Методическая разработка физкультурного развлечения "В городе дорожных знаков"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Мероприятие проводится в форме квест-игры на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kvest_po_pdd.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Мероприятие проводится в форме квест-игры на участке детского сада.
Цель. Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма.
Задачи.
Обучающие: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения; способствовать формированию грамотного пешехода.
Развивающие: развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
Воспитательные: формирование культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: конверты с вопросами; карточки «Четвёртый лишний» по теме «Дорожные знаки», карточки с изображением дорожных знаков, рули, мешочки с песком, две стойки, раскраски «Дорожные знаки», фломастеры, грамоты «Знатоки ПДД I степени», «Знатоки ПДД II степени», «Знатоки ПДД II I степени».
Правила игры: Группа делятся на 3 команды по 6-8 участников в каждой. Капитаны получают маршрутные листы (Приложение 1). Оценивается количество и качество выполнения заданий. На каждой станции находится взрослый (родитель или педагог). Они проверяют качество выполнения задания, в маршрутном листе ставят соответствующую отметку.
Ход: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести квест-игру «В городе дорожных знаков».
Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает команды, представляет каждую команду).
В этой игре каждое задание – это испытание силы ума и смелости, справиться с которым нужно, пока не кончилось время. Ваша задача - пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать достаточное количество баллов.
Прежде чем перейдем к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).
Приглашает нас идти (Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (Хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).
Ведущий: Молодцы! Хочу Вас всех предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать часы. А испытания будут проходить на разных участках детского сада. Каждая команда получит свой путевой лист, на котором будет указана станция, с которой начнутся испытания. Вас ждут сложные задания, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, показать являетесь ли вы знатоками правил дорожного движения.
Станция 1. «Велосипедисты». Участвуют все участники команды. На столе лежат конверты с вопросами. Участвуют все участники команды. По очереди выбирают по 1 конверту, вопрос читает взрослый. Ребенок отвечает на вопрос. Взрослый проверяет качество выполнения задания, в маршрутном листе ставят соответствующую отметку (от 1 до 6 б.- количество правильных ответов)
- Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку "Велосипедное движение запрещено?"
Ответ: При необходимости подъехать к месту, расположенному в зоне действия знака "Велосипедное движение запрещено", надо сойти с велосипеда и вести его руками. - С какого возраста ПДД разрешают управлять велосипедом при движении по дорогам? Ответ: с 14 лет
- Чем должен быть оборудован велосипед для безопасной езды? Ответ: Велосипед должен иметь исправные тормоза, звонок, а с наступлением темноты - зажженный фонарь спереди и красный отражатель света сзади.
- Какой дорожный знак запрещает движение на велосипеде?
Ответ: Дорожный знак "Велосипедное движение запрещено". - Что запрещается велосипедистам Правилами движения?
Ответ: Велосипедистам запрещается ездить:
- по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;
- по двое и более в ряд;
- по трамвайным путям;
- не держась за руль руками;
- цепляясь за движущийся транспорт. - Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах, детских велосипедах, сайках, коньках, лыжах?
Ответ: Дети, играющие на проезжей части улицы, мешают движению транспорта, а главное, увлекшись игрой, могут сами попасть под колеса машин.
Станция 2. «Угадай дорожный знак». Цель: За определённое время успеть принести как можно больше частей, чтобы угадать знаки. Сколько знаков угадает команда, столько баллов получает. Участвуют все участники команды.
Напротив команды стоит стол, там лежат разрезные картинки «Дорожные знаки». Всего 6 знаков, каждый разделен на 6 частей. Первый ребёнок бежит «змейкой» до стола, берет 1 карточку, добегает до своей команды, передаёт эстафету следующему ребёнку. В течении 3 минут команда друг за другом выполняет задание.
Станция 3. «Отличная память». Участвуют 2 члена команды.
На столе разложены карточки с изображением дорожных знаков (Приложение 2). Задача: подойти к столу, посмотреть на карточки, и встав спиной к столу назвать по очереди знаки, которые запомнили (повторятся нельзя). Сколько знаков назвали 2 участника вместе- столько баллов получают в маршрутном листе.
Станция 4. «Грузовики». Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. При оценке учитывается время выполнения задания (1 место- 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл)
Станция 5. «Дорожные знаки». (Приложение 3.) Участвуют 2 члена команды. За определенное время правильно раскрасить дорожные знаки. При оценке учитывается время и качество выполнения задания (1 место- 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл)
Станция 6. «Четвертый лишний». (Приложение 4.) Цель: уметь называть дорожные знаки и находить «лишнее». Участвуют 2 члена команды. При оценке учитывается время и качество выполнения задания (1 место- 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл).
Итог события. Победителем квест - игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).
Команда победителей получает звание «Знатоки ПДД I степени», а вторая команда - звание «Знатоки ПДД II степени», а третья «Знатоки ПДД II I степени».
Все участники получают сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Сценарий развлечения "Город дорожных знаков"
Главная цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»
Возрастная группа: старшаяПредставленный конспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьмиИгровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о д...
Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»
Образовательная область: «Безопасность»Тема: «Страна дорожных знаков»Возрастная група: старшаяПредставленный коспект может использоваться самостоятельно после определ...
Сценарий развлечения "Город дорожных знаков"
Сценарий развлечения "Город дорожных знаков"...
Развлечение "Город дорожных знаков"
Закрепление знаний оо правилах дорожного движения детей средней группы...
Методическая разработка. «Улица, пешеходы и дорожные знаки».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска____________________________________________________________...