Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_nozhki_ne_boleli.docx | 744.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа детей: подготовительная
Тема занятия: профилактика плоскостопия
Цель:
- Познакомить родителей с причинами, влияющими на деформацию стоп;
- Формировать у детей и их родителей практические навыки по профилактике плоскостопия.
Задачи:
- Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
- Обучить родителей простому способу диагностики плоскостопия – плантографии;
- Познакомить родителей с оборудованием для профилактики нарушения деформации стоп ОРТО ковриками;
- Обучить детей и родителей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
- Приобщить родителей к профилактической и коррекционной работе в домашних условиях: упражнения на ОРТО ковриках;
- Повысить родительскую компетентность по вопросам здоровьесбережения.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о проблеме плоскостопия у детей дошкольного возраста, почему ножки «болеют».
Плоскостопие – это самое распространенное заболевание опорно-двигательной системы, при котором происходит деформация свода стопы, приводящая к его уплощению. Другими словами, стопа становится плоской, постепенно утрачивая естественный изгиб своей внутренней поверхности.
Врачи считают, что все чаще и чаще слабость связочного аппарата стопы передается по наследству, и не потому, что у папы или мамы плоскостопие. Это не генетическая наследственность. Просто каждое поколение все меньше занимается физкультурой и спортом и передает следующему свой «ритм жизни», а точнее – гиподинамию
В итоге мы получаем диагноз: ортопедические проблемы!
Родителям надо помнить, что стопа формируется до 7 лет, потом что-то кардинально поменять очень и очень сложно.
Ортопеды объясняют, что деформация чаще всего появляется из-за слабости связок. Стопа «заваливается» вовнутрь или наружу, неправильно формируются арки и своды стопы. С такими стопами ноги при ходьбе устают быстрее, начинают болеть. Поэтому данную проблему легче предупредить, нежели лечить.
Если своевременно определить плоскостопие с помощью обычных домашних методов у взрослых и детей, тогда с ним несложно бороться потом.
Мы сегодня с вами будем учиться, как определить плоскостопие в домашних условиях.
Самый простой способ диагностики плоскостопия в домашних условиях – плантография.
Плантография. (практический эксперимент)
Плантография (от лат. planta — стопа и греч. graphc — изображаю) — метод получения отпечатков стопы (следа), позволяющих судить о ее рессорной функции.
Заранее приготовлен тонкий поролон пропитанный цветной водой, дети с помощью родителей становятся ногами на поролон, затем аккуратно двумя ногами на лист бумаги оставляя отпечатки стоп.
Затем провели анализ отпечатков стоп по методу В.А. Яралова-Яраленда;
- Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне – стопа нормальная (а);
- если находится между линиями АВ и АС – стопа уплощена (плоскостопие 1-й степени) (б);
- если не доходит до линии АВ – плоскостопие 2-й и 3-й степени (в)
Инструктор: А сейчас мы с вами поговорим о «босоножье». «Босоножье» это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем.
А ещё ходьба босиком является хорошей профилактикой плоскостопия и деформации стопы.
Конечно же все знают, что хождение босиком чрезвычайно полезная процедура, однако полезным оно становится только при одном условии: ходить нужно по поверхностям неровным (по песку, траве, гальке и другим природным неровностям.
Однако сегодня хождение босиком ограниченно многими факторами: климат, жизнь в городе, зачастую категорический родительский запрет. Это приводит к тому, что рецепторы становятся изнеженным и перестают положительно влиять на организм. В настоящее время практически все ортопеды настоятельно рекомендуют занятия на ортопедических ковриках. Упражнения на ОРТО ковриках:
Разминка: сложили пазлы в одну линию с чередованием в следующем порядке: «трава», «шипы», «шишки», «камушки», «кактусы», «ёжики» чередовать между собой мягкий – жёсткий.
Упражнение «Тропа здоровья»
- ходьба по коврикам вперед – назад (4 раза);
- ходьба с высоким поднятием колен, наступая на каждый коврик (2 раза);
- боковая ходьба, приставным шагом (2 раза);
- ходьба перекрестным шагом (2 раза);
- ходьба с разворотом ступней вовнутрь (2 раза);
- ходьба с разворотом ступней наружу (2 раза);
{Cтимуляция подошвенных мышц, развитие равновесия за счет ходьбы по ограниченной поверхности}
Основная часть занятия проходит на ОРТО ковриках, которые мы сложили для каждого разобрав дорожку. Индивидуальный коврик складывается из коврика «трава», мягкий «кактус», мягкий «ёжик».
