Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Харланова Елена Анатольевна
Воспитатель 1к.к.
МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»
Воронежская область с. Верхний Мамон
Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; развивать речь, воображение, творческие способности; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; формировать чувство ритма, координацию движений; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.
Молодцы!
2. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (зайка)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. В наш лес пришла Бяка и заколдовала всех лесных жителей. Помогите. Зайка.»
- Ну что поможем Зайке?
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
3. Массаж спины «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду!»- кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!»- ладошками.
(музыка паровоза)
4. Вот и мы приехали в лес.
Здравствуй, лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой , не утаи,
Ты же видишь мы- свои!
5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Кто это?
-Скажите ребята, а как вы узнали, что сейчас осень?
-Какие осенние явления в природе произошли осенью?
-А вот стоит заколдованное дерево. На нем все листики зеленые. Давайте его оденем в осенний наряд.(дети берут осенние листики и кладут на дерево, при этом называют цвет своего листочка.)
-А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
-Листочки летом зеленые, а осенью…
-Солнышко летом греет, а осенью…
-Дождик летом теплый, а осенью…
Молодцы, справились с заданием.
6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
-Как, вы, думаете на какую полянку мы пришли?
-Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах»)
- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
- По лесу мы гуляли,
Цветы собирали.
Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
- Красные цветы кладем на красный кубик, а синий на синий. А у Алеши зеленый цветок, почему он не кладет его никуда?
Цель:
Развитие фразовой речи; развитие зрительного внимания, памяти; закрепить знания детей об основных цветах.
- Красивая получилась полянка. Разбудили цветы.
7. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь- стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.
8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные мешочки, аккуратно развязать и посмотреть какого животного вы расколдовали.
9. Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнышко? (желтое)
- Возьмите желтый карандаш и нарисуйте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое).
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому солнышку.
Двигательная разминка
Чок-чок-чок-ручки на бочок
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Весело хохочут.
- Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.
Пальчиковая гимнастика – игроренинг
«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»
- Красивый лес получился? И Зайка стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
- Пора возвращаться в детский сад.
Итог : Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!
- Молодцы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД
в старшей группе
на тему: «Путешествие в осенний лес.»
Харланова Елена Анатольевна
Воспитатель 1к.к.
МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»
Воронежская область с. Верхний Мамон
Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; развивать речь, воображение, творческие способности; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; формировать чувство ритма, координацию движений; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
- Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.
Молодцы!
- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (зайка)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. В наш лес пришла Бяка и заколдовала всех лесных жителей. Помогите. Зайка.»
- Ну что поможем Зайке?
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
- Массаж спины «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду!»- кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!»- ладошками.
(музыка паровоза)
- Вот и мы приехали в лес.
Здравствуй, лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой , не утаи,
Ты же видишь мы- свои!
- Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Кто это?
-Скажите ребята, а как вы узнали, что сейчас осень?
-Какие осенние явления в природе произошли осенью?
-А вот стоит заколдованное дерево. На нем все листики зеленые. Давайте его оденем в осенний наряд.(дети берут осенние листики и кладут на дерево, при этом называют цвет своего листочка.)
-А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
-Листочки летом зеленые, а осенью…
-Солнышко летом греет, а осенью…
-Дождик летом теплый, а осенью…
Молодцы, справились с заданием.
- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
-Как, вы, думаете на какую полянку мы пришли?
-Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах»)
- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
- По лесу мы гуляли,
Цветы собирали.
Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
- Красные цветы кладем на красный кубик, а синий на синий. А у Алеши зеленый цветок, почему он не кладет его никуда?
Цель:
Развитие фразовой речи; развитие зрительного внимания, памяти; закрепить знания детей об основных цветах.
- Красивая получилась полянка. Разбудили цветы.
- Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь- стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.
- Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные мешочки, аккуратно развязать и посмотреть какого животного вы расколдовали.
- Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнышко? (желтое)
- Возьмите желтый карандаш и нарисуйте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое).
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому солнышку.
Двигательная разминка
Чок-чок-чок-ручки на бочок
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Весело хохочут.
- Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.
Пальчиковая гимнастика – игроренинг
«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»
- Красивый лес получился? И Зайка стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
- Пора возвращаться в детский сад.
Итог : Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы, тема: Путешествие в осенний лес
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТТЕМА: Путешествие в осенний лесИспользование элементов триз Здоровьесберегающие технологииНаправление: Познавательно - речевое развитиеВозрас...
Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....
Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал».
Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал»....
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...
Конспект НОД по аппликации из природных материалов в старшей группе. Тема: "Путешествие по осеннему лесу"
Конспект НОД по аппликациии из природных материалов в старшей группе...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Образовательная:-закрепить представления детей о признаках осени;-закрепить названия листьев и деревьев;-активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;-закрепить знание детьми цве...