Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада Цель: Расширить представление детей о космосе и профессии космонавта посредством интеллектуальных загадок, подвижных игр, приобщение детей к здоровому образу жизни, художественного и музыкального творчества. Задачи: Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать. Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе. Оборудование. Компьютер 1 шт. Экран 1 шт. Кегли 8 шт. Мешочки с песком (по количеству детей) Ход мероприятия: В празднично украшенный зал под музыку заходят дети и рассаживаются напротив компьютерного экрана. На экране слайд №1. Воспит.1: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем портрет с изображением младшей группы). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы уже взрослые и знаете, что такое планеты, кто первым полетел в космос. Нам бы хотелось узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Может, вы нам поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем, расскажем малышам о других планетах? Дети: да! Воспит.2: Мы команда, в команде нужно выбрать капитана космического корабля. Экипаж готов? Тогда, задание для команды. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Дети выбирают нужные предметы) . Молодцы, справились с заданием. Давайте проверим, все ли в порядке с нашей ракетой. Воспит.1: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Дети сидят на своих местах. Воспит.2: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите! Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева. Воспит.1: Закрывайте ваши глазки, летим. (Звучит медленная музыка) Воспит. 2: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная. Космосу или Вселенной нет конца и предела. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Реб-ок: Светятся звезды, светятся Даже порой не верится, Что так велика Вселенная. В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете А все-таки это здорово, Что ночью нам звезды светят. Воспит. 1: Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». Слайд 2. Воспит. 2: Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыни царит холод и мрак. А сейчас немного поговорим о планетах. Все планеты солнечной системы представляют собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Слайд 3. Реб-ок: У каждой планеты свой собственный путь, Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты По- разному все они Солнцем согреты. «Живая Вселенная» Реб-ок. «Меркурий»: На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. Воспит. 1: Какая у нас самая жаркая планета? (МЕРКУРИЙ) Меркурий ближе всех к Солнцу. Реб-ок. «Плутон»: А эту планету холод страшный сковал Теплом ее солнечным луч не достал. Воспит. 2: Что это за планета? (ПЛУТОН) Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет. Реб-ок. «Земля»: А эта планета нам всем дорога Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ Воспит. 1: На каком месте от Солнца находится наша планета (на 3-м) Реб-ок . «Венера» и «Марс»: К планете Земля две планеты близки .Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс) Реб-ок. «Юпитер»: А эта планета гордится собой Поскольку считается самой большой. Реб-ок. «Сатурн»: Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. Реб-ок. «Уран»: А что за планета Зеленого цвета? (УРАН) Реб-ок. «Нептун»: Царь морской названье той планете дал Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН) Реб-ок: Кружится хоровод планет У каждой свой размер и цвет Для каждой цвет определен, Но только на Земле мир жизнью заселен. Воспит. 2: Действительно, ребята, Земля – это единственная планета на которой есть суша и вода, воздух и растения, животные, птицы и конечно же люди. Вот послушайте один спор, который состоялся между Водой, Воздухом и Солнцем. Воспит.1: Ну вот и закончилось наше пребывание на этой станции, но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос. Воспит.2 Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (земля) Восп 1. Кто в году четыре раза переодевается? (земля) Реб-ок. ( Земля) Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Восп 2. Вот ещё загадка для вас: Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не съели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (луна, месяц) Реб-ок.(Луна) Ночь на небе темно-синем Испекла румяный блин? Из космической корзины Прикатился апельсин? Или блюдце золотое Засияло в вышине?.. Фантазировать, порою, Так занятно при луне! Восп.2. На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь) По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (звёзды) Реб-ок. ( млечный путь) Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку. Так видим мы Галактики Родной далёкий свет – Простор для космонавтики На много тысяч лет. Реб-ок. (Звёзды) Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Восп.1: До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая (ракета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт) Слайд5: Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос. Восп.2: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт? Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д. Восп.1: Правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку! Дети встают для разминки. Слайд 6: Разминка с элементами дыхательной гимнастики. Восп.2: Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье» И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе. Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! » И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз) Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем». И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз) Упражнение «Невесомость». Упражнение «Белка и Стрелка ». И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох. И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз) Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки с поворотом. Упражнение «Наполним скафандры воздухом». