Модель учебной тренировки будущих пожарных «Стать пожарным я хочу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сащенко Наталья Сергеевна

Конспект сюжетного занятия по пожарной безопасности. Совместно с детьми спомнили правила пожарной безопасности и провели тренировку настоящих пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_zanyatie.model_pozharnoy_bezopasnosti.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия. Модель учебной тренировки будущих пожарных «Стать пожарным я хочу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре Сащенко Наталья Сергеевна.

Цель: создание условия для формирования двигательной культурной практики, побуждать детей к активным действиям, стимулировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Образовательная: расширить представления у детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающая: развивать внимание, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, быстроту реакции, скоростные способности, закреплять умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным способом.

Воспитательная: воспитывать здоровый интерес к состязаниям, дружеские чувства.

Речевая: формировать умение точно и правильно проговаривать слова игр.

Оборудование: «лесенка – чудесенка», два колокольчика, мат, обручи 6 шт., конусы 2 шт., гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, пожарная каска 2 шт.

Оформление зала: на доске набор иллюстраций по пожарной безопасности.

Вводная часть.

Мотивация: дети входят в зал, обращают внимание на оформление.  Инструктором по физической культуре задаются вопросы: Что изображено на картинках? Почему так случилось? Что можно сделать, чтобы не было беды? По какому телефону нужно звонить для того, чтобы вызвать пожарную службу? Кем мы сегодня будем? А вы хотите стать пожарными?

 (ответы детей). Тогда, я приглашаю вас на учебную тренировку будущих пожарных, но вы будете мне помогать и предлагать свои пути решения из разных ситуаций.

Инструктор: ребята, пожарные – они какие? Ответы детей: сильные, смелые.

Итак, что же нужно сделать сначала, чтобы нам такими стать?   Ответы детей: делать упражнения, зарядку.

Проводится разминка: ходьба и бег в колонне друг за другом,  ходьба на носочках, с высоким подниманием колен. Бег  колонне друг за другом, со сменой направления, врассыпную. Построение в три колонны.

Основная часть (дети предлагают упражнения)

ОРУ без предметов.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки  внизу. Руки вперед, вверх, вперед, опустили. При поднимании рук вверх, встаем на носочки.(6-8раз).
  2. Повороты. И.п. ноги на ширине плеч, руки впереди. Повороты в правую и левую стороны.  Стараться держать руки вытянутыми на уровне груди. (8-10 раз).
  3. Приседание. И.п. ноги вместе, руки на поясе. Приседаем, руки вытягиваем вперед. Говорим «сели». (8-10 раз). Встаем – инструктор говорит «встали».
  4. И.п. ноги шире плеч, наклон вперед, руки к правой ноге, затем к левой, выпрямились, при этом колени не сгибаем. (8-10 раз).
  5. Молоточки. Согнуть руки в локтях прижать к груди сжать кулаки. И.п. ноги  вместе, руки у груди. Поочередно поднимаем колено и задеваем кулаками колено. (8-10 раз).
  6. Прыжки ножницы.
  7. Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в одну колонну. Построение в шеренгу. Порядковый и обратный счет.

Основные упражнения.

Для того чтобы нам продолжить тренировку необходимо разделиться на две колонны.

Делимся на две команды.

  1.  «Полоса препятствий».

Необходимо преодолеть полосу препятствий, действуя, соблюдая правила игр-эстафет.

  1. «Ползание по гимнастической лестнице».

Необходимо разноименным способом подняться вверх до колокольчика, позвонить в него два раза и спуститься вниз.

Игра «Я - пожарный» под спокойную музыку.

Дети стоят в колоннах, необходимо передать каску от первого игрока до последнего, последний бежит вперед колонны с каской на голове, игра повторяется пока первый, вновь не станет первым.

Игра «Потуши возгорание».

Дети стоят в кругу, передают конус по кругу аккуратно, не уронив.

Заключительная часть.

Упражнение на релаксацию.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл презентаций по теме "Птицы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка к циклу презентаций по теме «Птицы» Актуальность Любовь к природе, сознательное, бережное  и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспиты...

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"

ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная   образовательная программа дошкольного  образования  на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...

Статья Психологическая коррекция тревожности у детей c ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОО Сарыглар Чодураа Сергеевна

Психологическая коррекция  тревожности у детей c ОВЗ старшего дошкольного возраста  в условиях ДОО...

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...