открытое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шипаева Снежанна Андреевна

Конспект НОД по физической культуре в  подготовительной группе

       «Путешествие на остров Здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_noyabr_23.docx15.68 КБ
Файл samoanaliz_ostrov_zdorovya.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                       Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                  Заведующий Калтасинский  

                                                                                 детский сад №1 «Солнышко»

                                                                                 __________   Байгашева Т.А.

                                                                                 «____»_____________2023 г.

Конспект НОД по физической культуре в  

               подготовительной группе

       «Путешествие на остров Здоровья»

                                                              Инструктор по физической культуре  

                                                                       Шипаева Снежанна Андреевна

Цель:

 • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;                          • формировать и закреплять навык правильной осанки;                                        • развивать подвижность пальцев рук и глаз.                                                           • развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;                                                                                                                      • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

 Задачи:                                                                                                                      • ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;       • формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по канату                    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;                          • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.                 • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;                                                                                                                             • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

 Оборудование: гимнастические палки, скамейки, канат, дуги.

Организационный момент.                                                                                    Дети входят в зал, построение в шеренгу.                                                           Инструктор: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.                                                                                  Инструктор: Ребята, как вы думаете, что такое спорт?                                        А что такое здоровье?                                                                                              А для чего нам нужно быть здоровыми? Ответы детей.                                          Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (инструктор показывает на мольберте карту).                                                                         Ребята, эта карта острова «Здоровья». А хотите попасть на этот остров? Жители этого острова приглашают нас к себе в гости. Ну что, готовы отправиться в путь?                                                                                                 Дети: Да.                                                                                                            Инструктор: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. Сегодня мы с вами будем ходить по палубе в шторм, спускаться в трюм и пробираться по канату.                                                                  Я стану вашим капитаном! В одну колонну становись! В обход по берегу моря шагом марш!                                                                                                                   1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.                                                       2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.                                               3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.            4 круг- «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.                                                                                                             5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» ходьба с захлестыванием ноги.                                                                                                   6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег. Надо поторопиться!                             7 круг – ходьба                                                                                                                               8 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег.                                                 Вот и виднеется корабль, замедляем бег.                                              Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,                                                             Дышим носом, а не ртом.                                                                           Дыхательная гимнастика: вдох, выдох с произношением звука «Ш» Проходим на палубу корабля. В три колонны становись.                                     Дети идут по кругу, берут в правую руку флажок и строятся через центр по - трое.

 ОРУ 1.«Сигнальщики»                                                                                                                                И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. 1- флаги в стороны; 2- вверх; и. п. 3- -в стороны 4- и. п.                                                                      2.«Моем палубу»                                                                                                                                                                                                                                    И. п. – ноги на ширине плеч, флаги за спиной; 1 – наклон вперед, флаги вперед; 2 – и. п. 3- - наклон 4- и. п.                                                                        3.«Поворот корабля» И. п. – ноги на ширине плеч, флаги внизу. 1 – флаги в стороны; 2 – поворот правую сторону; 3 – поворот обратно; 4 – и. п. 4.«Открываем люки» И. п. – сидя на пятках, флаги на коленях. 1- подъем вверх, флаги вверх 2- и. п.                                                                                               5. «Ставим парус» И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука с флагом вверху. Поочередно меняем правую и левую руку.                                                               6. «Готовимся к буре» - прыжки ноги вместе ноги врозь.                                                                            Дышим тихо, спокойно, плавно                                                                                                                          Все мы медленно подышим,                                                                                           Тишину вокруг услышим.                                                                                            (медленный вдох через нос. На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Строевые упражнения: перестроение из трех колонн в одну (дети идут по кругу, убирают флажки на место). Перестроение в шеренгу. Итак, матросы приближается шторм. Свистать всех наверх! Проверим готовность наших матросов. На месте стой!                                                                                                                          ОВД.                                                                                                                              1. «По палубе в шторм» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.                                                                             2.«Спуск в трюм» проходим через туннель.                                                                             Инструктор: Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и приплыли к острову «Здоровья», но мы не можем близко подойти к берегу на корабле, так как наш корабль может сесть на мель, поэтому предлагаю спуститься на берег по канату.                                                                                            3.«Переход по канату» Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.                                 Инструктор: Ребята, а вот мы и на острове. Предлагаю поиграть! Игра: Удочка. Все дети становятся в круг, водящий с верёвкой в руках стоит в его центре. Он вращает верёвку с мешочком на конце, так чтобы мешочек скользил по полу, под ногами детей. Те внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают в тот момент, когда он появляется около их ног. Задевший верёвку или мешочек выбывает. Выигрывает тот, кто останется последним.                                                                                                               Игра малой подвижности: «Море волнуется раз…» 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.                                                                                                                                                                                                                          Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться, давайте обнимем этот остров, возьмемся за руки! Согреем его теплотой наших рук, сердец и улыбок. А теперь закроем глаза, откроем правый глаз, теперь левый, удивимся и улыбнемся! Ну, вот и наш детский сад! Мы сегодня побывали на острове, где живут здоровые люди. В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Мы вместе прошли сложные испытания, но друзей в беде не оставили. Были дружной, сплоченной командой!                                   Рефлексия: Как вы думаете, почему этот остров называется «остров Здоровья»?                                                                                                                                                                                                                                                 Инструктор: Правильно, потому что здесь живут здоровые люди, которые любят заниматься зарядкой и физкультурой, которые следят за своим здоровьем. Чему мы научились?                                                                                                                                    А что было трудно? А мы можем стать жителями этого острова? Ребята, как настроение? Вот и здорово. Какие упражнения мы сегодня выполняли? Кому было сложно? А кто справился легко?                                                    



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Самоанализ образовательной деятельности

                    по физической культуре                      в подготовительной группе

          «Путешествие на остров Здоровья»

                                              Инструктор по физической культуре

                                                                                                           Шипаева С.А.

Уважаемая комиссия, сегодня я показала занятие с детьми подготовительной  группы.

  Цель:

 • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;                          • формировать и закреплять навык правильной осанки;                                        • развивать подвижность пальцев рук и глаз.                                                           • развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;                                                                                                                      • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

 Задачи:                                                                                                                      • ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;       • формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по канату                    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;                          • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.                 • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;                                                                                                                             • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

  Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Время занятий составило 30 минут.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре мною был разработан с учетом:

-методики проведения НОД по физической культуре в подготовительной группе;

-возрастных особенностей детей;

-их физической подготовленностью, уровнем физического развития.

  Для активации детей были использованы следующие методы: словесный, практический, игровой.

И приемы: пояснения, указания, показ, поощрение, беседа. 

Перед началом проведения занятия я поинтересовалась у воспитателя о состоянии здоровья каждого ребенка, о его настроении, самочувствии.

  Вводной части использовала разнообразные виды ходьбы , которые были проведены поточным способом с использованием музыки.

  В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений с флажками выполняла с детьми. При этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение.

  При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие равновесия, выносливости, силу и быстроту.  Во время выполнения упражнений старалась следить за правильностью выполнения упражнений, на технику выполнения движений детьми.

 Особенно детям понравилась подвижная игра. Дети хорошо усвоили правила игры, потому что было правильное объяснение, доступное и понятное детскому восприятию.

  Подвижная игра использована с целью развития у детей ловкости, быстроты реакции, внимания, координации движении.

  Дети были активны, внимательны, был положительный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.     Внешний вид детей соответствует норме.

  Подводя итог проведенного занятия можно сказать, что цель достигнута, задачи выполнены. Считаю, что занятие удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были затруднения, я думаю, будет продолжена работа на последующих занятиях.

     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...