Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Слагаемое здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Маркевич Ирина Викторовна

Конспект занятия с использованием технологии СОРСИ в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии СОРСИ                                                         в подготовительной к школе группе                                                                                    «Слагаемые здоровья»

Цель: Развивать у детей позитивное ценностное отношение к своему здоровью средствами использования нетрадиционного спортивного инвентаря и инновационных образовательных технологий.

Программные задачи:

Оздоровительные:

  • содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей
  •  способствовать повышению работоспособности организма детей;
  •  формировать потребность в ежедневных физических упражнения:
  • Применение Стим-технологии  «Дары Фребеля» «Охрана зрения»

Образовательные:

  • формировать двигательные умения и навыки,
  • двигательные способности (функции равновесия, координации движений), представление
  • здорового образа жизни у детей;
  • развивать спортивную терминологию;
  • обогащать словарный запас (названия спортивных предметов, оборудования, пособий, способов и правил пользования ими).

Развивающие:

  • совершенствовать спортивные умения и навыки;
  • развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
  •  совершенствовать познавательную, творческую, речевую активность в двигательной деятельности; закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • умения располагать числа в порядке возрастания; развивать фонематическое восприятие;
  •  развивать у детей навыки сотрудничества и общения через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

Воспитывающие:

  • создавать условия для разностороннего, гармоничного развития ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое);
  • воспитывать дружелюбие и коллективизм, настойчивость, организованность и любознательность.

Оборудование:

  • проектор;
  • телефон;
  • акустическая колонка;
  • аудиозаписи (музыкальное сопровождение);
  • браслеты 2-х цветов светоотражающие по количеству детей в группе;
  •  модули — 2шт;
  • куб с примерами — 2 шт;
  • ромашки с ответами на лепестках — 2 шт;
  •  6 кегль (по 3 для каждой команды);
  • два мяча;
  • кристаллы;
  • сосуд с водой;
  • ключи — 5 шт;
  • сундук — 1 шт;
  • замки — 5 шт;

Предварительная работа: чтение басни Эзопа «Ворона и кувшин»; игра с математическим кубом.

Ход занятия

Ребята входят в зал под музыку, выстраиваются.

Спортик: Здравствуйте, ребята!

Ребята, я — затейник,

Я, Спортиком зовусь

И если будет скучно -

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа — Спорт,

А мама- Физкультура,

Все виды спорта — близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Я очень рад познакомиться с вами. Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Спортик. Это так увлекательно — приезжать в другие города, узнавать что — то новое. А хотите совершить путешествие по городу, которого нет ни на одной карте мира. Он называется — Физкультурный и путешествовать по нему могут лишь те, кто дружит со спортом. Вы дружите со спортом?

Дети. Да!

Спортик: Тогда я приглашаю вас в Физкультурный город. А чтоб в пути не заблудиться браслеты могут пригодиться.

(Спортик заранее раздал детям браслеты двух цветов).

Препятствий много на пути, но всё мы сможем обойти.

Что не обойдём, так проплывём, где нужно, так умом возьмем.

Спортик: Ребята, за мною в круг вставайте и разминку начинайте

ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА

Ходьба по кругу строевым шагом на носках, на пятках.

Ходьба на высоких коленях, змейкой.

 Прыжки по кругу змейкой.

 Бег,  музыка остановилась необходимо присесть.

Бег музыка остановилась нужно подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Ходьба с восстановлением дыхания

 По сигналу остановиться на месте взять ближайший блок.

