Советы «Хочу красивые ножки!»
учебно-методический материал по физкультуре
Игровые упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_krasivye_nozhki.docx | 481.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы «Хочу красивые ножки!»
Многие родители озадачены тем, что ребёнок «шлёпает» по полу, как бы вдавливаясь всей стопой. На самом деле всё нормально: у новорождённого стопа и должна быть плоской, через несколько лет, к 5-7 годам, формируется свод стопы. Ходьба укрепляет мышцы и связки стопы, которые создают естественную «подвеску» и хорошо амортизируют толчки и удары, возникшие при ходьбе и беге. В норме свод стопы формируется в двух плоскостях – продольной и поперечной. Плохая обувь, чрезмерный вес ребёнка, неправильная походка в сочетании с наследственной предрасположенностью могут привести к уплотнению свода стопы и, затем, к плоскостопию. Определить плоскостопие проще с помощью так называемой плантограммы – отпечатка стопы. Дома можно оставить мокрые следы на листе бумаги и с их помощью сориентироваться. До 3-4 -х лет стопа может быть плоской, после 7-8 лет след должен быть похож на тот, что на рисунке. Попробуйте разобраться по мокрым отпечаткам. Чтобы не допустить плоскостопия, очень важно правильно подбирать ребёнку обувь – она должна соответствовать размеру ноги и иметь небольшой каблучок. Плоскостопие исправимо. Помогут: занятие плаванием, езда на велосипеде, лыжи, игры с мячом, ходьба по бревну вперёд и боком, лазание по канату, шесту, ходьба босиком по песку и траве.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА СТОЯНИЯ
Очень важно научить ребенка стоять, правильно распределяя вес тела на стопы. Когда человек стоит, его стопы испытывают максимальную нагрузку. Причем, тяжесть тела падает не только на наружные, но и на внутренние края стоп. Опасность состоит в том, что внутренний край не предназначен нести такую нагрузку, мышцы быстро утомляются и внутренний свод снижается, а пятка отклоняется кнаружи. Поэтому тяжесть тела должна равномерно распределяться на пятку и носок и падать на внешний край стопы . Стопы следует ставить параллельно, на небольшом (4-6 см] расстоянии друг от друга. Для того чтобы проверить правильно ли стоит ребенок можно оценить отпечатки его ног на песке или мягкой земле. В норме они будут иметь практически одинаковую глубину со стороны носка и пятки, выемку с внутренней стороны. Для совершенствования этого навыка можно предложить ребенку следующее упражнение: стоя правильно (см. выше пытаться направлять тяжесть тела на внешние края сто слегка поворачивая стопы подошвами вовнутрь. Эти упражнения не только развлекут ребенка, но и послужат хорошей тренировкой. Кроме того, движения согреют стопы, что очень важно в холодную и сырую погоду для профилактики простудных заболеваний.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА ХОДЬБЫ
При ходьбе важно, чтобы стопы шли параллельно. Для тренировки этого навыка предлагайте ребенку пройти по «узкой дорожке» шириной до 15-20 см , по бортику тротуара, бревну, доске... В момент шага, когда нога ставится на землю, она опирается, прежде всего, пяткой, а потом — передней частью. В это время ее дуги сплющиваются под тяжестью тела. Нормальная стопа возвращается в свое прежнее положение в peзультате активности мышц и эластичности связок. Но плоская стопа в сочетании с неправильным положение носков или пяток не в состоянии компенсировать нагрузку, что приводит к еще большей деформации. Недопустимо разворачивать носки вовнутрь или к наружи , в обоих этих случаях нагрузка на стопы будет неправильной. Если ребенок ходит, поворачивая стопы внутрь (косолапит), то можно учить его ставить стопы, слегка разворачивая носки, «по балетному». С этой целью используют специальные дорожки, которые выкладываются из кирпичей или других подручных материалов. Навык правильной ходьбы формируется не один день, поэтому самое главное — постоянный контроль и внимание, со стороны взрослых. Кроме того, важно, чтобы ребенок ходил легко и ритмично, что зависит от его общего физического состояния, координации и согласованной работы мышц всего тела.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ
«ПРОЙДИ ПО ЛИНИИ» Начертите мелом на полу прямую линию и предложите ребенку пройти по ней несколько раз.
«ЖУРАВЛЬ НА БОЛОТЕ» Ребенок делает шаги, останавливаясь и высоко поднимая ногу, сильно согнутую в колене.
«КОНЬКОБЕЖЕЦ» Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки заложить за спину. Сгибать попеременно бравую и левую ноги, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны, подражая движениям конькобежца.
«ПЕРЕГНИ ЧЕРЕЗ РУКИ» Встать прямо, ноги вместе, руки опустить и сцепить перед собой. Слегка, наклоняясь вперед, перешагнуть через руки. Повторить в среднем темпе несколько раз каждой ногой.
«ХЛОПКИ ПОД КОЛЕНОМ» Встать прямо, ноги вместе, руки опустить. Быстро поднять прямую ногу и хлопнуть руками под ней. Повторить поочередно для каждой ноги.
«ЛЫЖНИК» Выполнять широкие шаги, сгибая впереди стоящую ногу (делая выпад) и поочередно вынося руки вперед, подражая движениям лыжника.
«ПРИСЯДЬ КОМОЧКОМ» Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всю ступню и, сильно наклоняясь вперед, обхватить руками голени, голову опустить.
«СЯДЬ-ВСТАНЬ» Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Медленно сесть и подняться, помогая себе руками. Встать прямо, ноги скрестить, руки опустить. Медленно сесть на пол по-турецки и попытаться встать, стараясь не помогать себе руками. Массу тела следует равномерно распределять на обе ноги, на наружные края стоп.
«УТИНАЯ ХОДЬБА» Присесть, положить руки на колени и таким образом попытаться передвигаться.
«ЛОШАДКА» Бегать вприпрыжку, изображая лошадку.
«ПОПРЫГАЙ, КАК МЯЧИК» Встать прямо, ноги вместе, руки опустить. Передвигаться на носках мелкими прыжками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развиваем руки, чтобы красиво писать и красиво рисовать»
консультация для воспитателей при подготовке детей к письму...
Проект “Красивые ножки”
Профилактика плоскостопия у детей в детском саду...
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...
Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”
ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...
Памятка для родителей «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»
В данной памятке вы найдете упражнения для профилактики плоскостопия у детей...