Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста , с элементами прикладного плавания
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ", с использованием элементов прикладного плавания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №29
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого
сюжетного занятия по обучению плаванию
детей подготовительной группы (6-7 лет)
«В поисках сокровищ»,
с использованием элементов прикладного плавания
Составила и провела: инструктор
по физической культуре (плавание)
Бандурист Н.Г.
2023 год
Сюжетное занятие по обучению плаванию детей подготовительной группы (6-7 лет)
«В поисках сокровищ», с использованием элементов прикладного плавания
Цель:
Укрепление здоровья детского организма и его закаливание в процессе обучения плаванию.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о прикладном плавании;
-закреплять умение нырять и задерживать дыхание под водой, отдыхать на воде, плавать с различными предметами;
-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди;
Развивающие:
-развивать способность детей ориентироваться в водном пространстве;
-формировать умение действовать по плану
Воспитательные
-формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию;
-воспитывать уверенность в себе, смелость, самостоятельность.
Методы и приёмы:
-игровая мотивация
-наглядный показ, зрительные и слуховые ориентиры.
-словесный
Оборудование:
музыкальное сопровождение, картинки, тонущие кольца-рыбки, палочки-удочки (по количеству детей), доски для плавания, пупсы (2 шт), 4- 6 тонущих обручей, карта , буквы-прилипалы, сундук с сокровищами
№ п/п | Содержания занятия | Дозировка | Организационные и методические указания |
| Вводная часть Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Кто-нибудь из вас мечтал отправиться в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям? Сегодня я вам предлагаю представить себя капитаном корабля и отправиться на поиски пиратских сокровищ. Карта у нас уже есть, компас; не хватает корабля. Предлагаю из спортивного инвентаря построить корабль. Вы сможете найти сокровища, если пройдете все испытания. За каждое выполненное задание будете получать буквы. Собрав все буквы, вы узнаете, где спрятаны сокровища. Ну что готовы? (Ответы детей) |
| Дети входят в помещение Бассейна
Дети построились в шеренгу.
Дети строят корабль
|
| Инструктор: Чтобы отправиться в путешествие, нужно размяться. ОРУ по показу инструктора под музыку «А рыбы в море плавают…» 1 Задание - Разминка на суше |
| Дети выстраиваются в шеренгу |
Упр.1 | И.П. - руки вдоль туловища 1 - руки в стороны вверх 2- руки в стороны вниз | 4-5 раз | 1- глубокий вдох 2- выдох |
Упр.2 | И.П. - руки согнуты в локтях, пальцы разведены 1- полуприседание, наклон в правую сторону 2 И.П. 3- полуприседание, наклон в левую сторону 4 - И.П. | 5-6раз | Пальцы рук разведены напряжены. |
Упр.3 | И.П. - туловище вперед «Мельница» | 5-6 раз | Активная работа руками. |
Упр.4 | И.П. - руки перед собой согнуты в локтях, ладони вниз 1 - поднять правую ногу согнутую в колене 2 - И.П. 3 - поднять левую ногу, согнутую в колене 4 - И.П. | 4 раза | Руки держать перед собой же опускать, спина прямая. |
Упр.5 | И.П. - ноги на ширине плеч 1,2 - наклониться к правому носку 3,4- И.П. 1,2 - наклониться к левому носку 3,4-И.П. | 4-5 раз | Не сгибать ноги в коленях. |
Упр.6 | И.П. - правая рука, вытянутая 1,2,3,4 - похлопывание сверху вниз И.П. - левая рука вытянутая 1,2,3,4 - похлопывание сверху вниз | 4-5 раз | Хлопать по руке почаще активно |
Упр.7 | И.П.-О.С. 1,2,3,4 - похлопывание ног сверху вниз | 4-5 раза | Активно хлопать по ногам сверху вниз. |
Упр.8 | И.П. –стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища 1,2 –отвести правую ногу назад, поднять руки вверх 3,4- И,П. Тоже левую ногу. | 4-5 раз | Глубокий вдох Выдох |
| Основная часть Инструктор: Чтобы справиться с трудностями, которые встретятся на нашем пути нужно хорошо плавать, поэтому нам надо потренироваться. 1. Упражнения возле бортика («Водолазы», «Заводим моторчики», упр. «Стрелочка», упр. на спине «Буёк») 2. задание «Быстроходные байдарки» Плавание от одного бортика к другому с задержкой дыхания способом кроль на груди. 3. Задание «Спасатели» Плавание на спине с доской и куклой, способом кроль Молодцы ребята, с этим заданием вы справились! Вот вам вторая буква Инструктор: Ребята, если вы проголодались, чем можно подкрепиться в море? (ответы детей) А рыбы много наловить сможете? (ответы детей) 4 Задание: «Налови рыбку» Дети ныряют , держа в руке палочку-удочку и достают кольцо-рыбку. Складывают в корзину. Вот вам ещё одна буква. Инструктор дает еще одну букву Предлагает отдохнуть и выполнить упражнение «Морская звезда» Инструктор: На нашем пути может встретиться опасное место: водоворот. Из него нужно правильно выбраться. 5. Игровое упр. «Водоворот» Дети встают в круг, затем начинают двигаться в одном направлении по кругу, закручивая воронку. По сигналу дети опускаются как можно глубже на дно и выплывают из водоворота. Инструктор: дети получают еще одну букву 6. «Пещера» Дети по сигналу инструктора, задерживая дыхание, проплывают в туннель Дети получают последнюю букву Инструктор: Ребята, а сейчас давайте прочитаем какое слово у нас получилось? Дети: СУНДУК Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и правильно отгадали слово. Предлагаю поиграть и отдохнуть. Подвижная игра «Водяной» ( 2- 3 раза) Заключительная часть Рефлексия Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания были для вас самыми трудными? Какое самое интересное? |
2 раза
1 раз каждый ребёнок
1 раз каждый ребёнок
3 -4мин
3 мин
3 мин
|
Дети спускаются в чашу бассейна. Подходят к бортику. Дети получают букву Активная работа ног, как при плавании кролем
Дети получают букву
Дети плывут на спине с доской у груди, работа ног как при плавании кролем
Каждый ребенок плывет свободным стилем. Каждый ребёнок берёт одну рыбку.
Показ иллюстраций и рассказ, что такое водоворот и как из него выбраться
Обратить внимание на ошибки: дети не должны плыть через середину водоворота, нужно расплываться в стороны
Задержка дыхания погружение в воду с головой. (упражнение «стрелка»)
Дети выходят из воды подходят к сундуку, там лежат сокровища.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.
Цель: развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками [Г] и [Г\']....
конспект занятия по обучению ритмике детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по ритмике...
конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста (связной речи).
План-конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста (связной речи).Обучать детей составлению пересказа по частям на основе литературного произведения; Развивать умени...
Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.
В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 – 6 ЛЕТ) по теме: «Звук и буква «Б»
Цель – знакомство с согласным звуком БЗадачиОбразовательные познакомить со звуками [б], [б’], буквой Б.уточнить артикуляцию звука [б];научить давать характеристику звуку Б;познакомить с гр...
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие на планету Пиши- Читай"
Конспект НОД "Путешествие на планету Пиши - Читай" представляет собой методическую разработку по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР....
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Буква ч, звук ч".
Данная методическая разработка содержит конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР....