Методическая разработка занятия "Космическое путешествие в старшей группе ГБДОУ Детский сад №112Невского района СПб
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Вера Васильевна

Методическая разработка развивающего занятия  по направлению "Окружающий мир" для детей старшей группы  детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • Систематизировать представление о планетах Солнечной системы

(определять их по внешним признакам).

  • Обогащать и расширять знания о космосе, о значении его в жизни человека.
  • Формировать умение работать с изображением и схемами объекта.
  • Дать представление об астрономическом понятии «Парад планет»

2. Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы.
  • Обогащать словарь по теме «Космос».
  • Формировать правильного произношения новых слов.

3. Художественно-эстетическое развитие:

  • Воспитывать интерес к художественному слову,
  • Развивать умение видеть красоту Вселенной.
  • Прививать любовь к музыке.

4. Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других.
  • Закреплять умение выслушивать ответы сверстников.
  • Развивать потребность в командной работе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Космос»; рассказ воспитателя о космосе, о космонавтах; просмотр видеофильмов «Тайны далёких планет», «Космос», презентации «Удивительный космос», мультфильма «Тайна третьей планеты», разгадывание загадок, чтение стихов о космосе.

Оборудование: мяч, плакат с изображением схемы Солнечной системы, иллюстрации  космического пространства и Млечного пути, картинки с изображением созвездий + набор карточек для игры «Нарисуй созвездие», мультимедиа проектор, диск с музыкальными композициями:

-  «Гостья из будущего»

- музыкальная композиция «Спейс» («Музыка Вселенной»).

Методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр видеофильмов.

- словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение стихотворений;

- практические:  игровой метод, создание проблемной ситуации, выполнение заданий.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, смена динамических поз.

Коммуникативная

Беседы, ответы на вопросы, составление двусоставных предложений,

связных рассказов, работа в парах, отгадывание загадок,

словесные игры.

Восприятие художественной литературы

Художественное слово: чтение стихов, загадок.

Познавательно-исследовательская

Разрешение проблемной ситуации, рассматривание и анализ
объектов (размер, форма, удаленность)

Игровая

Игровые ситуации.

Ход мероприятия.

1.Звучит музыкальная композиция «Гостья из будущего»

Дети входят в группу под музыку и встают полукругом.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть, узнавать что-то новое? У нас сегодня необычная гостья! Давайте с ней познакомимся.

2.Входит девочка в костюме инопланетянки: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилу, я прилетела на Землю с далёкой планеты Пандора. Очень хочу с вами поиграть и предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель: Принимаем приглашение и полетим в космос. А на чем мы полетим?

 Лилу предлагает отправиться на её летательном аппарате.

Дети приветствуют гостью, выслушивают её и решают с ней отправиться в путешествие.

3.Беседа «Далёкий космос». Фоновая музыка - музыкальная композиция «Спейс» («Музыка Вселенной»).

Приглушается свет, включается медиапроектор с изображениями космических пейзажей, Солнца, созвездий  и других небесных тел – создается иллюзия полета.

Воспитатель: 

Рассказ о звездах детям мы с вами живем на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля)

На что похожа Земля? Наша Земля похожа на огромный шар, и всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды.

С древних времен люди смотрели на звезды и видели в причудливых фигурах, которые образуют группы ярких звезд, образы животных и мифических героев. Такие фигуры на небосводе стали называть созвездиями.. Самыми известными созвездиями являются Большая и Малая Медведицы Звезды  находятся от нас далеко, и поэтому кажутся очень маленькими точками.

Лилу: В Космосе кроме Земли есть ещё планеты?

Дети стоя полукругом, высказывают предположения.

Воспитатель: Да, существуют и другие планеты во Вселенной,.

 4.Лилу: Ребята, а вы знаете, что планеты вращаются вокруг Солнца. А что такое Солнце?

Воспитатель: Да, Солнце – это тоже звезда. Зачем нам нужно Солнце? От Солнца зависит и жизнь на нашей планете Земля (оно освещает и согревает нашу Землю).