ОРУ с йога- блоками

  1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, блок в руках перед грудью, голова смотрит прямо. 1 — поворот головы в левую сторону, 2 – и.п., 3 – поворот головы в правую сторону 4 – и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч блок перед грудью, 1- поднять блок вверх посмотреть на него 2 – и.п.
  3. И.п. – ноги вместе блок перед грудью, 1 – наклон вперед ноги прямые, положить блок на пол 2- выпрямиться руки поставить на пояс, 3 – наклониться, не сгибая колен поднять блок, 4 –и. п.
  4. И.п. – стойка на коленях, блок в прямых, вытянутых руках покачивания туловища вперед, назад.
  5. И.п. – ноги на ширине плеч, блок в прямых, вытянутых руках 1. – согнуть левую ногу, поднять коснуться блока коленом 2 –и. п., 3 – согнуть правую ногу, поднять, коснуться блока коленом, 4 – и.п.
  6. И.п. – стойка правая нога вперед, левая назад 1 – подпрыгнуть поменять ноги местами, 2 – и.п.
  7. И.п. – ходьба на месте, блок перед грудью.
  8. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1- поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох, 2 – опустить руки на пояс, выполнить выдох.

На заключительном этапе разминки, команды складывают блоки в 2 башни.

Вдруг, "вбрасывается" сосуд (типа лампы Алладина)

(Спортик берет лампу, протирает и на экране появляется)… Джин (видео)

Джин«Сим-салабим, Ахалай, Махалай!»

Приветствую вас, прекрасные дети!

Я волшебный, добрый Джин

В сосуде я живу один.

Долго я в сосуде спал…

И, мне кажется, устал (потягивается)

Спортик: Как же ты здоровье сохранил?

Ведь совсем не ел, не пил?

Джин: О, изумруды моих глаз!

Есть секрет один для вас!

Его я спрятал в сундуке своем,

И закрыл на пять замков!

Но, ключи вам не могу я дать –

Их нужно в городе Физкультурном отыскать!

А когда сундук откроете –

Секрет здоровья вы раскроете!

Чтоб скорей ключи отыскать,

Буду подсказки вам давать...

Спасибо, что выпустили меня,

Веселых приключений вам, друзья! (Джин исчезает и оставляет цветок ромашки)

Спортик: Ребята, а ведь мы с вами как раз собираемся в этот город. Хотите отыскать секреты здоровья? (ДА)

Спортик: А как же мы попадем в город, которого нет на карте?

Дети коллективно решают, как им попасть в этот город, предлагают различные варианты, пути и способы путешествия.

Спортик: ребята, а Джин  еще говорил, что будет подсказки для нас оставлять. Посмотрите, что это за цветок и цифры на лепестках какие-то, как вы думаете, чтобы это могло значить? (Ответы детей)

Чтоб ключ вам первый раздобыть

Пример вам надобно решить.

Листок с ответом оторвать

Чтобы подсказку отыскать.

Игра: «Пример реши — лепесток сорви»

Спортик: На 2 команды разделитесь (по цвету браслета)

Каждая команда получает кубик с примерами на гранях. Один из участников каждой команды бросает кубик, команда решает полученный пример.

(Решенный пример с грани кубика Спортик и воспитатель убирают, чтобы не повторялся)

Примеры на гранях кубика

2+1=3 4+2=6

3+2=5 3-2=1 4+3=7

5-1=4

Выбирается игрок команды, которому необходимо подняться по гимнастической лестнице до цветка и сорвать лепесток с правильным ответом, положить лепесток на модуль, вернуться к команде. Каждая команда должна решить все 6 примеров.

После того, как все лепестки будут собраны, Спортик предлагает ребятам перевернуть лепестки и рассмотреть подсказку, где находится первый ключ и подсказка к выполнению следующего этапа.

Ответы которые вы получили, расположите в порядке возрастания , с помощью первых трех цифр ключ отыщите. (комбинация цифр получается 134) Обе команды совещаются, обсуждают, где найти ключ, выбирают по одному игроку из каждой команды на поиски ключа. Остальные участники команды «болеют» и подбадривают игроков.

Молодцы! Первый ключ нашли! (Положить первый ключ на модуль)

Ребята, а последние три цифры подскажут вам как добраться до следующего ключа. (567)

Игра: «Прочти слово»

КОТ или КИТ

- Кто может прочитать?

- Что у вас получилось?

- Кто такой кот? Как он перемещается?

- Кто такой кит? Как он передвигается?

- Молодцы!