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Продолжаем полет Станция поэтическая: Слайд7: Дети под музыку, встают полукругом у центральной стены. Дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» Реб-ок. Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел! Реб-ок. Его все по улыбке узнавали – Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! Реб-ок. С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли... А начинал - российский, славный парень, ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ! Реб-ок. Он родился под городом Гжатском, Русский мальчик в крестьянской семье. Имя гордое Юрий Гагарин Знает каждый теперь на земле. Реб-ок. Им гордится весь мир, вся планета, Имя Юрий у всех на устах, Русский парень поднялся над миром, Своё сердце России отдав. Реб-ок. Самый первый виток над планетой Совершил он во славу страны, Яркой звёздочкой в небо поднявшись В ясный день той прекрасной весны. Реб-ок. Этим подвигом Юрий Гагарин, Совершив беспримерный полёт, На века всю Россию прославил И великий наш русский народ. Реб-ок. Всё когда-то обыденным станет, И полёт на Луну, и на Марс, И туристов уже доставляют На просторы космических трасс Реб-ок. Будет в будущем много открытий, Бесконечен простор над землёй, Но всегда новый шаг кто-то первый Будет делать, рискуя собой. Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!» Реб-ок. Денёк особый к нам пришёл – У космонавтов праздник! Об этом знает хорошо Тихоня и проказник! Реб-ок. И все твердят, кому не лень, Всегда одно и тоже: Раз я родился в этот день, Стать космонавтом должен! Реб-ок. Нет, астронавтом не хочу. Скорее – астрономом. Я все планеты изучу, Не выходя из дома. Реб-ок. Но, может, всё-таки врачом? – Проблем в семье не будет, Всегда подставлю я плечо Родным и близким людям. Реб-ок. А путешественником стать Мечтают все мальчишки- Чтоб страны, земли открывать, Писать об этом книжки. Восп.2:Мы сегодня с вами ребята продолжаем путешествовать в космическом пространстве и следующая станция музыкальная. Дети поют песню «Помните, каким он парнем был», после песни сели. Знаете, каким он парнем был, Тот, кто тропку звездную открыл? Пламень был и гром, Замер космодром, И сказал негромко он: Припев: Он сказал: «Поехали! » Он взмахнул рукой. Словно вдоль по Питерской, Питерской, Пронёсся над Землёй! Знаете, каким он парнем был! Как поля родные он любил? В той степной дали Первый старт с Земли Был признаньем ей в любви. Припев. Знаете, каким он парнем был! Нет, не «был»! Ведь смерть он победил! Слышишь дальний гром? Видишь: это он Вновь идёт на космодром, Припев: Говорит: «Поехали! » И живой звездой, Словно вдоль по Питерской, Питерской, Несётся над Землёй! Восп.1:А сейчас мы с вами послушаем еще одну песню о космонавтах. Космонавт - такого слова не было Среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на Землю с неба Летчики Гагарин и Титов. Дети исполняют песню «Я – Земля» На душе и легко и тревожно, Мы достигли чудесной поры, Невозможное стало возможным, Нам открылись иные миры. Только б мы их пределов Достичь не смогли, Если б сердцем не слышали голос вдали. Я Земля, я своих провожаю питомцев, Сыновей, дочерей, Долетайте до самого солнца И домой возвращайтесь скорей. Долетим мы до самого солнца И домой возвратимся скорей. Покидаем мы землю родную Для того, чтоб до звёзд и планет Донести нашу правду земную И земной наш поклон и привет. Для того, чтобы всюду планет но звучал Чистый голос любви, долгожданный сигнал. Я Земля, я своих провожаю питомцев, Сыновей, дочерей, Долетайте до самого солнца И домой возвращайтесь скорей. Долетим мы до самого солнца И домой возвратимся скорей. После песни сели. Воспит.2: Ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: смелым и ловким, внимательным и собранным, здоровым и умным.) Приглашаю всех на космодром! Дети. Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до Солнца долететь. И всерьез, не понарошку, Познакомиться с Луной, Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой. Воспит.1:Вот и закончилось наше космическое путешествие .А теперь я хотела бы услышать ответы на вопросы: Блицопрос «Космическое путешествие» 1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.) 2. Первый космонавт планеты? (Гагарин.) 3. Источник жизни на земле? (Солнце.) 4. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.) 5. Одежда космонавта? (Скафандр.) Слайд8: Восп.2. На этом наше космическое путешествие закончилось, до новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tod.razr_.dokument_microsoft_word.doc162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"

Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...

Методическая разработка по рисованию в средней группе детского сада

Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования....

Методическая разработка осеннего праздника для средней группы детского сада.

В методической разработке представлен доступный для детей стихотворный, танцевальный и музыкально-исполнительский материал. Важное значение придаётся участию родителей воспитанников в празднике.Оно пр...

Методическая разработка - план занятия для подготовительной группы детского сада "Заюшкина избушка"

Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада...

Методическая разработка" Космическое путешествие в старшей группе".

Анотация слушателя  к конспекту "Космическое путишествие " Горловой Надежды Александровны. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельно...

Методическая разработка Экологическая тропа в младшей группе детского сада

Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментировани...

Методическая разработка творческого проекта в средней группе детского сада «Мы помним ,мы гордимся»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада «Мы помним ,мы гордимся» ...