Демонстрация видеофильма «Космос» (о Солнце)

5.Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Я хочу убедиться, как хорошо вы можете ориентироваться в космосе. Отгадайте загадки. Дослушайте их до конца и назовите слово.

Ход игры. Дети по очереди ловят мяч, отвечают (отгадывают загадку), передают другому. В случае затруднения, помогают друг другу.

-Она твоя, она моя,

И называется … . (земля)

-Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.

Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)

-Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту,

Межпланетную …. (ракету)

- В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост ее полоска света

А зовут ее …. (комета).

-Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …. (луна).

- Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

6.Физкультминутка «Космонавты»

Один, два, три, четыре, пять  (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед- назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Дети идут по кругу и выполняют движения, проговаривают текст физкультурной минутки, не сбивая дыхание.

7.Игра за столами (в парах)

Дидактическая игра «Найди созвездие»

Лилу: Чтобы нам не заблудиться в огромном космосе, мы должны уметь читать звездное небо! Найдите картинку созвездие (точки) к готовой картинке «Созвездие» и назовите созвездие. Работаем в паре.

Дети, сидя за столами, соотносят схему (созвездий) с картинками.

8.Воспитатель: Ребята, сколько планет ещё кроме Земли есть в космосе?

Каждая планета проходит свой путь, и все они движутся вокруг Солнца по орбитам (по кругу). Одинаковы ли планеты Солнечной системы?

Все планеты Солнечной системы различаются по размеру, они находятся на разном расстоянии от Солнца. На какой планете, по  вашему мнению, будет больше света и тепла? На самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него?

Лилу: Астрономическое явление, при котором некоторое количество планет Солнечной системы  оказывается «на одной прямой» от Солнца, называется «Парадом планет».

Ребята, посчитаем планеты и поставим их в один ряд по порядку.

Чтение стихотворения А. Хайта.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

9.Дидактическая игра «Парад планет»

Ход игры. Дети (9 человек) подходят к столу, выбирают карточки с изображением планет Солнечной системы, встают по порядку в одну линию.

Лилу: Плутон – последняя планета в Солнечной системе! Еще немного, и мы вылетим за пределы нашей Солнечной системы! Пора брать обратный курс на планету….,?(дети должны сказать, как называется наша планета).

10.Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие во Вселенной, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка: музыкальная композиция «Спейс» («Музыка Вселенной»). Дети под музыку изображают невесомость и двигаются.

11.Рефлексия.

Лилу: Ребята, с вами так интересно было путешествовать во Вселенной. Вы много нового и интересного узнали о космосе. Надеюсь, вам понравилось наше космическое путешествие!

Что нового вы узнали о планетах и звездах?

Как называется наша звездная система?

Как называются планеты Солнечной системы?

Лилу благодарит ребят за интересное совместное путешествие и дарит памятные медальки. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующе...

Методическая разработка посвящённая Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне в старшей группе ГБДОУ «Детский сад №37» г. Санкт – Петербурга

Данный проект позволяет познакомить детей дошкольного возраста с историей нашей страны, с подвигом народа в Великой Отечественной войне....

Родительское собрание второй старшей группы ГБДОУ детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга

Знакомство с родителями воспитанников, распространение педагогического опыта и знаний среди родителей....

Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада

Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада Цель: Расширить представление детей о космосе и профессии космонавта посредством интеллектуальных загадок, ...

Методическая разработка" Космическое путешествие в старшей группе".

Анотация слушателя  к конспекту "Космическое путишествие " Горловой Надежды Александровны. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ГБДОУ Детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тема: «Открытка для мамочки» Цель: формирование элементарных экономических представлений и компетенций у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательная область: «Познавательн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ГБДОУ Детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тип НОД: познавательнаяВид НОД: речевое развитиеФорма проведения: игроваяЗадачи:Образовательная: познакомить детей с историей возникновения знаков; учить моделировать рассказ с использованием знаков; ...