Сценарий развлечения "Город дорожных знаков"
методическая разработка по теме

Захарова Надежда Анатольевна

Главная цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_dorozhnyh_znakov.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района

 Город дорожных знаков

(развлечение  в старшей группе)

                                                       

                                                   Физинструктор:                                                                           Захарова Н.А.

               

                                       г. Рузаевка

Задачи:

  • Закреплять ходьбу спортивным шагом; бег по кругу, взявшись за руки; прыжки с продвижением вперед на фитболе.
  • уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • обогащать словарный запас (светофор, переход, дорожные знаки др.);
  • содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности;
  • воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

 Оборудование: обручи, машины, модули трех цветов, дорожные знаки, светофор, экран.

Игровые персонажи: Красная Шапочка.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, дидактические игры по правилам дорожного движения. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге.

Под песню «Зеленый свет» (в исп. В. Леонтьева) дети вбегают в зал и строятся в шеренгу.

Физинструктор:

Город, в котором мы с вами  живем,

Можно по праву сравнить  с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она азбука — над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Под музыку входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

 Здравствуйте, ребята! Я первый раз в большом городе, так как все время жила в деревне с бабушкой. А в городе мне многое непонятно: стоят какие-то неизвестные дорожные знаки, везде переходы. Помогите мне разобраться.

Физинструктор: Ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети: Да

Тогда, я вам, предлагаю отправиться в путешествие в город  дорожных знаков.

Физинструктор: Вы согласны?

Дети: Да

Дети шагают под музыку по кругу.

 Появляется Светофор.

Светофор:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

 Там, где знак есть «Переход».

 (Детям на экране показывают   знак «Переход»).

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу:

 Красный свет — прохода нет,

Желтый свет — готов к пути,

А зеленый — проходи!

Светофор: Ребята, я предлагаю поиграть в игру под названием «Светофор».

Дети садятся  на мячи – фитболы, исполняют роль автомобилей.

На экране изображен светофор, у которого модуль зеленого цвета, дети «ездят» на машинах, модуль красного цвета — стоят, модуль желтого цвета, дети готовятся начать движение (топают на месте).

Светофор: Я вижу, что вы знаете, что означает красный, желтый и зеленый сигнал светофора.

Физинструктор:  Сейчас вы были в роли водителей, вы управляли машинами, которые ездят по проезжей части.

Как вы думаете, можно выезжать на дорогу  на велосипеде, ни на санках, ни на роликах?

Дети: нет

Физинструктор: Правильно. Это очень опасно!

 Ребята скажите, а какие виды знаков вы знаете?  

Дети: красные - запрещающие, синие - разрешающие, предупреждающие.

Физинструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием  «Дорожные знаки».

Дети встают в круга.  В кругу стоят разные дорожные знаки. Дети бегут  по кругу и проговаривают слова: 

Много различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них поможет

Вам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат-

Вот они, все в ряд стоят.

 После сигнала дети разбирают красные и синие знаки и по очереди называют их названия.

Физинструктор: А сейчас послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

На экране, по очереди, показываются изображения велосипеда, автомобиля, трамвая, паровоза.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

 Дети: Велосипед

После того, как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение велосипеда.

Физинструктор: Ребята посмотрите на экран.

Правильно отгадали?

Дети: Да

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

 Дети: Автомобиль

После того, как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение автомобиля.

Физинструктор: Ребята посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали загадку.

Физинструктор: Правильно, это автомобиль.

 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

 Физинструктор: Что это?

Дети: Троллейбус

 На экране появляется изображение троллейбуса

Физинструктор: Ребята, посмотрите, на экране появилась отгадка.

Правильно отгадали?

Дети: Да

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Физинструктор: Дети отгадайте, что это?

 Дети: Грузовик

На экране появляется изображение грузовика.

Физинструктор: Молодцы ребята, правильно отгадали.

Физинструктор: А сейчас я предлагаю провезти эстафету «пешеходный переход».

Дети делятся на две команды. У всех участников в руках гимнастические палки. Первый ребенок добегает до линии, кладет палку на землю, возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Все игроки команд, по очереди, продолжают выкладывать  пешеходный переход из палок. Побеждает команда, которая  правильно и быстрее справится с этим заданием.

Физинструктор объявляет команду победителей.

Физинструктор: Настало время конкурсу «Лучший шофер».

К машинам привязывают веревочки. По одному участнику из каждой команды, по сигналу, начинают сматывать веревочки на карандаши, тем самым приближая машины к себе. Все участники парами, из разных команд, участвуют в конкурсе. Физинструктор объявляет победителей в каждой паре участников. Побеждает команда, в которой победителей будет больше.

Объявляется музыкальная пауза.

Дети танцуют под песню  «Бибика» Волшебники двора.

Физинструктор: Молодцы! Понравилось вам путешествие по городу  дорожных знаков?

Дети: Да

Физинструктор: Что больше всего понравилось вам в городе  дорожных знаков?

(Ответы детей)

Физинструктор: А тебе Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Да. Спасибо, ребята, за удивительное путешествие в город дорожных знаков. Теперь я не заблужусь в большом городе и  могу вернуться домой. До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания.

Красная Шапочка уходит.

Физинструктор: А чтобы вы не забывали наше путешествие в город  дорожных знаков, я приготовила для вас памятки «Островок безопасности».

 Всем детям вручаются памятки.

Физинструктор:  А нам пора возвращаться в детский сад.

Уход детей.

ЛИТЕРАТУРА

Вдовиченко А.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правил дорожного движения. М., 2008.

Голицын Н. С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. М., 2010.

Поддубная Л.Б. Правила дорожного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий представления дорожного знака "Детская велосипедная дорожка"

На городском  конкурсе  «Дорожный знак»    среди воспитанников муниципальных   образовательных учреждений  г.Архангельска,   реализующих основн...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Незнайка на празднике дорожных знаков"

Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...