Модель учебной тренировки будущих пожарных «Стать пожарным я хочу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект сюжетного занятия по пожарной безопасности. Совместно с детьми спомнили правила пожарной безопасности и провели тренировку настоящих пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_zanyatie.model_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия. Модель учебной тренировки будущих пожарных «Стать пожарным я хочу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Инструктор по физической культуре Сащенко Наталья Сергеевна.
Цель: создание условия для формирования двигательной культурной практики, побуждать детей к активным действиям, стимулировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Образовательная: расширить представления у детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающая: развивать внимание, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, быстроту реакции, скоростные способности, закреплять умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным способом.
Воспитательная: воспитывать здоровый интерес к состязаниям, дружеские чувства.
Речевая: формировать умение точно и правильно проговаривать слова игр.
Оборудование: «лесенка – чудесенка», два колокольчика, мат, обручи 6 шт., конусы 2 шт., гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, пожарная каска 2 шт.
Оформление зала: на доске набор иллюстраций по пожарной безопасности.
Вводная часть.
Мотивация: дети входят в зал, обращают внимание на оформление. Инструктором по физической культуре задаются вопросы: Что изображено на картинках? Почему так случилось? Что можно сделать, чтобы не было беды? По какому телефону нужно звонить для того, чтобы вызвать пожарную службу? Кем мы сегодня будем? А вы хотите стать пожарными?
(ответы детей). Тогда, я приглашаю вас на учебную тренировку будущих пожарных, но вы будете мне помогать и предлагать свои пути решения из разных ситуаций.
Инструктор: ребята, пожарные – они какие? Ответы детей: сильные, смелые.
Итак, что же нужно сделать сначала, чтобы нам такими стать? Ответы детей: делать упражнения, зарядку.
Проводится разминка: ходьба и бег в колонне друг за другом, ходьба на носочках, с высоким подниманием колен. Бег колонне друг за другом, со сменой направления, врассыпную. Построение в три колонны.
Основная часть (дети предлагают упражнения)
ОРУ без предметов.
- И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки вперед, вверх, вперед, опустили. При поднимании рук вверх, встаем на носочки.(6-8раз).
- Повороты. И.п. ноги на ширине плеч, руки впереди. Повороты в правую и левую стороны. Стараться держать руки вытянутыми на уровне груди. (8-10 раз).
- Приседание. И.п. ноги вместе, руки на поясе. Приседаем, руки вытягиваем вперед. Говорим «сели». (8-10 раз). Встаем – инструктор говорит «встали».
- И.п. ноги шире плеч, наклон вперед, руки к правой ноге, затем к левой, выпрямились, при этом колени не сгибаем. (8-10 раз).
- Молоточки. Согнуть руки в локтях прижать к груди сжать кулаки. И.п. ноги вместе, руки у груди. Поочередно поднимаем колено и задеваем кулаками колено. (8-10 раз).
- Прыжки ножницы.
- Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в одну колонну. Построение в шеренгу. Порядковый и обратный счет.
Основные упражнения.
Для того чтобы нам продолжить тренировку необходимо разделиться на две колонны.
Делимся на две команды.
- «Полоса препятствий».
Необходимо преодолеть полосу препятствий, действуя, соблюдая правила игр-эстафет.
- «Ползание по гимнастической лестнице».
Необходимо разноименным способом подняться вверх до колокольчика, позвонить в него два раза и спуститься вниз.
Игра «Я - пожарный» под спокойную музыку.
Дети стоят в колоннах, необходимо передать каску от первого игрока до последнего, последний бежит вперед колонны с каской на голове, игра повторяется пока первый, вновь не станет первым.
Игра «Потуши возгорание».
Дети стоят в кругу, передают конус по кругу аккуратно, не уронив.
Заключительная часть.
Упражнение на релаксацию.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"
ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...
Статья Психологическая коррекция тревожности у детей c ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОО Сарыглар Чодураа Сергеевна
Психологическая коррекция тревожности у детей c ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОО...
Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...
статья-конспект спортивного развлечения "Масленица идет, блин да мед несет" (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
конспект развлечения...
Дидактическое пособие «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В нашем детском саду ведется систематическая работа по ознакомлению дошкольников с основами пожарной безопасности....