Упражнение «Великан и гномик»
И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе - «Великан»
1 – 2 полуприсед на носках «Гномик», колени слегка разведены в стороны, руки вперед (6 – 8 – 10 раз).
{укрепление мышц задней поверхности голени}
Упражнение «Качели»
И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе.
1 – 2 перекат с носка на пятку
3 – 4 с пятки на носок (10 – 16 раз) {укрепление мышц голени}
Упражнение «Важная цапля»
И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе.
1 – 2 поднять прямую ногу вперед, носок тянуть от себя, руки в стороны;
3 – 4 и.п.
{укрепление мышц ног, формирование опорного аппарата с сохранением равновесия}
Упражнение «Трусливый заяц»
И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе.
1 – 2 присесть, не отрывая ступней, наклониться вперед, обнимая руками голень, опустить голову;
3 – 4 и.п.
{стимуляция подошвенных мышц, растяжение задней поверхности голени}
Упражнение «Весёлый мячик»
И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе.
1 – 2 прыжки на носках по коврику (6 – 10 раз)
3 – 4 ходьба с высоким поднятием коленей (10 раз)
Упражнение повторить в 2 – 3 подхода
{укрепление мышц ног, стимуляция подошвенных мышц}
Упражнение «Танцующий медвежонок»
И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе, опора на наружный край стоп (как медвежонок)
1 – 4 топание на одном месте;
1 – 4 вокруг себя в право, влево (4 раза)
{профилактика вальгусной установки стоп}
Подвижная игра «Жуки»
У каждого жучка — цветок, то есть 1 квадратик-пазл.
Играющие проговаривают:
«На цветочке два жука танцевали гопака: (маршируют на месте, руки на поясе)
Правой ножкой топ-топ, (топают правой ногой 2 раза)
Левой ножкой топ-топ-топ (топают левой ногой 3 раза)
Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех? (спрыгивают с коврика и летят вокруг «цветка»)
Вот и прилетели, на цветочек сели».
Один коврик занимает ведущий, значит играющим не хватает одного коврика, кто остался без «Цветка» показывает люб
Заключительная часть:
Антистрессовый массаж.
Воспитатель: Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег.) Давайте покажем погоду. (Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.)
Воспитатель: Представьте, что ваши пальчики – дождинки. Приготовьте пальчики. (Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками)
Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)
Пальчики – дождинки будто летают и стучат по всему телу.
А сейчас пошел снег хлопьями. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)
Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки – в снежные хлопья. (Повторение массажа.)
Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя и снежинки. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)
Давайте посушим себя. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)
Воспитатель: Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.)
Первой увидела солнышко обезьянка. Обрадовалась обезьянка, застучала от радости своими лапками себя по груди. Превращайтесь в обезьянок, постучите себя пальчиками по груди.
А потом запела обезьянка от радости так, как она умеет: «А-а-а-а-а!» (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и протяжно произносят звук /а /)
Услышала эту песню коровка и тоже запела, замычала: «М-м-м-м!» (Дети тянут звук /м/с закрытым ртом.)
Воспитатель: Превратитесь в ребят, пожалуйста! Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям здоровья!
Затем дети совместно с родителями украшают отпечатки своих стоп с помощью, фломастеров, наклеек, ленточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Чтобы зубки не болели"
В последнее время все чаще и чаще слышу от мамочек, что у маленьких детей (порой даже появляется кариес у ребенка в 2 — 3 года и раньше) болят зубки, приходится водить к стомато...
Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”
ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...
Методическая разработка. Конспект занятия НОД по здоровьесбережению "Чтобы Миша не болел". Возраст детей 3 - 4 года.
Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни....
"Что бы ножки не болели!"
рекомендации для родителей, упражнения для профилактики плоскостопия...
Памятка для родителей «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»
В данной памятке вы найдете упражнения для профилактики плоскостопия у детей...