"Путешествие в лес к Медведю"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Двигательная деятельность
Тема: «Путешествие в лес к медведю»
Цель: сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_deyatelnost.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная деятельность
Тема: «Путешествие в лес к медведю»
Цель: сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей в двигательной активности.
Задачи:
Оздоровительные: Способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости. Укреплять дыхательную систему. Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
Образовательные: Закреплять умение детей выполнять основные движения: ходьба, бег змейкой вокруг предметов «конусы», прыжки, с выполнением заданий. Упражнять в подтягивании по гимнастической скамейке с помощью рук. Упражнять в подлезании с опорой на колени и ладони под дуги. Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
Развивающие: Развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание. Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве. Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий. Расширять, обогащать знания о диких животных леса и их детёнышей. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Методы и приемы: практические: выполнение упражнений, п/и «У медведя во бору», игра малой подвижности ««Дикие животные и их детёныши». наглядные: показ способов выполнения движений воспитателем. словесные: объяснения, указания, отгадывание загадки, проговаривание заданий и сопровождение его с выполнением движений.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни лесных обитателей зимой и весной, разучивание подвижных игр.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, конусы, две дуги, три обруча, мяч для игры, игрушка-заяц, медведь, лиса, ёж, волк, белка, костюм медведя для воспитателя, шапочка-медведь для ребёнка.
Ход занятия:
- Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, они рады вас видеть. «Давайте поздороваемся с нашими гостями!». -Здравствуйте! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к лесному жителю, а к кому именно-отгадайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит малину, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а где живёт медведь? Дети: В берлоге.
Воспитатель: Я приглашаю отправиться к медведю в гости. А вы готовы преодолеть трудную лесную дорогу?
Дети: Да! Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке. Обращает внимание детей на то, что дорога не простая и по ней нужно идти друг за другом.
- Основная часть.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы идем гулять. (ходьба в колонне по одному).
Выше ножки поднимаем,
Камушки переступаем. (ходьба с высоким подниманием бедра)
Здесь пройдемся на носочках (ходьба на носках, руки тянут вверх)
И на пяточках немножко. (ходьба на пятках, руки прячут за спину)
И бегом по дорожке, Бегут наши маленькие ножки.
Прыг да скок! Прыг да скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, куда мы пришли. Дети: В лес.
ОРУ
Воспитатель: На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку.
1Заяц головой вращает
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
И.п.: ноги на широкой дорожке (руки на поясе) Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо. (4 раза)
2Лиса проснулись,
к солнцу потянулись.
И.п. ноги на широкой дорожке, руки через стороны вверх, на носочках потянуться, вернуться в исходное положение. (4 раза)
- Белка шишки собирает
В дупло плотно набивает
И. п. ноги на узкой дорожке, руки согнуты в локтях в груди, пальцы собраны в кулачки. (Поочередно выпрямлять руки вперёд «белочка набивает дупло шишками»). (4 раза)
- Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!»
Вправо, влево наклонись.
И. п. – ноги на широкой дорожке, руки на поясе. Наклон вправо-прямо, влево-прямо. (по 3 раза в каждую сторону)
- Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
И. п.: ноги на узкой дорожке, руки внизу. 1-присесть, спина прямая, ладошки положить на пол, вернуться в и. п. (4 раза)
- Ёж в клубок свернулся,
В руки взяться не даётся.
И. п. ноги на узкой дорожке, присесть, обхватить руками ноги, голову прижать к коленям.
- Птицы высоко летали, (дети бегают)
Птицы крыльями махали, (дети машут руками)
А теперь они спустились (приседают)
У них крылышки сложились. (прячут руки внизу)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте, подышим лесным воздухом.
И. п. ноги на узкой дорожке 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос; 3-4 – и. п., опустили руки вниз, выдох через рот. (2-3раза).
ОВД.
Воспитатель: Что ж, ребята, молодцы! Вот мы и добрались до самой чащи леса. Чтобы добраться до медведя нам надо преодолеть полосу препятствий:
- камни на дороге, немножко пощекочут ноги. (Ходьба по ребристой дорожке, руки на бочок)
- Нужно перебраться через болото, для этого мы будем прыгать с кочки на кочку. (Прыжки на двух ногах с обруч в обруч)
- 3. Ой, тут преграда на пути. Тут нам надо проползти. (Подтягивании по гимнастической скамейке с помощью рук)
- Ребята, к медведю берлоги не пройти, Поваленные деревья лежат на пути. Сейчас мы под ними проползём. (Ползание с опорой на ладони и колени под дугой)
Воспитатель: Вот мы и добрались до берлоги Медведя. А он спит. Давайте, его разбудим. Подвижная игра «Все мы к мишке подойдем» Цель: закрепить умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться.
Заключительная часть. Воспитатель: Каких лесных жителей мы встретили в лесу? Дети: заяц, волк, белка, ёж, медведь, лиса. Игра малой подвижности «Дикие животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных. Воспитатель: Я буду называть животное (бросает мяч ребенку), которое мы встретили в лесу, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного. Белка – бельчонок. Волк – волчонок. Медведь – медвежонок. Заяц – зайчонок. Лиса – лисёнок. Ёж – ежонок. Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по ФЭМП средняя группа "Путешествие к Маше и Медведю"
Цель: - Продолжаем учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько....
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем» Цели:сохранять и укреплять здоровье дошкольниковуг...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.
Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету пределах 5, на закрепление навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение умения детей модели...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...
Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»
Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...
Путешествие по сказке «Три медведя»
Задачи:1. Упражнять в наложении предметов к карточке – образцу, понимать смысл выражения «столько, сколько; поровну».2. Закрепить умение сравнивать контрастные по размеру и величине предметы.3. Учить ...