Игра: «Переправа»

Чтобы добраться до следующего ключа, команде со словом КОТ необходимо переместиться как кот. Необходимо ловко пройти по «мостику» и пролезть через модули.

А команде со словом КИТ «проплыть» как кит. Для этого необходимо по очереди ложиться на доску и отталкиваясь руками перемешаться до финиша. (Спортик возвращает доску следующему игроку)

Спортик: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро перебрались. Но, где же ключи?

Минуточку! Сообщение посмотрю и всё вам расскажу (СМС- уведомление)

Внимательно на серединки цветов посмотрите и ключ заветный отыщите.

(2 ключа находятся под серединками цветов с которых срывали лепестки)

Спортик: Какие мы молодцы, нам удалось раздобыть сразу 2 ключа.

- Сколько же у нас ключей? (Ответы детей: 3 ключа)

Спортик: А сейчас ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо  на колесо

Кто же я такой  друзья?

(круг)

Для выполнения следующего задания вам необходимо отличное зрение, поэтому сейчас будем тренировать наши глаза.

Посмотрите на экран, что вы видите? ( на экране изображена «восьмерка»). Несколько раз обведите ее глазами. А теперь посмотрите на квадрат и обведите его глазами: перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем верхний левый в правый нижний. Повторите действия.

Спортик: А сейчас, нужно смекалку проявить,

Чтобы четвертый ключ нам раздобыть.

Задание с кеглями «Сбей кегли – получи кристалл»

По 3 кегли для каждой команды и мяч, за сбитые кегли ребята получают кристаллы

Спортик: Кристаллики держите, они нам обязательно пригодятся.

Кегли сбили, кристаллы – получили. Что же дальше?...

Приходит голосовое сообщение от Джина

Джин: Ребята, я вспомнил, что один из ключей находится в сосуде с водой.

Спортик: Спасибо, Джин. Ребята, от меня не отходите, сосуд глазками отыщите.

(ребята находят сосуд, все вместе подходят к столику)

Игра-экспериментирование: «Подними капсулу»

Спортик обращается к ребятам: здесь точно ключ? Как же нам достать капсулу из сосуда с водой? (Ответы детей)

(Спортик направляет ответы детей в нужном направлении, что выливать воду из сосуда нельзя, опускать руку ниже красной линии – нельзя)

Спортик: Может быть, кристаллы наши пригодятся? (Ответы детей) Приходят к выводу, что необходимо поместить все кристаллы в воду.

(Уровень воды повышается – капсула поднимается вверх. Один из детей достает её)

Спортик: Четвертый ключ мы отыскали! Молодцы!

Спортик: А вот задание занимательное, и очень увлекательное!

Спортик: Продукты по корзинам распределите, полезное от вредного отделите.

Спортик показывает 2 корзины.

Зеленая — полезные продукты, красная – вредные продукты.

Эстафета «Полезные и вредные продукты»

под музыку начинаем, продукты распределяем

Спортик: На дно корзины посмотрите, листочек поднимите, и ключ заветный отыщите.

- Все ребята молодцы, постарались от души? А где же сундук?

Сундук будет в углу зала, завуалирован голубой тканью

Спортик:

- Сколько у нас с вами ключей? (Ответы детей: 5)

- Сколько замков на сундуке? (Ответы детей: 5)

Знаю я один секрет

Спорт, здоровье — лучше нет

Пять ключей собрали мы

Открываем, посмотри!

Спортик дарит книгу и игру-бродилку.

Спортик: Вот мы и нашли секреты здоровья.

Спортик: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

  • Какое задание вам показалось наиболее интересным? (Ответы детей)
  • Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей)

Спортик: Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Буду рада увидеть вас снова!

Спортик в конце: Секреты здоровья с собой берите и в группе дружно изучите.

Я гляжу без удивленья на веселых дошколят.

Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!

До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт …!

Все: Ура!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путь к здоровью через нормы ГТО»

Цель: повышение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста  через систему мероприятий, направленных на сдачу  комплекса  ГТО  Образовательные задачи:-сове...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....