Методическая разработка" Космическое путешествие в старшей группе".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Анотация слушателя к конспекту "Космическое путишествие " Горловой Надежды Александровны. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.соСовершенствовавть техникувыполнения двигательной активности, быстроту, локость.Знакомство с профессиейкосмонавта, рассматривания презентаций ,энциклопедий, подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
комбинированного вида№8 села Успенского муниципального образования Успенский район
Сценарий развлечения
« Космическое путешествие»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель
Горлова Н.А.
2022год
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи :
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Стихи читают дети:
- В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
- Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
3. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Я. Серпина)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Ответы детей……
Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.
Проводится веселая зарядка под музыку.
Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).
Дети садятся на стульчики, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.
1. Построй ракету.
Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку.
2. Погружение в ракету.
Задание:
· перешагнуть барьер;
· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
· вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку.
- Долететь до солнца.
Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку.
5. Прогулка по луне
Задание: По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку.
6. Музыкальная пауза. Танец «Если нравится тебе»
7. Конкурс капитанов.
Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира, обогнуть его и так же вернуться.
Выигравшая команда получает звездочку.
8. Космические загадки
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.
8. Возвращение на Землю
Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку.
Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ребенок:
- Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)
Подведение итогов: подсчет звездочек.
Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
Харланова Елена АнатольевнаВоспитатель 1к.к.МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»Воронежская область с. Верхний Мамон Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создат...
Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада
Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада Цель: Расширить представление детей о космосе и профессии космонавта посредством интеллектуальных загадок, ...
Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, посредством дидактических игр....
Методическая разработка занятия "Космическое путешествие в старшей группе ГБДОУ Детский сад №112Невского района СПб
Методическая разработка развивающего занятия по направлению "Окружающий мир" для детей старшей группы детского сада....
Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...
Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Методическая разработка Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: Совершенст...