисциплины;
  • Воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма и сопереживания.

Материал и оборудование: сундук «с сокровищами», тоннель, скамейки, баскетбольный щит, мячи, обручи, большие пазлы (цифровой ряд, смешные фигурки), музыкальные инструменты, ширма, игрушки - сказочные персонажи, «волшебная шкатулка» с масками, строитель в корзинах, схемы.

Ход развлечения:
Ведущий: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас!»

-Дорогие друзья! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы отправиться на поиски сокровищ Мудреца. Готовы?

Все: Да, готовы!

Ведущий: У меня в руках свиток  - послание Мудреца, в котором он обращается к вам.

«Приветствую вас, о, сильные, смелые и умные искатели приключений!
Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них.
Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. А ключевое слово, вы отгадаете только тогда, когда раздобудете 6 ключиков. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши! «
Ну, что, вы, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Ведущий: А, начать праздник я предлагаю с представления команд и веселой разминки.
Дети представляют свои команды (название команд записывается в маршрутные листы).

«Так скорее подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!»

Музыкально – ритмическая разминка.

- Ребята, теперь мы полны сил и готовы отправиться в путешествие. В пути вас ждут разнообразные испытания, проходя которые вы должны проявить выносливость, выдержку, остроумие, а главное - умение выполнять задание дружно и согласованно. Ориентироваться в маршруте вам помогут карты. Вам нужно побывать на шести станциях и выполнить задание, которое вам предложат. За каждое выполненное задание команда получает ключ,
Капитаны команд получают маршрутные карты, и команды отправляются на станции, ориентируясь по этим картам.

1. Станция «Домисоль-ка!»

1. Проводится игра «Угадай-ка».
Дети угадывают, какой инструмент звучит за ширмой.
2. Оркестр
Дети играют на музыкальных инструментах под сопровождение фортепиано (подбирают музыку).

2. Станция «Собирай – ка!» 

На полу разложены большие пазлы (цифровой ряд, смешные фигурки), детям предлагается найти недостающие части и заполнить пустое пространство.

3. Станция «Строительная»

Детям предлагается создать постройку из крупного строителя по схеме. Учитываются: умение договориться, строить согласованно.

4. Станция «Спортивная»

Дети проходят в зал, преодолевая полосу препятствий: пролезть через тоннель, проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками, перепрыгнуть через скамейку, взять мяч, пройти по скамейке, отбивая мяч.

- Отбивание мяча с продвижением вперёд
- «Кто дольше прокрутит обруч?» (участие принимают 3 - 4 человека).
- Забить мяч в баскетбольное кольцо (участие принимают 3 - 4 человека).

- Ребята, я уверена, что все правила, как быть здоровым, вы знаете, а все ли из них вы соблюдаете? Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Все поняли?

1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень,
Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой
.

6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте

9. Платочек, расческа должны быть своими -
Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь -
Надо туда непременно упасть.

5. Станция «Сказочная»

1. Игра «Отгадай сказочного героя»

- Родителям предлагается волшебная шкатулка с атрибутами из сказок: маска медведя, поросёнка, платок… Необходимо, надеть атрибут и изобразить сказочного персонажа так, чтобы дети догадались.

  • «Сяду на пенёк, съем пирожок…»
  •  «Не пей братец водицу из копытца, а не то козлёночком станешь…»
  •  «Нам не страшен серый волк, серый волк,
     Где ты, бродишь серый волк, страшный, глупый волк»
  •  «Ладно, ладно, побегу,
     Вашим детям помогу,
     Только, где же вы живёте?
     На горе или в болоте?»

2. «Блиц-турнир»

  •  Жилище Бабы-Яги?
  •  Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?
  • Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?
  • Что потеряла Золушка?
  • Веселый человечек-луковка?
  •  Герой сказки, путешествующий на печи?
  •  Кто смастерил Буратино?
  •  Кем стал гадкий утенок?
  •  Почтальон из Простоквашино?
  •  Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?
  • Крокодил, друг Чебурашки?

3. Игра «Узнай сказку по отрывку»

1.У отца был мальчик странный, 
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино)

2.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)

3.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ... (Колобок).

5.Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола» (Золушка)

6. Станция «Угадай - ка»

- Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

- Верно! Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
Но ещё нужны и другие предметы, а какие вы узнаете, отгадав
загадки:

  1. Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня!
    (зарядка).
  2. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать,
    Вместе весело…
    (гулять).
  3. Он — холодный, он — приятный,
    С ним дружу давно, ребята.
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я!
    (душ).
  4. Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить…
    (зубы).
  5. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать, прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас,
    По режиму…
    (тихий час).
  6. Чтобы волосы блестели,
    И красивый вид имели,
    Чтоб сверкали чистотой,
    Мною их скорей помой.
    (Шампунь)
  7. Плещет теплая волна,
    Под волною белизна.
    Отгадайте, вспомните,
    Что за море в комнате?
    (Ванна)
  8.  После бани помогаю, промокаю, вытираю.
    Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Игра «Что здесь лишнее?»

- на первой картинке изображены полезные овощи и фрукты, шоколад

- Что здесь не полезно? (шоколад)

- на второй картинке изображены предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная паста, щетка, расческа) и карандаш.

- Что не относится к предметам личной гигиены?

Игра «Скажи наоборот»
Подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы).

У крокодила хвост длинный, а у зайца -  (короткий).
Шкаф высокий, а столик – (низкий).
Дорога широкая, а тропинка – (узкая).
Бегемот толстый, а змея – (тонкая).
Конфета сладкая, а горчица -  (горькая).
Внучка молодая, а бабушка -  (старая).
Огонь горячий, а лед -  (холодный).
Арбуз тяжелый, а слива -  (легкая).
Индюк медленный, а страус – (быстрый).
Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).

Закрытие: Все команды собираются в зале с маршрутными картами и ключами.
- Ребята вы молодцы, для достижения цели, вы проявили выносливость, выдержку, остроумие, а главное - умение выполнять задание дружно и согласованно в команде.
Всем большое спасибо!
Теперь, вам необходимо перевернуть ключики и собрать слово, благодаря которому вы смогли добраться до сокровищ.

Дети собирают слово ДРУЖБА.

Открывается сундучок с сокровищами (шоколадные монетки).

Угощение игроков.

Ведущий: Быстрых, здоровых и смелых ребят,
                 Вырастил наш детский сад!

Под торжественный марш дети делают круг Почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник с элементами обж "Путешествие по станциям безопасности"

Спортивный праздник "Путешествие по станциям безопасности" посвящен 1 июня-Дню защиты детей. В него включены различные ситуации связанные с игровыми сюжетами  из сказок,  о том как нужно себ...

Путешествие на станцию «Театральная»

Конспект по театральной деятельности...

Дидактическое пособие "Путешествие по станциям" для детей дошкольного возраста

Аннотация на дидактическое пособие  «Путешествие по станциям» Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»  Т.И.Бабаева...

«Путешествие по станциям природы»

Конспект НОД  «Путешествие по станциям природы» для подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия «Путешествие по станциям»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....

Игровое занятие "В стране мыльных пузырей"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Мыльный пузырёк" (изобразительная деятельность)...

Игровое занятие "Остров сокровищ"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Остров доброго пирата" (изобразительная деятельность)...