конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
план-конспект урока по физкультуре по теме

Кноп Ира Владимировна

 

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку.

 

Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработку легкости, ритмичности, «полетности» бега, умение сохранять дыхание при медленном беге на выносливость.

 

Отрабатывать с детьми ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове,  бросок мяча друг другу от груди с продвижением в сторону приставным шагом, ходьба по нетрадиционным матам на носочках и пятках.

 

Совершенствовать технику ходьбы: на носках, пятках; с высоким подниманием колен, в полуприсяде и гимнастическим шагом.

 

Воспитывать внимание, ловкость и быстроту.

 

 

Инвентарь:  карты – схемы,  аудиозапись, 6 мячей, 2 мата, 1 гимнастическая скамья, мешочки, обруч,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_vospitatel_goda.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку.

Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработку легкости, ритмичности, «полетности» бега, умение сохранять дыхание при медленном беге на выносливость.

Отрабатывать с детьми ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове,  бросок мяча друг другу от груди с продвижением в сторону приставным шагом, ходьба по нетрадиционным матам на носочках и пятках.

Совершенствовать технику ходьбы: на носках, пятках; с высоким подниманием колен, в полуприсяде и гимнастическим шагом.

Воспитывать внимание, ловкость и быстроту.

Инвентарь:  карты – схемы,  аудиозапись, 6 мячей, 2 мата, 1 гимнастическая скамья, мешочки, обруч,


Части, продолжительность, средства


Дозировка


Организационно-методические приемы обучения и воспитания

Подготовительная часть

Построение, сообщение задач на занятие.

3мин

- Здравствуйте, ребята, построились в шеренгу, подравнялись, расправили плечи, подтянули животы. Мы уже знаем, для того чтобы быть сильными и здоровыми, нужно заниматься спортом. Давайте посмотрим, чем мы будем сегодня заниматься на физкультурном занятии.

Предлагаю детям рассмотреть карты - схемы, выслушиваю ответы детей. Уточняю, в какой последовательности будут выполняться упражнения.

- Рассчитайся на первый и второй, вторые номера шаг вперед.

Уточняю, что вторые номера при построении в пары подходят к первым.

- Вторые номера шаг назад, в колонне по одному в  обход по залу шагом «марш!»

Ходьба:

- без задания;

по 10 сек




Во время ходьбы напоминаю об осанке: голова смотрит вперед, спина прямая, шаг свободный, нога опускается на носок.

- на носках;

Выполняется по счету

- на пятках;

Обращать  внимание на осанку

- с высоким подниманием ног;

Напоминать детям о подъеме ноги на 90˚С, держа руки впереди, не опуская к коленям.

- в полуприсяде;

Обращать внимание на осанку, напоминать, что руки на поясе.

- гимнастический шаг

Уточнять, что гимнастический шаг чем-то напоминает обычный бег: руки согнутые в локтях, энергично помогают движению; ноги шагают в быстром темпе с пятки на носок.

Бег:

по 30 сек

Во время бега напоминаю о легкости и «полетности».

- змейкой;

Уточняются ориентиры.

- с выбросом прямых ног;

Напоминать детям о легкости, положении рук и ног.

-  в медленном темпе на выносливость.

3 мин

Уточнить, что при медленном беге необходимо сохранять ровное дыхание, дышать стараться носом, согласовывать движения рук и ног, добиваясь легкости.

Построение в шеренгу

1 мин

При построении напоминать о сохранении нужного интервала. Стараться добиваться синхронного выполнения команды «Кругом!»

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

Ритмическая гимнастика

1

Припев. Ходьба по кругу в колонне по одному.

1 куплет.


Средний


Произвольное


Дружно шагаем и подпеваем.

2

И.п.: стоя в кругу, о.с. 1 –й такт – руки

Вперед, 2-й – вверх, 3-й – в стороны, 4-й – о.с.


4 р


Средний


Произвольное


Руки прямые.

3

Припев.

Поскоки по кругу.

Ходьба в колонне по одному.


Быстрый.

Средний


Произвольное


Легко,  держась за руки.

4

2 куплет.

И.п.: стоя в кругу, ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-й такт – поворот туловища вправо, руки вперед-вверх, 2-й – и.п., 3-й – поворот влево, руки вперед-вверх, 4-й – и.п.








Средний




Выдох,

вдох




Слегка приседая.

5

Припев.

Повторить 3 упражнение

6

3 куплет.

И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-й такт – наклон вперед, руки вперед, 2-й – и.п., 3–й – наклон назад, руки вперед, 4-й – и.п.







Средний




Выдох,

вдох




Ладони вперед.

7

Припев. Повторить 3 упражнение.

8

Проигрыш. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в шеренгу.


Средний


Произвольный


Весело шагаем.

9

Припев. Ходьба на месте с хлопками в ладоши над головой.


Средний


Произвольный


Руки выше поднимаем.

Основные виды движения

фронтальный способ

1мин

Ребята, «кругом!», в обход по залу в колонне по одному «марш!». Перестроились, пошли парами, вторые номера подходят к первым. Проходим  через середину, размыкаясь на две команды.

- Бросок мяча друг другу от груди с продвижением вперёд приставным шагом

2раза

5 мин

Предлагаю одной команде взять мячи, напоминаю о довольно большом интервале, для того чтобы можно было выполнять продвижение вперед. После выполнения, указываю на тех, у кого правильно получался бросок от груди и кому надо еще работать над этим движением

поточный способ

Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове

2 раза

2 мин




Для выполнения последующих основных видов движения предлагаю дежурным по занятию помочь быстро расставить оборудование,  напоминаю о способе выполнения (поточный), используя показ подготовленного ребенка.

Ходьба по нетрадиционному мату на пятках и носках, держа руки на поясе.

2 раза

2 мин

способ выполнения (поточный), используя показ подготовленного ребенка.

Подвижная игра








4 мин

- Ну, а теперь время немного отдохнуть. Я предлагаю вам игру ……..

Вместе с детьми вспоминаем правила игры: необходимо выбрать ведущего; уточнить, что делает ведущий? Какие слова говорят дети ведущему?

Напомнить, что правила игры нужно соблюдать четко, для того, чтобы игра удалась.

Коммуникативная игра «Фонарики»

1 мин

Музыкальное сопровождение на фортепиано.

Заключительная часть –

3 – 5 мин

1. Упражнения на восстановление дыхания.

3. Подведение итогов


3мин

Упражнение на релаксацию «Позови друга».
Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе)  вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.
Хватит спинушку тянуть,
Нужно лечь и отдохнуть.
Ну-ка правильно лежу?
Я на это погляжу:
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
Никакая ни кривая!
Глазки закрывай и немножко отдыхай!
После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.
Итог: чем занимались? Что получалось выполнять? Что  было на занятии интересного? Что было трудно выполнять?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 94 «Вишенка»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Выполнила: инструктор по физ.культуре

Кноп Ира Владимировна

Саратов 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР

Занятие по физической культуреВ подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.   Вариант: Игровое Программное содержание: О. совершенствовать двигательны...